Top.Mail.Ru
На старте бизнеса

Гайдар Магдануров. Итак, вы собрались делать стартап…StartUp Школа

На старте бизнеса
Команда RB
Команда RB

Редактор проекта RB.RU

Команда RB
Гайдар Магдануров. Итак, вы собрались делать стартап…StartUp Школа

 

Если вы регулярно читаете ИТ-новости, блоги и колонки у вас могло сложиться впечатление о том, что ИТ-стартап сегодня не делает только ленивый. Сотрудники крупных компаний – в часы досуга, студенты и школьники - вместо уроков, программисты - в рабочее время.

 

 

Что здесь можно сказать? Ленивый, действительно, не делает стартап, зато с удовольствием рассказывает и пишет о нем, с радостью обсуждает преимущества и перспективность своей идеи.

 

 

К сожалению, сама по себе идея – это не половина, не четверть, даже не одна сотая дела. Идеи приходят к нам постоянно. Иногда они кажутся глупыми и странными, а иногда – гениальными. Достаточно задуматься о том, что можно было бы улучшить в этом мире, как тут же в голову приходит идея нового стартапа. На первый взгляд, расстояние от идеи до ее воплощения в ИТ сравнительно невелико и стоит недорого, поэтому ИТ-стартапы рождаются каждый день по всему миру.

 

 

Однако, так же часто стартапы умирают, не только не достигая успеха, но и не оставляя следа в памяти самых близких к создателям стартапа людей. Почему это происходит? Позволю себе ответить на этот вопрос, описав успешный стартап. Все верно для стартапа нужна идея. Оригинальная или скопированная, грандиозная или незаметная – не важно. Важно, что успешной становится идея, направленная на других людей и призванная решать их проблемы. Продукт, создаваемый ИТ-стартапом, должен быть понятен конечному потребителю, а число потенциальных потребителей должно быть достаточным, чтобы проект оправдывал свое существование.

 

 

Во-вторых, стартап – это команда. Команда, способная спланировать создание продукта и выполнить этот план. Идея – и об этом неоднократно говорили инвесторы и серийные предприниматели - ничего не стоит, важна реализация этой идеи. Удобная, понятная и позволяющая решать задачи пользователя. Идей может быть много и команда должна уметь отфильтровать те, которые действительно делают продукт ближе к клиенту, а не занимают время на разработку и усложняют продукт бессмысленным для конечного пользователя функционалом. В результате - команда, объединенная общей целью и зажженная общей идеей, может сделать успешный продукт.

 

 

В-третьих, стартап – это своевременное привлечение ресурсов. Причем, в ряде случаев это время не наступает никогда, поскольку поспешность в привлечении инвестиций, размывает долю участников стартапа, которые в результате утрачивают контроль над проектом и мотивацию. С другой стороны – слишком поздно привлеченные инвестиции нередко приводят к тому, что проект теряет удачный момент для роста и оказывается не у дел на фоне более расторопных конкурентов. Кроме того, важно понимать – инвестиции позволяют сделать что-то большее, достичь новых высот, ускорить процесс развития бизнеса. Чтобы начать делать продукт своими силами, инвестиции не нужны. Продукт можно и нужно делать, не привлекая инвестиций, пока это возможно и целесообразно. Не имеет смысла откладывать создание продукта до момента получения денег от инвестора, также как и не имеет смысла делать инвестиции самоцелью проекта.

 

 

Резюмируя вышесказанное, отмечу, что стартап – это команда, объединенная идеей, своевременно привлекающая ресурсы для создания продукта. За последние пять лет активного вращения в стартап-тусовке, мне удалось наблюдать много стартапов, погибших из-за полного или частичного несоответствия этому определению.

 

 

Итак, вы собрались делать стартап? Посмотрите, подходит ли ваш проект под описание, соберитесь с духом и в бой!

 

 

Успешного стартапа!

 

 

Впервые опубликовано: блог ms4press.ru

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Идеи по открытию домашнего бизнеса с минимальными вложениями
  2. 2 Как зарабатывать на партнерской программе
  3. 3 Трудоустройство подростков в 2024 году
  4. 4 Что такое себестоимость продукции и как ее рассчитать
  5. 5 Как неценовые факторы спроса и предложения влияют на бизнес-стратегию