Олег Овечкин

Ученые решили проблему головокружения от VR-устройств

Исследователи из Стэнфорда придумали, как усовершенствовать технологию VR-устройств так, чтобы фокусировка взгляда на объектах различной виртуальной дальности не вызывала головокружения или головной боли.


Многие люди, когда используют VR-устройство (шлем, очки и так далее) и переводят взгляд с одного виртуального объекта на другой, начинают испытывать дискомфорт – от легкого головокружения до головной боли.  

Причиной этому служит непривычная для человеческого глаза ситуация: все объекты расположены на очень близком к глазам экране (линзах), который имитирует трехмерность и расстояния, заложенные в виртуальный мир, однако в действительно обладает плоской (или почти плоской) формой. Практически любой традиционный дисплей не может определить, на какую именно точку экрана смотрит человек, поэтому не может фокусировать и расфокусировать детали виртуального мира в соответствии с нуждами человеческого зрения.


По теме: Виртуальная реальность. Вам правда хочется чувствовать на себе брызги крови?


Группа ученых из Стэнфордского университета (США) опубликовала исследование, в котором предложила довольно простой метод решения этой проблемы: делать VR-устройства с двухслойными ЖК-линзами.

Работает это так. Созданный учеными прототип включает полупрозрачный ЖК-экран, находящий примерно в сантиметре от стандартного непрозрачного экрана. Используя предобработку изображения, система выводит ближние по меркам виртуального мира объекты на более близкий к глазам экран, а дальние, соответственно, на более дальний.

Таким образом, появляются реальные расстояния между виртуальными объектами, и сама картинка выглядит более естественно. Это решение также является более экономным, чем разработка и внедрение технологии динамичного слежения за взглядом или сложного объемного экрана.

Фотография из исследования
Фотография из исследования

Идеальным решением, однако, находку ученых назвать не получается – невозможно вместить все многообразие виртуальных расстояний всего на два экрана, и в случае объектов, находящихся в виртуальном мире дальше 1,2 метра от пользователя, проблемы с дискомфортом появляются вновь.

Предыдущие исследования, пишет Arstechnica, показывают, что легко фокусироваться на различных предметах виртуального мира можно будет при помощи пятислойного ЖК-экрана. Это, тем не менее, заметно увеличит размер VR-устройства и необходимую вычислительную мощность, что скажется и на весе гаджета. 


По теме: Как виртуальная реальность придет на смену традиционному кино



comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно