Светлана Зыкова

«От точки невозврата до запуска прошло меньше 3 месяцев». В Москве открылся коворкинг C&D.Space

Rusbase пообщался с Руфатом Евдаевым, Кареном Багдасаряном и Самвелом Багдасаряном, основателями нового коворкина C&D.Space, который на прошлой неделе открылся на Павелецкой набережной в Москве, и узнал, на какую аудиторию ориентируется проект, сложно ли было запускаться и чем они отличаются от конкурентов.


Партнерский материал.

О целевой аудитории

Наши резиденты — это не только фрилансеры (маркетологи, пиарщики, фотографы, дизайнеры, юристы, бухгалтеры и прочие), но и рабочие группы. Именно на группы мы и делаем упор. Для стартапов аренда полноценного офиса является довольно значительной статьей расходов, а поиск подходящего помещения отнимает очень много сил и времени, которые можно было бы потратить на более важные вещи.

Также мы будет рады отдельным проектным группам крупных компаний, которым не хватает места в собственном офисе.

Мы сами когда-то работали по найму и, если честно, постоянная работа в офисе сильно напрягала. Работа в коворкинге всегда дает возможность немного расслабиться, отдохнуть и в любое время пообщаться с такими же увлеченными своим делом людьми, ценящими комфорт и свободу.

Зачем в штате бухгалтер и юрист?

Помимо упора на рабочие группы, от остальных мы отличаемся наличием в штате бухгалтера и юриста, которые бесплатно проводят консультации для резидентов, а помимо этого (и за довольно небольшую сумму) предлагают полное сопровождение.

В большинстве случаев начинающие предприниматели эти услуги отдают на аутсорс. Стоит это недешево, а результаты часто сомнительные. За счет того, что нанятые люди сидят в других местах, очень усложняется документооборот. В нашем случае резидент, заплатив всего 5000 рублей в месяц, имеет практически собственных юриста и бухгалтера, которые постоянно находятся рядом с ним и готовы ответить на все вопросы.

Как мы запустились

На самом деле открылись мы очень быстро. Да, мы долго думали над идеей, но переход от слов к действию был стремительным. Если от стадии первых мыслей до «точки невозврата» мы шли примерно полгода, то после перехода этой точки до запуска C&D.Space прошло меньше трех месяцев.  

Что же касается плана, то мы еще раз убедились, что спланировать и просчитать все заранее просто невозможно, особенно в первый раз.

Главная сложность была с поиском помещения. Найти подходящее по всем параметрам пространство оказалось довольно трудно: где-то не было круглосуточного доступа, где-то — просто космическая арендная плата и так далее. Но в итоге мы нашли это место, которое нас полностью устроило.

О дизайне коворкинга

Чтобы комфортно организовать пространство, мы наняли дизайнера, но полностью контролировали весь процесс. При разработке концепции внутреннего пространства мы ориентировались на зарубежные коворкинги (американские и европейские), но при этом учитывали и российский менталитет. В зарубежных коворкингах все довольно просто: небольшой стол, стул. Мы же заказали большие столы, чтобы резидентам было просторно, удобные компьютерные «директорские» кресла, чтобы каждый мог почувствовать себя руководителем. Мы постарались совместить простоту и минимализм с «офисным шиком». 

Кстати, картины на стенах один из основателей, Карен, выбирал сам.

Что сейчас и что в будущем?

На момент открытия у нас точно уже были две команды и некоторое количество фрилансеров. Заполнить под завязку коворкинг, учитывая, что открываемся мы не в самый удачный сезон, планируем ближе к марту.

Планы по дальнейшему развитию у нас грандиозные, но о них мы пока не скажем :) Изначально у нас была определенная модель, которая предполагала несколько проектов, и первым мы решили запускать коворкинг: как нам кажется, это самый удобный вариант. Подробности раскроем позже.

Главным до конца этого года для нас было — открыться, а теперь стоит задача вывести C&D.Space на самоокупаемость.

C&D.Space

Адрес: Москва, Павелецкая набережная, 2 стр. 2. От ближайшего метро, Павелецкая, ходит бесплатный шаттл.

С тарифами можно ознакомиться на сайте. В данный момент действуют скидки: до 20 декабря 2016 года резидентом на месяц можно стать за 8 тысяч рублей (вместо 15 тысяч, подробнее об акции тут). Кроме того, если ни один вариант не кажется подходящим, есть возможность обсудить индивидуальный тариф.

Парковка предусмотрена на территории бизнес-центра (100 рублей/час), также доступна городская стихийная парковка поблизости (40 рублей/час, есть бесплатные участки).


Материалы по теме: 

Где провести мероприятие — обзор площадок Москвы

10 научно доказанных способов улучшения продуктивности

«Мы берем 140 шекелей за час консультации. Для студентов — 110 шекелей за час»


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно