Главный аналитик Cleantech Group Лео Чжан подробно рассказал, почему западным cleantech компаниям нужно в Китай. Rusbase публикует адаптированный перевод его статьи.
Китай за последние годы привлек много западных индустрий, желающих распространиться на Дальний Восток. Страна переживает период быстрого промышленного и экономического роста и находится на пути к тому, чтобы стать важным игроком на международной арене. Но несмотря на восходящую траекторию движения, нация существует в суровых условиях окружающей среды — города заполонил тяжелый смог, а уровень токсичности достигает очень высоких уровней. Китайский премьер, Ли Кэцян, недавно объявил войну смогу и подчеркнул, что «содействие в создании здоровой экологической среды имеет жизненно важное значение для жизни людей и будущего нашей нации».
По теме: «В Китае дроны будут бороться с загрязнителями природы»
Что это означает для западных компаний, ищущих способы выйти на китайский рынок cleantech? Какие возможности и трудности лежат на пути успешного развития западных clean технологий в Китае?
Возможности в Китае
Интерес и способности Китая коммерциализировать cleantech ничуть не меньше, чем в Северной Америке и Европе. Используя благоприятную промышленную политику страны, правительство может предоставлять капитал и поддерживать проекты, которые соответсвуют стратегическим интересам. Для западных cleantech-компаний это может вылиться в любую комбинацию частных и государственных партнерств, большой рынок для развития, налаженную экспортную базу и несколько финансовых платформ для ускорения коммерческого развития в Китае.
Политика cleantech и сильная государственная поддержка
Китай находится под серьезным давлением в плане необходимости решить проблемы загрязнения, что по сути делает государственные мандаты приглашениями для западных технологических компаний в страну. Такие мандаты превращают серьезные инвестиционные цели из области чистой энергии в национальные стратегические приоритеты. В частности, нынешняя политика открыта для иностранных технологических компаний, которые могут заполнить внутренние технологические пробелы, и активно поощряет исходящие инвестиции от потенциальных китайских партнеров.
Более короткие технологические циклы
Цикл коммерциализации может произойти гораздо быстрее для западных cleantech-компаниий, особенно при наличии правильных стратегических инвесторов и партнеров, которые имеют соответствующие связи в Китае. Это исключает одно из основных разочарований, с которым западные компании сталкиваются дома, где путь к коммерциализации, как правило, проходит гораздо медленнее — и все время под сильным давлением со стороны инвесторов, требующих быстрых достижений для потенциальных выходов.
Возможности финансирования для cleantech технологий
Ведение бизнеса в Китае часто требует взаимодействия с государственными предприятиями (State-Owned Enterprises, SOE’s), которые имеют потенциал для финансирования проектов, требующих больших капиталовложений. Кроме того, эти предприятия часто сотрудничают с государственными банками Китая, которые могут предоставить долговое финансирование проекту.
Проблемы в Китае
Каждая компания, выходящая на рынок в Китае, может рассматривать это как упражнение в управлении рисками. Во время этого процесса можно столкнуться с различными вопросами, начиная от интеллектуальной собственности и заканчивая логистикой в проведении международных операций.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 В России появился «зеленый» калькулятор для того, чтобы сделать офисные пространства более экологичными
- 2 Идет прием заявок на премию «Экопозитив-2023»
- 3 Футболка из молока, шуба из кукурузы и сумка из яблока — как новые технологии развивают устойчивую моду
- 4 Тратить меньше, повысить комфорт и лояльность сотрудников — как сделать «зеленый» офис, чтобы получить такой эффект
- 5 «Сколково» открывает набор в акселератор для стартапов в области экологии и устойчивого развития
ВОЗМОЖНОСТИ
26 апреля 2024
29 апреля 2024
30 апреля 2024
30 апреля 2024