Элина Кириллова

Фонд AddVenture продал Delivery Club за $50 млн


Фонд AddVenture продает сервис доставки еды и продуктов Delivery Club, сообщают «Ведомости». Покупателем стала компания FoodPanda, которая предоставляет аналогичные услуги. Сумма сделки не раскрывается, но представитель фонда Сергей Карпов заявляет, что инвесторaм удалось совершить прибыльный экзит. Источник «Ведомостей» внутри проекта также сообщает, что Delivery Club купили за $50 млн.

AddVenture впервые вложил в Delivery Club в 2011 году. Всего стартап поднял 3 раунда — в сумме на $12 млн. Инвесторами сервиса были также Phenomen Ventures и Guard Capital. Сергей Карпов (AddVenture) сообщил, что раунд от Phenomen Ventures пошёл на «откуп Delivery Club от ангелов-инвесторов». Переговорами с FoodPanda занимались именно представители AddVenture. 

Максим Медведев, основатель и управляющий партнер AddVenture, сообщил, что инвестиции в Delivery Club стали «сверхприбыльным проектом — на одном выходе мы окупили весь фонд с прибылью!».

Foodpanda вместе с дочерним брендом Hellofood — международный сервис для заказа еды онлайн. Компания не занимается непосредственно доставкой — она только принимает заказы и передает их ресторанам, которые уже сами привозят еду клиентам. Сервис представлен в 30 странах. В прошлом году мы пообщались с Ральфом Венцелем (Ralf Wenzel) — кофаундером и управляющим директором Foodpanda. Тогда голос Ральфа звучал уверенно — он считал, что клиенты у сервиса в любом случае найдутся. Похоже, «Панде» так и не удалось отвоевать какую-то значительную долю рынка у Delivery Club.

Какой фактор определяет ваше решение вступить на новый рынок?

Мы тщательно исследуем новый рынок перед запуском: инфраструктуру, культурные особенности, проникновение интернета и конкурентов. Появление клиентов никогда не является особой проблемой: страсть к еде, кажется, есть повсюду.

Сама FoodPanda, если верить CrunchBase, подняла от инвесторов в общей сумме $48 млн. Откуда у компании названная сумма — $50 млн — на российский стартап? Не могла же компания вытащить деньги из оборота. Сделку «оплатила» не FoodPanda, а ее владельцы — европейский фонд Rocket Internet, основанный братьями Замвер.

О сделке мы пообщались с Сергеем Карповым — управляющим партнером AddVenture.

Подтвердите ли вы какие-то цифры? Правда ли, что DeliveryClub купили за $50 млн?

Сумму сделки мы раскрывать не можем. Скажу, что Delivery Club может быть 100-миллионным бизнесом.

Как долго шли переговоры? Принимали ли вы в них непосредственное участие (как фонд)?

Сделку фонд закрывал самостоятельно.

А сколько шли переговоры по времени? FoodPanda пришла в Россию в прошлом году.

На самом деле, FoodPanda зашла на рынок более года назад — с попыткой выиграть рынок самостоятельно. Но не добилась значимых результатов, в связи с чем приняла стратегически правильное решение — приобрести Delivery Club.

Приход «Фудпанды» выгодно совпал со стратегией фонда AddVenture. Они пришли с предложением о покупке в начале мая. И мы совместно с другими инвесторами Delivery Club приняли решение выйти из проекта.

В принципе, братья Замвер — одни из самых агрессивных и профессиональных покупателей в мире интернета.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно