Кристина Манжула

Кто есть кто: Аркадий Морейнис


В рубрике «Кто есть кто» мы рассказываем о тех, кто формирует настоящее и будущее рынка венчурных инвестиций в России, и заодно поздравляем ее героев с днем рождения.

Сегодня в центре внимания — Аркадий Морейнис,  предводитель «темной стороны» российского венчура, предприниматель и инвестор, основатель «фабрики стартапов» «Главстарт» и создатель сервиса Price.ru.


Факты


Родился 26 декабря 1963 г. в Москве.

После окончания обычной московской школы отслужил два года срочной службы в химических войсках советской армии.

В 1989 г. окончил факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ им. М.В.Ломоносова.

Работал научным сотрудником в Научно-Исследовательском Вычислительном Центре МГУ. Здесь Морейнис участвовал в разработке первой русской коммерческой программы для Macintosh — «Диалект» с русификатором операционной системы, а также программы для проверки орфографии Unispell.

Еще позже самостоятельно сделал программу для голосового общения по локальной сети — Talker, которую выкупила за большие деньи американская компания, пытавшаяся разрабатывать аналогичный продукт.

Деньги от продажи Talker вложил в бизнес, запустив в начале 90-х годов свою компанию Macsimum, которая занималась продажей и разработкой программного обеспечения для компьютеров Apple Macintosh.

В середине 90-х годов увлекся онлайновыми проектами, создал первую в России систему бесплатной электронной почты Extranet. Несмотря на то, что сервис вызвал большой интерес у пользователей, основателю не удалось найти финансовую поддержку и эффективный способ монетизации, и проект был закрыт.

Позже Аркадий Морейнис занялся проектом «Автодром», представлявший собой иллюстрированный каталог автомобилей на русском языке, изданный на компакт-диске, который прилагался к журналу «Автопилот». Владелец диска получал доступ к сервису со всеми актуальными предложениями.

В 1997 основал Price.ru, самый большой в СНГ справочник по фирмам и ценам на рынке компьютеров и hi-tech оборудования. В 2006 году контрольный пакет компании приобрел холдинг «Рамблер Медиа», а спустя два года докупил оставшуюся долю.

В июне 2008 года Аркадий Морейнис становится директором по разработкам и развитию проектов «Рамблер Медиа», но уже через год покидает этот пост, так как не удается договориться о доле.

После ухода Аркадий Морейнис не начинает строить еще один бизнес с нуля, а решает заниматься поддержкой проектов на ранней стадии.  В 2010 году запускает свою известную «фабрику стартапов» — «Главстарт», объединившую проекты и «бойцовский клуб» частных инвесторов.

Я понял, что стартапы в России — это достаточно интересная вещь, но рынок два года назад был совершенно неразвитый, неструктурированный. Проблема очень простая – на одном конце молодые люди с неоформленными до конца идеями, на другом конце — профессиональные фонды, которые  хотят и готовы инвестировать миллионы долларов, которые ждут предпринимателя с железными яйцами, с бизнес-планом, с командой и готовым продуктом.  Но между ними огромная пропасть. В других странах эта проблема решается «бизнес-ангелами» — людьми, которые инвестируют 50-150 тысяч долларов на самых ранних этапах.

(Из интервью Hungry Shark)

В рамках «Главстарт» Аркадий Морейнис устраивал мероприятия Startup Weekend в разных городах России, которые собирали до тысячи человек. В результате инвестор лично профинансировал 12 проектов. Кроме того, Морейнис каждую неделю проводит встречи с предпринимателями в коворкинге «Хорошая республика».

В 2014 году Аркадий Морейнис сделал успешный выход. Сервис поиска попутчиков «Подорожники», который поднял единственный раунд — от «Главстарта», приобрела международная компания BlaBlaCar.

Также в этом году Аркадий Морейнис, позиционирующий деятельность «Главстарта», как «Темную сторону» венчурного рынка, запустил «антиакселератор для антистартапов». «Антистартап. Новая надежда» представляет собой платный онлайн-курс для предпринимателей, сопровождаемый вебинарами и встречами в «Хорошей республике».

Этой осенью провел курс предпринимательства для девятиклассников в частном лицее Санкт-Петербурга, а также периодически читает лекции в университетах — в МГУ и МГТУ им. Баумана, например.


Цитаты


Если себя не получается мотивировать, то не нужно соваться и заниматься не своим делом, ты не предприниматель. Предпринимателю не надо себя мотивировать, у него и так есть «шило в заднице».

(Из интервью Hungry Shark)

Почему у нас нет поколения предпринимателей? Entrepreneurs, а не wannapreneurs. Предпринимателей, а не «хочу-им-быть». Отвечать на этот вопрос, как и на вопрос «Почему у нас ссут в подъездах?», надо с 1917 года. Ну так вот получилось. Что теперь — ждать еще лет 200, пока на костях и перегное сегодняшнего поколения вырастет новое, уже впитавшее в кровь смысл и культуру предпринимательства?

(Из Facebook)

Если мне что-то кажется, то я не крещусь, а делаю. Причем делаю это по тем же принципам, которым я всех окружающих и учу. Выдвинуть гипотезу и проверить. Понять, нужно ли это кому-то, готовы ли люди за это платить и готовы ли они за это платить мне.

(Из анонса «Антистартап. Новая надежда»)

comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно