Олег Овечкин

LETA Capital назвал самые популярные идеи для стартапов в 2015 году

Венчурный фонд LETA Capital представил аналитический отчет за 2015 год по заявкам стартапов на инвестиции. 


Об этом Rusbase рассказали в фонде. Аналитики LETA Capital проанализировали, как выглядит рынок ищущих инвестиции стартапов через призму входящих заявок, поступающих в фонд. Выборка состоит из более 1800 проектов на стадиях seed и раунд А. В фонде отмечают, что данные могут не соответствовать общему состоянию рынка в части e-commerce и игровых проектов, которые лежат вне фокуса LETA Capital.

Из самых популярных сфер для стартапов в 2015 году фонд сделал инфографику: 

leta

Лидируют по количеству заявок в фонд различные поисковые сервисы, агрегаторы и классифайды, «как и 2 года подряд, что мы делаем этот отчет», отмечают в фонде. При этом они разделили первенство с «железными» проектами. 

Фонд отмечает, что количество заявок по некоторым направлениям уменьшилось: к примеру, предложений в сфере B2B-Analytics/Optimization/Engagement tools (различные платформы и приложения для увеличения эффективности и прозрачности бизнеса) стало меньше почти в 2 раза по сравнению с прошлым годом.

Снизилось количество заявок и от проектов, направленных на здоровье, стиль жизни, привычки людей или Lifestyle. Сократились заявки на различные трекеры здоровья, которые «еще недавно были на пике популярности», отмечают аналитики фонда.

Финтех-проекты остались на том же уровне – предлагаются в 5% заявках 2 года подряд.

Самые популярные идеи стартапов в 2015 году

Также фонд выявил топ-35 самых популярных идей от стартапов в 2015 году – эти бизнес-идеи, которые начинающие предприниматели предлагали для инвестирования чаще всего. В первую десятку входят:

1. Агрегаторы на автомобильную тематику: поиск грузоперевозчика, автозапчастей, шин, страховщика;

2. Классифайды недвижимости;

3. Сервисы по бронированию билетов на различный транспорт и представления (концерты, спектакли) и сервисы по поиску уборщиков и специалистов по бытовым проблемам;

4. Uber для врачей и лекарств;

5. Продукты для «умного» дома, автоматизированные системы для «умных» зданий и климат-контроль платформы;

6. Автопилоты, дроны, коптеры и системы управления дронами;

7. Уникальные 3D-принтеры и сканеры;

8. Шлемы виртуальной реальности;

9. Сверхзащищённые мессенджеры с упором на противостояние взломам и мошенническим действиям, спаму;

10. Социальные сети с упором на саморазвитие.

Также фонд подсчитал, какой объем инвестиций в среднем просят подающие заявку стартапы:

Leta

В целом проекты на стадиях seed и раунде A запросили $2,48 млрд.

Мнения инвесторов о перспективных направлениях в 2016 году

Для отчета аналитики LETA Capital также спросили ряд инвесторов, работающих в России, какие направления они считают наиболее перспективными.

Управляющий партнер венчурного фонда LETA Capital Александр Чачава:

«Самые перспективные направления, с моей точки зрения, – анализ больших данных, интернет вещей, робототехника в плане софтверных решений по техническому зрению и управлению, виртуальная реальность. Инвесторы также обращают внимание на финтех-стартапы, потому что грядет очередная революция в этой сфере».

Александр Корчевский, партнер I2BF:

«Среди трендов на следующий год я бы назвал: безопасность Интернета вещей, контент для виртуальной реальности, формирование новой транспортной парадигмы (продвижение проекта hyperloop, автономное вождение и т.д.).»

Павел Богданов, партнер Almaz Capital:

«Как инвестор в 2016 году я буду обращать внимание на блокчейн, безопасность, дальнейшее перемещение корпоративного ИТ в облака».

Алексей Тукнов, директор по инвестициям Maxfield Capital:

«Международный венчурный фонд Maxfield Capital работает с пайплайном из России, Европы, США и Израиля. Сегодня я бы выделил тренд увеличения количества B2B решений (включая SaaS), B2B2C и Online2Offline платформ, а также проектов, работающих с данными».

Прочитать полную версию отчета можно здесь. Отчет LETA Capital за 2014 год – здесь, а за 2013-й – здесь.

Напоминаем, что все аналитические отчеты, которые когда-либо выходили на российском рынке, Rusbase собирает в специальном разделе Reports.


Заказать аналитику вы всегда сможете в нашем B2B-Магазине или по адресу analytics@rusbase.com.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно