Мария Илюшина

Глава Cisco опасается, что американские IT-компании перестанут лидировать на рынке из-за АНБ


Джон Чемберс, глава Cisco Systems, написал президенту США Бараку Обаме письмо с просьбой пересмотреть возможности правительственных структур в области слежки. Чемберс считает, что действия американских спецслужб подрывают доверие к американским производителям, что очень существенно скажется на доходах и может сместить США с лидерской позиции на IT-рынке. 

Из непрекращающегося потока документов, добытых Сноуденом, стало известно, что АНБ (Агентство национальной безопасности) устанавливало жучки на продукцию Cisco и других крупных производителей. На полученных фотографиях видно, как сотрудники АНБ открывают коробки с оборудованием Cisco и устанавливают некоторые устройства.

эждло

В ответ на это глава компании обратился к высшим инстанциям. В письме Чемберс просит администрацию и президента предпринять активные меры по продолжению реформ в области полномочий спецслужб. Cisco отрицает любое сотрудничество с государством, как американским, так и нет. 

Мы распространяем наши продукты как по всему миру, так и внутри США, и если эти обвинения правдивы, то такие действия подорвут доверие к нашей индустрии и возможностям технологических компаний экспортировать свои продукты на мировом уровне.

Очевидно, что для компании, разрабатывающей сетевое оборудование для обработки интернет-трафика, маршрутизаторы и даже системы видеонаблюджения, доверие со стороны покупателей является не самым последним фактором успеха.

Мы просто не можем так работать; наши клиенты верят, что им доставят продукт, отвечающий самым высоким стандартам качества и безопасности. Мы понимаем реальность и значительность опасностей, которые существуют в мире, но мы также должны уважать  доверительные отношения индустрии и ее клиентов.

Также, по мнению главы Cisco, такие меры грозят эволюции интернета и приведут к его фрагментации.

Опасения компании вполне реальны. Агрессивная тактика АНБ уже негативно повлияла на количество заказов Cisco, особенно на рынках России, Бразилии и Китая. На прошлой неделе компания отчиталась по доходам за первый квартал. И хотя дела в США у компании идут хорошо, заказы из стран с развивающимися рынками упали на 13%. Если говорить отдельно о России, то цифра составляет уже 28%. 


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно