Команда Rusbase

Оборот российского Ecommerce вырос до $10.4 млрд


Российскому рынку электронной торговли с 2008 по 2012 год удалось вырасти втрое — с $3.5 млрд до $10.4 млрд, следует из отчета компании PricewaterhouseCoopers.

Главные проблемы, сдерживающие рост электронной коммерции в России, по мнению аналитиков PWC, - это неразвитость логистической инфраструктуры и недоверие населения, из-за чего более половины покупок в российском интернете приходится на жителей Москвы, Петербурга и их областей. Отметим, что хоть и объемы продаж в онлайн-ритейле в России далеки от показателей Китая и США, но находятся на одном уровне и даже где-то превышают показатели Бразилии и Индии. Доля же электронной коммерции от общего уровня продаж ритейла составляет 2,2%. 

Также, что касается препонов к развитию ecommerce в России - по сравнению с другими странами БРИК на наш рынок негативно влияет олигопольный характер рынка мобильной связи, что приводит к высоким ценам на мобильный интернет и, следовательно, к низкому проценту онлайн-покупателей, совершающих покупки с помощью мобильных телефонов, пишут в отчете эксперты. Ситуация может измениться с развитием рынка мобильных технологий, так что и здесь есть большой запас для роста рынка. 

Эксперты также обращают внимание на большую фрагментированность рынка поставщиков качественных логистических услуг, которые работают с интернет-магазинами. Так, 62% российского рынка экспресс-доставки занимают три глобальных логистических провайдера DHL, UPS, TNT, 20% приходится на "EMS Почта России", оставшуюся долю делят между собой 373 местные компании. Такая структура рынка логистических услуг тоже не дает рынку развиваться с максимально возможными темпами. 

Не так давно Morgan Stanley представил отчет о рынке ecommerce в России, где прогнозировался рост до оборота до $36 млрд к 2015 году.




comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно