Элина Кириллова

Зачем посещать западные мероприятия — рассказывает команда Radario


В феврале RusBase приглашал стартапы на Международный IT-фестиваль Futur en Seine World Digital Festival, который прошёл в Париже с 15 по 22 июня. Особенность Futur en Seine в том, что он ориентирован не только на бизнес, но и на публику.

В этом году Россию на фестивале представили четыре компании:

— «Бубука» — система удаленного управления музыкальными плеерами, позволяющая соблюдать авторские права и включать в магазинах, ресторанах и т.д. легальную музыку;

Triaxes — программное обеспечение для производства стерео-варио фотографий;

Expasoft — команда создает интерактивные проекты для работы с изображениями;

Radario — SaaS-платформа для билетного рынка. 

Мы пообщались с командой Radario — о её участии и итогах Futur en Seine.

Radario — это платформа для электронной продажи билетов на мероприятия. Своими преимуществами считает возможность купить билет в 3 клика и наличие множества путей дистрибуции — в том числе покупку можно совершить через соцсети. В июне 2013 года проект привлек $1,2 млн. Инвесторов не раскрывают. Команда сообщает, что ежемесячный оборот — свыше 20 млн рублей (данные на март 2014). В июле Radario открывает свое официальное представительство в Европе, а осенью 2014 планирует выход в США.

На наши вопросы отвечал CEO компании Сергей Сучков.

С какой целью вы поехали на мероприятие?

Нашей первоочередной целью была презентация продукта профессионалам европейского технологического рынка, а также нашим потенциальным партнерам. Участие в Futur en Seine для нас — это стратегически важный пункт в процессе выхода в Старую Европу.

Каких целей добились, что открыли для себя?

Поездка получилась продуктивной. Мы познакомились с европейским билетным рынком, поняли, в чем состоит наше УТП. Надо заметить, что все французы с восторгом реагировали на наше приложение в Facebook. Покупка билетов через социальную сеть — возможность, которая представлена у очень ограниченного круга европейских билетных платформ. Мы получили положительный отклик, нам сказали, что мы нужны — это самое главное.

Какие партнерства заключили?

Мы в стадии подписания первых 5 разноплановых контрактов, нашли поддержку в различных ведомствах по развитию предпринимательства, узнали о юридических и налоговых процедурах.

В частности, у нас готовится партнерство с фестивалем Rock en Seine. Еще в мае этого года был подписан контракт с музыкальным фестивалем Flow Festival (Хельсинки).

Что больше всего запомнилось на мероприятии?

В рамках фестиваля я представлял наш проект перед европейской аудиторией на воркшопе, где были представлены российские компании. Это было одновременно захватывающе и сложно: говорить о своем продукте на английском французам.

Вы сейчас выходите на европейский рынок: как происходит выход? С какими сложностями сталкиваетесь?

Выход на европейский рынок проходит по определенному запланированному маршруту: получение первого отклика от потенциальных партнеров, выявление наиболее интересных локальных рынков, изучение нюансов юридического и налогового характера и поиск сильных персоналий для организации локального операционного офиса и запуска продаж.

Что касается сложностей, то здесь все относительно. В России мы работаем на очень высококонкурентном рынке и успешно развиваемся, так что нам не привыкать к сложностям.

Сильно ли отличаются «правила игры» на европейском рынке от российского?

Нюансы работы есть везде. Можно отметить лишь более прозрачные, но в то же время драконовские налоговые правила. 

Как насчет конкурентов: много ли их, чем вы собираетесь их побеждать?

Конкуренты есть всегда. В Европе есть несколько компаний, которые работают по схожей с нами модели, но у нас есть козыри. Это возможность продажи билетов через абсолютно любые каналы дистрибуции (социальные сети, блоги, сайты, кассы), для покупателя это возможность не распечатывать билет, а пройти на входе с телефоном, а самое главное — это покупка в три клика. Такой быстрой покупки нет ни у кого.

Какие следующие шаги будете предпринимать?

Следующие шаги довольно просты: поиск сильных представителей в интересующих нас локациях, работа с европейским PR-агентством, отстройка процессов.

Какие забавные случаи произошли на мероприятии?

Так получилось, что мы в основном работали, и команде было не до «прикольных» историй. С 10 утра до 19 часов мы рассказывали, показывали и демонстрировали наш продукт. Хотя ребята успели опробовать шлем дополненной реальности Окулус и распечатать пару фигурок на 3D-принтере. А вечерами мы собирались и пили отличное Бургундское, заедая улитками.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно