Элина Кириллова

Сколько килограммов гречки можно купить за грузоперевозку


Команда стартапа «Везёт Всем» решила подвести итоги года по-своему: выяснить, что творится с рынком грузоперевозок, являющимся частью большого и сложного рынка логистики.

Приглашаем все стартапы делать необычные предновогодние исследования в своих нишах!

Иван Пластун

Сооснователь «Везёт Всем»

Этим небольшим исследованием мы хотим предложить коллегам — предпринимателям — зародить хорошую предновогоднюю традицию: подводить итоги года на своем рынке и делиться этой информацией в простой и доступной форме. Время сейчас непростое — и тем интереснее взглянуть хотя бы бегло, как там дела у соседей.

Мы свое небольшое исследование упаковали в небольшой отчет. Давим на актуал, поэтому стоимость перевозок измеряем в самых нужных для россиян товарах: гречке и айфонах.

Приглашаю к обсуждению, давайте делиться данными (разумеется, не секретными), фишками, трендами. Мы со своей стороны попытаемся сделать отчеты по типу «Поехавшая Россия - 2014» хорошей новогодней традицией «Везет Всем».

С наступающим, коллеги!

Что мы сделали:

1. Взяли для анализа 10 популярных направлений из Москвы в СПБ, Красноярск, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Минск и обратно.

2. Две категории грузоперевозок: а) Перевозка автомобилей — 7000 заказов, 40000 цен от 140 перевозчиков за три года; б) Заказ отдельной грузовой машины (ОТ двери ДО двери) грузоподъемностью от 1 до 3 тонн — 5000 заказов, 60000 цен от 2-х тысяч перевозчиков.

3. Перевели все цены перевозок в килограммы гречки и айфоны.

Выводы

1. Если проанализировать сквозной показатель руб/км, то можно сделать вывод, что фиксированных ставок на рынке грузоперевозок нет. Окончательная цена зависит не только от параметров груза, но и маршрута, конкуренции на этом маршруте, логистики перевозчика и других условий.

2. В категории «Перевозка машин» ярко выражены по цене основные магистрали из Москвы и «обратка», кроме направления СПБ-Москва. Тут все очевидно: Северная столица является Меккой локализированного автопрома. Ну и не будем забывать близость портовых мощностей.

3. Дополнительно можно отметить, что на основной магистрали Москва—Владивосток, на которой находятся такие города как Красноярск и Новосибирск, стоимость руб/км ниже, чем на других направлениях. Это объясняется высоким уровнем конкуренции. Так же на этом маршруте есть возможность сделать несколько полных загрузок автовоза по всей длительности маршрута.

4. При анализе группы цен в категории «Заказ отдельной машины» выделяется несколько аномалий: a) На маршруте СПБ-Москва высокие цены, хоть и сильная конкуренция. Очевидно, высокий спрос на услуги перевозчиков позволяет не снижать цены на этом направлении; б) Также выделяется высокая стоимость руб/км по направлению Москва—Ростов-на-Дону. По нашему опыту, перевозчикам тяжело найти обратный груз с южных областей в столицу, поэтому ставка на этом направлении включает и затраты на обратную дорогу.

5. Если на гречку перевозчикам пока хватает, то заработать на iPhone представляется маловероятным.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно