Олег Овечкин

Годовая прибыль «Яндекса» сократилась впервые с 2011 года

«Яндекс» отчитался о своих финансовых показателях за 2015 год. Выяснилось, что годовая прибыль компании сократилась – впервые с момента выхода «Яндекса» на IPO в 2011 году.


Как сообщается в пресс-релизе компании, нескорректированная (т.е. не учитывающая колебания курсов валют) прибыль «Яндекса» сократилась на 43% по сравнению с 2014 годом и составила 9,7 млрд рублей ($132,8 млн по курсу на 31 декабря 2015 года). Скорректированный показатель годовой прибыли также впервые с 2011 года продемонстрировал падение – на 11%, составив 12,2 млрд рублей ($167,1 млн по тому же курсу).

отчетность

Как пояснила РБК пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова, падение обусловлено тремя факторами: расходами компании на «конкурентные» зарплаты разработчикам, аренду московского офиса, за которую «Яндекс» платит в валюте, а также на рекламные кампании сервисов компании – сайта Auto.ru, «Яндекс.Маркета», «Яндекс.Браузера» и ​«Яндекс.Такси».

Стоит отметить, что падение скорректированной чистой прибыли во второй половине 2015 года замедлилось: во втором квартале этот показатель упал на 16%, в третьем – на 10%, в четвертом – уже на 8%.

Выручка «Яндекса» по итогам 2015 года выросла сильнее, чем предсказывали аналитики и сама компания: на 18% по сравнению с 2014 годом, составив 59,8 млрд руб.

Также в отчетности отмечается существенный рост выручки в категории «Другое», в которую включены нерекламные доходы «Яндекса». В 2015 году этот показатель (в основном за счет сервиса по заказу такси «Яндекс.Такси») увеличился на 155%, достигнув отметки в 1,6 млрд рублей (это 2,7% от общей выручки «Яндекса»). Что касается рекламных доходов компании, то за 2015 год они выросли на 16%, составив 58,2 млрд рублей.

В самой компании финансовые результаты за прошедший год оценивают позитивно: «Мы гордимся нашими достижениями за 2015 год», — приводятся в пресс-релизе слова главы «Яндекса» Аркадия Воложа. 


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно