Top.Mail.Ru
Колонки

Как руководителю арт- или бьюти-проекта поделиться своей экспертизой

Колонки
Мария Погораева
Мария Погораева

Основатель агентства Pink Communications

Софья Федосеева

Новый модный сезон на низком старте, бренды продумывают новые стратегии, чтобы привлечь покупателей. Не просто продать им одежду, услуги, косметику, аксессуары, но и вовлечь их в свою историю, вызвать эмоции – вот задача, на которую компании тратят основные ресурсы. В этом поможет продуманный контент и использование дополнительных каналов коммуникации. 

Четыре PR-лайфхака для брендов одежды и косметики предлагает эксперт по медиакоммуникациям Мария Погораева, основатель агентства Pink Communications.

Как руководителю арт- или бьюти-проекта поделиться своей экспертизой

Начните вести колонку в интернете

Если смешивать полезный контент с нативной рекламой в правильной пропорции, можно получить из таких сетей, как «Яндекс.Дзен», Pinterest или Medium заинтересованных покупателей.

Публикуйте обзоры, показывайте фотосеты, интервью с интересными аудитории персонами. Статьи на «Дзене» и Medium должны быть объемом не менее трех тысяч знаков, чтобы их выгодно ранжировала площадка. В Pinterest размещаются исключительно закладки, ведущие на ваши оригинальные фото. Предлагая статью в СМИ, изучите форматы издания и ориентируйтесь на них.

Для дизайнерской студии интерьера мы подключили сразу две постоянные площадки – «Яндекс.Дзен» и Pinterest. В Pinterest продвигаем по хештегам брендированные макеты с описание проектов и фото. Например, мы стали единственными, кто разместил текстовый макет по запросу «квартирный вопрос».

С другим клиентом был такой кейс: за неделю анонсирования одного материала на главной странице Forbes мы получили охват в более чем 700 тысяч человек, из которых 1868 прочитали материал на сайте. А на Marieclaire.ru за неделю было 1115 уникальных просмотров.


Выступите на деловой конференции

Например, в деловой программе отраслевых выставок по фэшн и бьюти-тематике – CJF, Intercharm, CPM, ювелирных выставок Junwex и «Золотой сезон», выставки предметов декора и роскоши InDecor Moscow. Выступление позиционирует вас как эксперта, развивает личный бренд, помогает осмыслить свое положение на рынке, найти партнеров и новые бизнес-идеи.

Внимательно выбирайте тему для выступления – постарайтесь, чтобы она не пересекалась с другими, добавьте больше практических примеров. Подготовьте раздаточный материал для слушателей, устройте конкурс на лучший вопрос, разыграйте призы, организуйте телеграм-канал, чтобы стимулировать участников общаться онлайн. 

Продолжением выступления может стать статья в деловых и/или модных СМИ на основе доклада, серия постов в Instagram и Facebook. 

Выступление – это не только возможность рассказать о своих проектах и пообщаться с коллегами, но и шанс попрактиковаться в ораторском искусстве, выйти из зоны комфорта. 

Другой вариант: напишите заведующему кафедрой профильного вуза и выступите с мастер-классом перед студентами потока. Расскажите молодой аудитории о своем опыте, проектах, знаниях и умениях, которыми должен обладать специалист, чтобы достичь вашего уровня. 

Другой ракурс выступления – это продвижение самого бренда, а не персоны. Спикер от фэшн- или бьюти-бренда может рассказать студентам о принципах корпоративной политики, этических нормах, заботе об экологии, о возможностях стажировки в компании. 

Через личное выступление вы приобретете лояльных поклонников и агентов влияния. Пригласите на мастер-класс блогеров в вашей тематике, устройте фотосессию с профессиональным фотографом, оформите фотозону в вузе, где выступаете, и мастер-класс получит охват в соцсетях. 

Так, в прошлом декабре мы организовали корпоратив для друзей-блогеров в виде фотосессии. Цель была – просто потусоваться и пофотографироваться в красивых платьях с шампанским. Тут же мы нашли партнера по нарядам – другого нашего клиента, бренда женской одежды LOVA. Они привезли 12 праздничных платьев для фотосессии, и три из них купили в этот же день – хотя в планах такого не было. 


Дайте интервью порталу о карьере

Многие мечтают работать в арт-, фэшн- и бьюти-индустрии. Расскажите начинающим о своей профессии, дайте советы, как достичь успеха в этой непростой сфере. Именно в сентябре молодые специалисты жаждут по привычке пойти учиться чему-то новому, даже если они закончили институт и уже успешно работают.

Интервью – это возможность рассказать новичкам, где получить дополнительные знания по фэшн-журналистике, фэшн-PR, дизайну, проектированию одежды, маркетингу. Такой материал не только покажет вас экспертом своей отрасли, но и станет обучающим дайджестом. 


Возьмите под опеку молодого специалиста

В вашем окружении точно есть начинающий специалист, который жаждет вашего внимания. Уделите ему немного времени! Можно провести несколько встреч с вводным курсом в профессию, можно общаться в чате онлайн.

Возможно, этот человек станет вашим ассистентом или менеджером проекта. Но даже если он пойдет по другому пути, все равно, поделиться знаниями — это бесценный подарок для начинающего и удовольствие для эксперта. 


Как получить максимум

  • Раз в месяц пишите для себя и своего проекта колонку на злобу дня и публикуйте на онлайн-ресурсе по вашей тематике. Выберете только один ресурс, но пишите регулярно. Прежде чем предлагать темы редактору, изучите, что писали авторы в вашем разделе за последние шесть месяцев. Предложите две-три темы для рубрики, по которым давно не писали.
  • Напишите материал на ресурсе, который читают ваши клиенты.
  • Выступая на конференции, предложите слушателям распечатки, чтобы они ушли не с пустыми руками.
  • Если участников много, то соберите email-адреса и сделайте рассылку материалов.
  • Говорите со всеми желающими после выступления, а не убегайте на обед. Так можно найти клиентов, партнеров, идеи.
  • Одевайтесь в деловом, а не в кэжуал-стиле. Вдруг на конференции будет «тот самый» строгий клиент с миллионом рублей на ваши услуги – а вы в джинсах и кроссовках!
  • Будьте лучшим в своей категории. Пишите/говорите/одевайтесь так, как будто вы уже достигли вершины профессионализма. 
  • Выступая перед студентами, предложите стажировку или работу. Объявите в начале выступления конкурс на самого внимательного слушателя и вручите приз. Заинтересованных глаз станет больше. 
  • Просто помогите людям советом. Сделайте что-то бесплатно – и это запомнят. 

Фото в тексте и на обложке: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Жалею, что не начал бизнес на первом курсе». Как Ким Санжиев в 23 года основал fashion-стартап
  2. 2 Модный интеллект: какие профессии из мира fashion заменит AI-разум
  3. 3 Шаблонный fashion: почему молодым брендам опасно брать пример с cайтов Prada и Dior
  4. 4 Семь лайфхаков, которые помогут перестать нервничать перед выступлениями
  5. 5 Секрет успешного выступления: рассказать вдохновляющую историю из своей жизни
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти