Top.Mail.Ru
Колонки

Топ-6 профессий для дизайнеров и производителей в 2030 году

Колонки
Петр Манин
Петр Манин

Технический директор Autodesk в России и СНГ

Полина Тодорова

Петр Манин, технический директор Autodesk в России и СНГ, назвал шесть наиболее вероятных профессий в области проектирования и производства, которые могут стать востребованными к 2030 году.

Топ-6 профессий для дизайнеров и производителей в 2030 году

В Autodesk уверены: новые технологии разрабатываются для того, чтобы совершенствовать и дополнять человеческие способности. Они позволят сотрудникам переключаться с рутинных или опасных задач на более важные и творческие, а также обеспечат возможностями, которые раньше были недоступны. 

Конечно, какие-то профессии исчезнут, однако им на смену придут другие. В результате технологических изменений появятся целые категории новых рабочих мест. Вот некоторые из них:

Инструктор для роботов 

Сегодня роботы программируются на выполнение строго определенных задач (например, на автосборочных заводах). Однако все идет к тому, что они смогут выполнять более разнообразную работу. В то же время роль людей будет расти. Роботам необходимо демонстрировать сложные задачи и учить их выполнять. Для этого нужны специальные тренеры. Например, робот не сможет заменить повара, который различает вкусовые комбинации и может создать оригинальное блюдо. Но он может избавить его от кропотливой работы вроде нарезания овощей. Конечно, людям этот процесс кажется рутиной. Но роботы только учатся этому с помощью машинного обучения.

Сейчас уже появляются первые предпосылки этой профессии. В Амстердаме компания MX3D работает над 3D-печатью пешеходного моста из стали. Процесс создания моста полностью автоматизирован. Предполагается, что два промышленных шестиосевых робота будут печатать опоры моста и использовать их же для передвижения и создания мостовой конструкции, начиная от берега и до середины канала. Таким образом, металлический мост будет напечатан не в корпусе 3D-принтера, а в воздухе. 

Интегратор сенсорных систем

Сегодня все больше предметов оснащаются сенсорами и становятся частью активно развивающегося интернета вещей (IoT). При этом важнее всего заставить эти вещи взаимодействовать друг с другом, а не только с соответствующими приложениями на смартфоне. Одно дело — когда обувь мониторит процесс тренировок или холодильник заказывает яйца, когда они заканчиваются, и совсем другое — если обувь передаст холодильнику информацию о том, что вы работали сегодня гораздо больше, поэтому он должен удвоить свой заказ.

Иллюстрация: Content Machine/Autodesk

Необходимость в людях, которые могут интегрировать оснащенные сенсорами вещи, растет с каждым днем. Такая работа может принимать различные формы — от установщиков сенсорных сетей в коммерческих зданиях или внедрения связанных продуктов в жилые дома до интегрирования сенсорных данных в процесс разработки продукта. 

В последнем случае можно привести пример компании, которая хочет сделать свои сушилки для одежды более энергосберегающими. Очевидным решением станут сенсоры, которые будут определять, высохла ли одежда, и выключать машину. Но сенсорный интегратор может взглянуть на это шире и дополнительно предложить датчик влажности. Это поможет, например, понять, что увеличение цикла отжима в целом ведет к сокращению времени сушки, и, следовательно, к экономии времени и денег. 

Такой тип «системного мышления» будет невероятно полезен промышленным производителям. Эта тенденция также может породить больше новых профессий — системные интеграторы должны быть уверены, что предмет взаимодействует со всеми остальными устройствами. Таким образом, создается круг не только умных вещей, но и новых профессиональных возможностей.  

Мастер порождающего проектирования

Autodesk впервые заговорил о порождающем проектировании (также известном как «генеративный дизайн» или generative design) в 2015 году. Суть этой концепции заключается в том, чтобы задать компьютеру идею, уточнить функционал и технологические ограничения и в результате получить готовое решение.

Иллюстрация: Content Machine/Autodesk

По сути, вместо того чтобы создавать 3D-модель с нуля, проектировщик будет с помощью искусственного интеллекта получать набор вариантов, который сможет довести до конечного результата. Это позволит дизайнерам тратить меньше времени на форму и геометрию продукта. Но все же они должны будут хорошо разбираться во всех нюансах проектирования и определять правильные параметры для получения желаемого решения. 

Читайте по теме: Четыре объекта будущего, созданные в соавторстве с машиной

Например, компания Airbus, используя инструмент для порождающего проектирования Autodesk Within, создала перегородку, отделяющую отсек бортпроводников от основной части самолета. При этом для Airbus, как и для любой другой авиакомпании, важным параметром является вес самолета, поскольку он непосредственно связан с количеством расхода топлива, а, следовательно, с финансовыми затратами. Перед компанией стояла задача создать максимально легкую и в то же время прочную конструкцию. С помощью порождающего проектирования удалось создать перегородку на 55% легче и в два раза прочнее той, которая сейчас используется в самолетах Airbus. 

Специалист по 3D-печати

В последние годы развитие 3D-принтеров происходит с невероятной скоростью: они становятся быстрее и могут работать со множеством новых металлов, композитов и других материалов. При этом цены на них снижаются, а ПО постоянно улучшается. 3D-печать позволяет тратить меньше материалов и может производить сложные формы, недоступные другим способам производства.

Иллюстрация: Content Machine/Autodesk

Уже сегодня остро чувствуется нехватка инженеров, которые могут работать с разным промышленным оборудованием, например, с управляемыми компьютером токарными или фрезерными станками (ЧПУ). Бум 3D-печати, как и других технологий будущего, потребует опытных специалистов и создаст обширную категорию новых сотрудников в ближайшие годы. 

Куратор впечатлений AR/VR 

Самое главное, что продемонстрировала игра Pokemon Go — это тот потенциал, который имеется у дополненной и виртуальной реальности (AR/VR). Уже сегодня профессия создателя контента AR/VR активно развивается, и, судя по всему, ее популярность будет расти. 

Иллюстрация: Content Machine/Autodesk

Сейчас многие AR/VR-приложения создаются для индустрии развлечений, но их возможности для дизайна и производства также колоссальны. Проектирование зданий, автомобилестроение, тренинги для людей опасных профессий, например, в нефтедобывающей промышленности, обучение — это всего лишь несколько сфер, в которых AR/VR могут оказаться чрезвычайно полезными. 

В отличие от игровых и киностудий, хорошо разбирающихся в создании 3D-контента, организации, которые являются новичками в этой области — архитектурные бюро, промышленные производители, лицеи и школы — испытывают потребность в опытной команде, которая будет создавать и курировать использование возможностей AR/VR. Люди, которые знают, как это делать, будут очень востребованы. 

Синтетический биолог 

Несмотря на то что название профессии наводит на ассоциации с именитыми учеными, синтез (или «написание») ДНК становится менее дорогим и более простым процессом. Конечно, он обеспечивает большие возможности в области медицины, позволяя создавать персонализированные молекулы для борьбы с заболеваниями. Тем не менее, существуют и другие сферы применения, которые будут развиваться в ближайшие десять и более лет. Это может быть создание краски для дома, меняющей цвет, или неожиданные сочетания в еде — например, капуста со вкусом клубники. По мере развития науки и упрощения ПО появятся возможности для молекулярного проектирования — новой профессиональной области, основанной на создании предметов микроскопического масштаба. 

Конечно, описанные здесь профессии потребуют некоторого университетского или дополнительного образования, но речь не идет о получении докторской степени. Гораздо важнее как можно раньше осознать эти тенденции и пройти обучение, которое поможет добиться успеха. Будущие проектировщики и инженеры имеют множество возможностей для устройства на работу в ближайшие десять лет.


Материалы по теме:

11 невероятных материалов будущего

Москва для мейкеров: куда пойти изобретателю?

Самый большой список вариантов использования дополненной реальности

Самые важные дизайнерские профессии будущего

Пауки, слизь и плесень — будущее биотехнологий в дизайне

Галерея: Профессии Кидзании

Галерея

Галерея

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 7 технологий, в которые точно стоит вложиться
  2. 2 20 стартапов будущего
  3. 3 Лучшие VR и AR-устройства в 2024 кроме Apple Vision Pro
  4. 4 20 величайших инноваций 2016 года
  5. 5 Инструкция: как сделать VR-панораму в Facebook
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти