Евгений Кошкин

Кейс: как приобрести сайт, который окупится через год

Евгений Кошкин – интернет-предприниматель, автор блога koshkin.pro, спикер конференции Кинза 2014 и автор курса «Выгодные сайты». Специально для Rusbase Евгений, который специализируется на покупке, развитии и дальнейшей монетизации сайтов, адаптировал главу своей новой книги.

Ниже вы узнаете, на какие параметры сайта обращать внимание перед покупкой и как монетизировать свежеприобретенный ресурс.


В своей практике я вкладывал в сайты различных тематик и способов монетизации, проводил различные эксперименты. У меня были как успешные кейсы, так и неудачи, но самые выгодные покупки помогли окупить потери и в итоге остаться в плюсе.

С каждой последующей покупкой мой результат становился более стабильным и прогнозируемым. К сожалению, так получилось далеко не у всех. Но я уверен, что потери можно избежать, следуя простым правилам.

Эти правила мы описали в книге «Как покупать сайты» совместно с руководителем Биржи сайтов и доменов «Телдери» – Юлией Садыховой. Скачать книгу можно по ссылке.

Рассмотрим один из кейсов.


Кейс «Дорогая покупка»

Моей самой дорогой покупкой была группа сайтов Linedia.ru и l2kc.ru за 1 100 000 рублей.

Они продавались одним лотом на форуме Searchengines.guru. Сайты — базы знаний для игроков в Lineage II. К этому времени я уже накопил достаточно опыта, чтобы провести детальный анализ.

Второй сайт был «довеском» к первому, в совокупности они приносили около 100 000 рублей ежемесячно. Этот кейс — пример, в котором необходимо было изучить детально все-все аспекты, чтобы избежать любых рисков.


Тематика сайта

В первую очередь я оценил нишу. По всем показателям интерес к игре Lineage II был стабильным. Она существовала уже многие годы, регулярно выпускались обновления. С высокой вероятностью можно было сказать, что в ближайшие 2-3 года интерес не угаснет. А так как планируемая окупаемость была на уровне 12 месяцев, то в большей степени меня интересовал короткий промежуток. Главное — окупить сайт.

Сама тематика оказалась достаточно денежной — открывалось много игровых серверов, которые рекламировались на тематических ресурсах.


Анализ трафика

При такой стоимости сайта мне хотелось заполучить максимально защищенный трафик. т.е. к трафику не должно было быть никаких претензий.

За 2 последних года интерес к тематике немного угас, но на момент покупки трафик представлял собой стабильную картину на протяжении нескольких лет. Сезонные спады в летние периоды, а в целом по году трафик удерживался в районе 20 000 посетителей ежедневно.

Количество и стабильность трафика — далеко не все показатели, которые необходимо изучить. Нужно также обратить внимание на источники трафика.

Мне хотелось максимально снизить риск потери какого-либо из источников трафика. Не попасть по фильтры поисковых систем или же при смене владельца площадки не потерять трафик с нескольких ссылающихся ресурсов. Ведь это вполне могли быть площадки продавца или же ссылки, размещенные на каких-либо договоренностях.

Чем больше источников трафика, чем меньше зависимость от одного из них, тем безопаснее вложение средств.

В моем случае на обоих сайтах к распределению источников придраться было невозможно:

  • примерно равный трафик из Яндекса и Google;
  • наличие трафика по закладкам;
  • трафик с профильных форумов;
  • множество иных ресурсов, с которых идет трафик.

Из поиска приходила приличная часть пользователей, поэтому следующим логичным пунктом было изучение поисковых фраз. Здесь картина также радовала: кроме самого названия сайта (а это говорит, что сайт популярен), не было определенных фраз, по которым собирается весь трафик. Наблюдалось равномерное распределение по тысячам разнообразных фраз.

Вкладка «точки входа» представляла из себя точно такое же равномерное распределение по всем страницам. Основная часть трафика приходилась на главную страницу, но далее пользователи попадали на различные предметы, квесты, гайды.

Средние показатели по количеству просмотров (5 просмотров на посетителя) и время, проведенное на сайте (2,5 минуты на посетителя), также подтверждали выводы о надежности сайта.

В результате, изучив трафик, я не нашел слабых мест. Все свидетельствовало о том, что сайт является полезной базой знаний для игроков Lineage II, пользуется популярностью и авторитетом. И главное для меня — сложно было представить, по каким причинам трафик может существенно снизиться в ближайшие годы и уж тем более за 12 месяцев, в течение которых я планировал окупить сайт.


Монетизация

Сайт монетизировался за счет 4 баннеров:

  • 2 в сайдбаре формата 240*400;
  • 2 в шапке формата 468*60.

Это все. Никакой агрессивной монетизации. Баннеры рекламировали новые сервера, ничего неприятного для пользователя на сайте не было.

Продавец предоставил множество скриншотов из партнерки: по кликам, по выплатам, по показам. Вся информация была исчерпывающей. Подозрений не было.


Запасные планы по монетизации

Трафик можно монетизировать самыми разнообразными способами — от прямой продажи рекламы владельцам игровых серверов до размещения блоков AdSense. Есть игровые офферы в CPA, можно монетизировать игровыми тизерами – или же отдать все блоки на откуп в Advmaker.

Я рассчитывал, что даже при доходе в 30-40 тысяч рублей проект успеет окупиться, прежде чем угаснет интерес к игре. С таким трафиком на эти цифры я мог рассчитывать в любой сети.

В крайнем случае, я рассчитывал на ссылочную монетизацию в Sape. Мне казалось, что 10-15 тысяч рублей дополнительного дохода я смогу получить от продажи ссылок. Пока до этого не дошло, да и вряд ли на это сейчас стоит рассчитывать.


Доход

Первые 18 месяцев сайт приносил расчетные 100 000 рублей ежемесячно, позже доход снизился до 40 000. При вложениях 1 100 000 рублей сайт принес 2 520 000 руб. Окупился за 11 месяцев.


Резюме

Внимательно относись к дорогим инвестициям!

  1. При дорогих покупках в первую очередь нужно уделять пристальное внимание трафику: чем разнообразнее каждый из параметров, тем надежнее сайт.
  2. В незнакомых тематиках может оказаться серьезной проблемой обновление контента. Со мной продолжил работать главный администратор ресурса после смены владельца. Мне было бы очень сложно найти другого человека, который так хорошо разбирался в игре и мог бы обновлять сайт.
  3. Всегда нужно иметь запасные варианты монетизации ресурса, особенно при подобных крупных вложениях.

Если же вы решите покупать высокорискованные и доходные сайты, это стоит делать только при диверсификации инвестиций. В один высокорискованный сайт не стоит вкладывать более 10% от планируемых инвестиций. Часть сайтов может прослужить всего несколько месяцев, а часть – несколько лет. Но в среднем рискованные сайты должны окупаться не дольше года.


Материалы по теме:

Виктор Шкулев купил сайт Woman.ru

20 способов получать пассивный доход

10 простых советов для рекламы «ВКонтакте»

Креатив без стратегии ничего не стоит

Китайские тролли создали 488 млн поддельных сообщений в социальных медиа


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно