Виктор Кравченко

Как измерить эффективность видео на YouTube

Как оценить эффективность видео на YouTube? С помощью YouTube Analytics. Было бы странно, если бы YouTube не сделал какую-то адаптацию Google Analytics под видео. И такая адаптация есть. Весьма неплохая, кстати. Давайте в ней разбираться.


Автор – Виктор Кравченко, интернет-маркетолог и производитель видеоконтента для каналов YouTube.

Для того чтобы воспользоваться YouTube Analytics (далее YTA), вам необходимо залогиниться на своем канале и зайти в раздел «Творческая студия». В левом боковом меню будет соответствующая вкладка, в которой зашит весь YTA. Да-да, в отличие от своего большого брата, Google Analytics, это всего лишь вкладка. Впрочем, она весьма содержательна.

Интерфейс понятный для любого пользователя. Все-таки сервис рассчитан не столько на маркетологов, сколько на блогеров, авторов контента. Потому, кстати, за видимой широтой возможностей, фильтров и показателей, можно найти достаточно много недочетов. В целом для анализа видео статистики хватает.

Я не буду подробно рассматривать каждый раздел, потому что для этого есть справка Youtube. Остановлюсь на ключевых моментах, на которые сам обращаю внимание.


Удержание аудитории


Глубина просмотра. Для меня это один из ключевых показателей. После лайков и просмотров. Или даже наравне с ними. Дело в том, что Youtube анализирует глубину просмотра ваших видео и на основе этих данных принимает решение о повышении позиций видео в топе. Чем выше у вас глубина, тем больше шансов попасть на верхние строчки.

YTA дает возможность посмотреть глубину просмотра в минутах и в процентах. Я сам долго пытался узнать, какая глубина просмотра в % является хорошей. Слышал разные версии. Однако за основную я решил взять показатель, который услышал от самого YouTube на одном из их семинаров. Все, что выше 50% — это хорошо. Честно говоря, у меня не было еще ни одного видео, которое набрало бы меньше 55%. Я не хвастаюсь, а просто предполагаю, что порог, наверное, должен быть выше.

Время просмотра. На него я в меньшей степени обращаю внимание.

Кстати, заметил интересный тренд: при увеличении хронометража видеоролика, глубина просмотра (в %) растет или остается на том же уровне. В одной из своих программ я увеличивал хронометраж с 3-минутного до 7 минут. Изменения были в лучшую сторону. Наверняка есть верхняя граница, после которой глубина начнет падать. Но в целом: аудитория Youtube умеет и хочет смотреть видео дольше трех минут. Приятное наблюдение.

Добавлю, что в этом разделе, как и во всех остальных, можно ставить фильтр по аудитории «с подпиской» или «без подписки». Ясно, что поведение ваших подписчиков будет отличаться от поведения сторонних зрителей. Но эта разница все равно интересна для изучения:

YTA также дает вам возможность проанализировать качество разных источников с точки зрения глубины просмотра. Например, по типам устройства:


Или по операционной системе:


Это может дать общее понимание того, как аудитория потребляет ваши видео. При правильном использовании этой информации можно скорректировать сам контент.

А еще вы можете использовать соцдем:


На данные по географии пользователей я не особо обращаю внимания. А вот на пол — более чем. В зависимости от того, кто больше вас смотрит, вы можете поменять оформление канала, темы выпусков и еще много чего.


Взаимодействие с контентом


Вот так мы пробежались по разделу «Отчет о времени просмотра». Второй большой раздел YTA называется «Отчет о взаимодействии». Здесь вы узнаете, кто подписывается и ставит лайки к вашим видео.

Вы можете фильтровать все по источникам трафика, по гео, ставить фильтры «с подпиской» и «без подписки» и так далее.


Дополнительные фишки


  • Есть мобильное приложение, называется «Творческая студия». Оно включает в себя YouTube Analytics.

  • Эта возможность уже стандартна, но все еще приятно удивляет: есть экспорт статистики из любого раздела.

  • Разные виды сортировок в таблицах.

  • Полезные фильтры (по видео, в целом по каналу, подписчики/без подписки).

  • Вы можете сравнивать два видео друг с другом.

  • Интересная (и не более того) функция просмотра статистики в режиме реального времени, которая, как мне кажется, подгружается не в очень реальном времени.


Минусы


  • Нет возможности смотреть источники трафика с использованием меток. Все ваши внешние каналы будут дружно падать в «Другое».

  • Первые 2 дня после публикации нет статистики. Вообще. Просто нет. Условно, только к концу 3-го дня после публикации у вас соберется вся статистика.


В итоге


YouTube Analytics — это хороший инструмент для анализа как отдельных видео, так и всего канала в целом. Конечно, он далек от совершенства. Но тот набор возможностей, которые он предоставляет, покрывает значительную часть запросов к оценке контента. Из важного — не хватает только меток. Без остального жить можно. Могу предположить, что текущая версия далеко не финальная, и YouTube еще прокачает свой «аналитикс».

По теме:

5 вариантов, как монетизировать свой уютный канал на YouTube

Как звезда Youtube меняет косметическую индустрию

25 поворотов в истории Youtube


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно