Алексей Зеньков

9 способов выглядеть умнее во время мозгового штурма

Мы перевели шуточную инструкцию бывшей сотрудницы Google Сары Купер из ее книги «100 способов выглядеть умнее на встречах» .


При мозговом штурме давление, с которым от вас могут ждать новых великолепных идей, может быть неподъемным. К счастью, новые идеи – последнее, чего хотят в большинстве корпораций.

Вот девять способов выглядеть так, будто именно вы – главная творческая сила в команде.

1. Отправляйтесь за водой и спросите, не нужно ли кому-нибудь что-то еще

Иллюстрация из книги Сары Купер «100 способов выглядеть умным на встречах»

Прямо перед началом собрания встаньте и спросите, не нужно ли кому-то из команды что-нибудь принести. Люди поймут, насколько вы предусмотрительны, добры и готовы помочь, вдобавок вы сможете исчезнуть на десять минут без каких-либо проблем. Даже если никто ничего не попросит, принесите несколько бутылок воды, содовой и снеки. Так ваши коллеги почувствуют желание перекусить и решат, что вы настолько дальновидны, что способны видеть будущее.

2. Принесите с собой пачку стикеров и начните рисовать

Иллюстрация из книги Сары Купер «100 способов выглядеть умным на встречах»

Пока участники обговаривают тему мозгового штурма, берите стикеры и начинайте рисовать на них бессмысленные схемы. Коллеги станут оглядываться на вас с нескрываемым интересом – ведь им не понять, как вам приходит в голову столько нестандартных идей на тему, которую еще даже не успели назвать.

3. Проведите настолько простую аналогию, чтобы она казалась глубокомысленной

Иллюстрация из книги Сары Купер «100 способов выглядеть умным на встречах»

Когда все будут обсуждать проблему, приведите максимально абстрактную аналогию, например сравните решение проблемы с выпечкой пирога. Коллеги закивают в знак согласия, хотя они, скорее всего, вообще не поймут, как ваш пример связан с обсуждаемым вопросом. Говоря непонятным для них языком, вы показываете свою неординарность и необычайную креативность, даже если на самом деле вы просто очень любите пироги.

4. Уточняйте, задаете ли вы правильные вопросы

Иллюстрация из книги Сары Купер «100 способов выглядеть умным на встречах»

Ничто не сделает вас умнее в глазах коллег, чем вопрос, были ли все заданные раньше вопросы по теме правильными. Если кто-то в ответ попросить вас назвать правильные вопросы, похвалите его и скажите, что именно этот вопрос и был самым правильным.

Бонус: как грамотно сомневаться в небольших идеях.

Ставьте под сомнение действенность идей, чтобы коллеги начали видеть в вас настоящего мыслителя и визионера.

Используйте одну из следующих фраз:

  • Но как сильно это повиляет на мир?
  • Позволит ли это изменить все на порядок?
  • По-вашему, за этим будущее?
  • Мне казалось, у этого нет перспектив.
  • В чем долгосрочный выигрыш?
  • Но разве Apple не делает что-то подобное?

5. Используйте идиомы

Иллюстрация из книги Сары Купер «100 способов выглядеть умным на встречах»

Выражать свои сомнения по поводу той или иной идеи с помощью идиомы – это умный и ловкий ход. Вот лишь некоторые варианты:

  • Лучшее – враг хорошего
  • От добра добра не ищут
  • Переливать из пустого в порожнее

6. Придумайте броский, необычный способ «приводить себя в состояние потока»

Иллюстрация из книги Сары Купер «100 способов выглядеть умным на встречах»

Придумайте необычное действие, которое будет «помогать вам размышлять» и «активизировать творческую энергию». Это может быть что угодно: приходите на встречи в пижаме, медитируйте на полу, бегайте на месте, кидайте мячик в стену, играйте на воображаемой ударной установке или делайте все это одновременно. Пусть это и не поможет новым идеям рождаться у вас в голове, но зато заставит коллег завидовать вашей неукротимой творческой энергии.

Бонус: как грамотно сомневаться в слишком амбициозных идеях.

Ставьте под сомнение необходимость радикальных мер, чтобы начальство увидело, как вы заботитесь об экономии ресурсов компании.

Используйте одну из следующих фраз:

  • Не слишком ли это радикально?
  • Как это соотносится с нашей дорожной картой?
  • Это похоже на резкую смену приоритетов.
  • По-моему, это обречено на провал.
  • Умещается ли это в наш бюджет?
  • Но как проверить эту идею?
  • Будет ли это работать на глобальном рынке?

7. Говорите, что, по-вашему, сказал бы на это генеральный директор

Иллюстрация из книги Сары Купер «100 способов выглядеть умным на встречах»

Вы заставите коллег думать, что у вас очень доверительные отношение с генеральным директором, если будете предполагать, как он или она отнесется к обсуждаемой идее. Называйте директора по имени. Скажите, что обсудите эту идею с ним при встрече. Поздравьте всех с созданием идеи, которая точно понравится главе компании. Все это заставит людей считать вас своего рода представителем гендиректора в коллективе.

8. Спрашивайте, создаете ли вы правильную структуру, платформу или модель

Иллюстрация из книги Сары Купер «100 способов выглядеть умным на встречах»

Вы создадите у всех впечатление, что мыслите шире, чем кто-либо из присутствующих, если начнете искать подходящую структуру для движения вперед, модель мышления или способ построить на базе идеи платформу. Это очень тонкий способ поразить всех вокруг и скрыть тот факт, что вы понятия не имеете, о чем речь.

9. Когда становится похоже, что всем идея по душе, воскликните: «Поехали!»

Иллюстрация из книги Сары Купер «100 способов выглядеть умным на встречах»

Рано или поздно настанет момент, когда всем вокруг понравится предложенная идея. На этом этапе главное – первым воскликнуть: «Поехали!». Да, возможно кому-то это покажется смешным, но в то же время вы берете на себя власть одновременно завершить собрание и принять окончательное решение, даже если реализовать идею вы не сможете.

Источник.


Материалы по теме:

7 вещей, которые нужно сделать, чтобы никогда не получить инвестиции

Искусство говорить и ничего не сказать: учимся общаться у правительства Китая

Как получить больше идей за короткое время

Как сгенерировать 100 новых идей за 30 минут


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно