Полина Тодорова

Гонки на дронах — это как «Звездные войны», только в жизни

В США запустили профессиональную Лигу гонок на дронах. Wired узнал, что это такое и как этот зрелищный вид спорта можно монетизировать.


Когда вы смотрите видео с первой Лиги гонок на дронах (DRL), поначалу может показаться, что это сцены со спецэффектами из фантастического фильма. Небольшие светящиеся космические корабли несутся по тесным помещениям, пролетают сквозь неоновые ворота, мчатся через узкие туннели и время от времени разбиваются о стены на огромной скорости. Но это не компьютерная графика. Летающие роботы существуют на самом деле, а съемки предназначены для того, чтобы впервые показать публике новую лигу в профессиональном спорте.

Как устроена лига

Фото: DRL.

В каждой гонке четыре пилота проходят сложную трассу на скоростях в попытке показать лучшее время в группе. Состязание начинают 12 пилотов. Те из них, кто показывает восемь лучших результатов, переходят в полуфинал. Четверо лучших пилотов полуфинала проходят в финал. Если в финальной гонке пилот занял первое, второе или третье место, он получает очки. Как и в NASCAR, если по ходу сезона из пяти гонок вы набираете достаточно очков, в конце вы можете принять участие в гонке за первенство.

Зачем смотреть

Фото: DRL.

Зрителям необязательно вникать в тонкости гонки, чтобы увлечься просмотром видео. Эти ролики — чистое визуальное удовольствие: большое количество бескровных столкновений, зрительный ряд, как в фильме «Трон» и неслабый накал страстей. И несмотря на то что лига начала свою работу всего несколько недель назад, за ней уже следят по всему миру. 

Кто участвует?

В гонках участвуют пилоты с разных стран. Скауты находят их через YouTube и Instagram, а также в клубах владельцев коптеров.

На данный момент прошло две гонки — предсезонная на заброшенной электростанции в Нью-Йорке и первая гонка регулярного сезона на стадионе Sun Life Stadium в Майами. Они привлекли участников из Бразилии, Мексики, Австралии и США.

«Обычно какой-либо вид спорта становится популярным в одном регионе и оттуда распространяется по миру, — рассказывает основатель лиги Николас Хорбачевски. — Этот вид гонок впервые появился в Австралии, но сейчас они есть в большинстве стран, которыми я интересовался».

Могу ли я увидеть соревнования вживую?

Фото: Эван Роджерс.

Если вы не участвуете в гонках, вы, скорее всего, никогда не увидите их вживую. DRL отводит себе роль как организатора, так и производителя контента: у них есть свои съемочные группы и камеры GoPro, установленные на каждый из скоростных коптеров, для съемки «вида из кабины» с эффектом присутствия. 

«Главной наградой для меня являются не деньги, а возможность прийти и показать всем, что я лучший пилот, и точка, — говорит Алекс Уолш по прозвищу Legacy, пилот лиги из Нью-Йорка. — Да, я также занимаюсь и скаутингом новых пилотов и обучаю их сложным красивым трюкам».

Можно ли на этом заработать?

Райан Гери, директор по продукту DRL. Фото: Эван Роджерс.

В DRL пока не сообщают, появится ли денежный приз для чемпиона. Лига платит пилотам, хотя и не раскрывает сведений о том, сколько именно. Однако этого точно не хватает, чтобы полностью себя обеспечивать. И у Уолша, и у его напарника Стива Зумаса есть основная работа, не связанная с гонками. Хорбачевски подтверждает, что полноценная спонсорская поддержка пилотов может стать возможной в будущем, и это одна из причин, почему лига стремится перейти к созданию более качественного контента.

«Пока что гонки на дронах не освещаются в медиа на том высоком уровне, какой мы можем видеть в других видах профессионального спорта, — говорит Хорбачевски. — До тех пор, пока вы не создадите качественный контент, в лигу не придут деньги спонсоров и медиагигантов. Таким образом, организаторы не могут содержать команды, а спортсмены — этим зарабатывать. Поэтому нам нужно создать контент, который привлечет фанатов, а с ними уже придут спонсоры».

О дронах

Фото: DRL.

Лига предоставляет собственные дроны — около ста аппаратов на каждую гонку, поэтому в случае столкновения можно легко заменить разбитый коптер на новый. В лиге считают, что важно уравнять шансы пилотов на победу, поэтому все используют одинаковые аппараты, хотя от гонки к гонке в их конструкцию и вносятся некоторые доработки.

Фото: DRL.

Дроны работают от аккумуляторов 2-3 минуты и могут достигать скорости до 130 км/ч, а их масса немного превышает массу аппаратов, которые пилоты используют обычно. Большая часть этой прибавки в массе приходится на долю светодиодов, которыми помечен каждый дрон. Диоды применяются не столько для улучшения внешнего вида аппаратов, сколько для идентификации пилотов и улучшения видимости. У каждого дрона цвет диодов соответствует цвету пилота, причем каждому он назначается случайным образом.

«Нельзя выбрать цвет по желанию, но, к счастью, мне попался сиреневый, — говорит пилот DRL Стив Зумас по прозвищу Zoomas. — Это любимый цвет моей дочери. В Майами он принес мне удачу».

Пилоты DRL. Фото: DRL.

Но несмотря на использование ярких цветов, стремительно летящие беспилотники невозможно постоянно держать в поле зрения. На каждого из пилотов надеты очки, на которые в реальном времени передается картинка с летящего дрона. Для минимизации задержки аналоговое видео передается на частоте в 5,8 ГГц, в то время как отдельная камера GoPro, тоже закрепленная на дроне, снимает HD-видео для последующей обработки. Таким образом, в DRL не только создают свои дроны, здесь также разрабатывают свои системы связи.

«Мы разрабатываем продвинутую инфраструктуру для каждого места проведения соревнований, чтобы дроны могли находиться в любой точке трассы без нарушения стабильности передачи сигнала — рассказывает Райан Гери, директор по продукту DRL. — Для каждого объекта мы разрабатываем особую сотовую сеть, практически пучок сигналов».

Будущее Лиги

Хотя первая гонка в Майами уже прошла, ее результаты до сих пор не известны публике. 22 февраля на сайте DRL появятся видеоматериалы, ролики с предсезонной гонки Gates Of Hell уже доступны. В марте лига будет снимать состязания в заброшенном торговом центре в Лос-Анджелесе — LAPocalypse. По словам Хорбачевски и Гери, для гонок выбирают объекты с такими конфигурациями трассы и эстетическими данными, которые будут действительно хорошо смотреться на видео. Одним из главных источников вдохновения стали видеоигры.

«Когда мы обсуждаем объекты и планы с людьми, им сразу приходят на ум любимые видеоигры, — говорит Хорбачевски. — Например, они говорят, что должен быть один уровень в снегах и другой — на пляже, а затем уровень в городе. Это как раз то, что мы хотим делать — найти такие трассы и показать, насколько круто проводить в них гонки».

Фото: DRL.

У пилотов есть возможность провести тестовые полеты до начала гонки, однако они не имеют ни малейшего понятия, какие именно повороты ждут их на соревновании. «Ты начинаешь вслепую, — объясняет пилот Стив Зумас. — Заранее они не рассказывают вообще ничего. Тебе дают попробовать трассу, потратив пару зарядов батареи, и сразу же начинается квалификация».

Дата и место проведения финальной гонки пока еще не объявлены.

По словам Хорбачевски, цель для лиги на этот год — стать более открытой для широкой публики. Он хочет, чтобы о существовании лиги узнало больше людей, чтобы у них появились любимые пилоты. Поэтому в первую очередь организаторы ставят на видеоконтент.

Перевод: Алексей Зеньков.


Материалы по теме:

Дронбординг — сноубординг с дроном

Волшебник управляет 24 дронами без каких-либо усилий

Видео: дроны танцуют с обнаженными артистами

8 роботов, которые уже работают среди людей

7 технологических трендов 2016 года

Этот дрон летает и... плавает

Россиян обязали регистрировать дроны тяжелее 250 грамм

Видео по теме:


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно