Артем Франич

Будущее: мода и технологии

Хотя мода и технологии часто воспринимаются как совершенно различные области, обе сферы постоянно пересекаются. И как правило, это приводит к обоюдной модернизации.  


Взять, к примеру, главную одежду современности — джинсы. Изначально, в середине XIX века, это была одежда для ковбоев, шахтёров и фабричных работников. И только с выходом на экраны фильма «Бунтарь без причины» с подростковой звездой того времени Джеймсом Дином в главной роли джинсы обретают мировую популярность и повсеместное распространение. Это отличный пример того, как сильно технологии могут повлиять на моду, если они сходятся в одной точке.

А теперь задумайтесь. С развитием технологий каждое новое поколение вычислительной техники становится всё более персональным, поэтому следующим логически верным шагом можно считать создание технологий, которые можно носить на руке. Хороший пример – Apple Watch.

И всё-таки огромное количество устройств сегодня носят клеймо «для гиков» (кому-нибудь нужны поясные зажимы для смартфонов или блютус-наушники?). Если вы уж носите на себе какое-либо устройство, вы не хотите выглядеть, как киборг.

Несмотря на попытки добиться расположения у мира моды, слишком футуристический внешний вид Google Glass был подвергнут жесточайшей критике. Говорили, что эти очки невозможно носить вне стен лаборатории.

С другой стороны, тот же Apple Watch благодаря своему приятному дизайну и рекламной компании оказался несколько успешнее. 15-секундная реклама с Хлоей Севиньи продемонстрировала всем удобство использования сменных часовых ремней и циферблатов, однако сами часы плохо представляются в виде аксессуара в «модном» смысле этого слова. Они слишком похожи на игрушку, чтобы воспринимать их всерьёз.

Как же в таком случае использовать все преимущества инноваций, если выглядишь ты с ними, как посетитель StarTrek-конвента? И что делать с технологиями, предложившими так много вариантов для улучшения покупательского опыта?

Вот шесть примеров того, как союз моды и технологий может воплощать удобство, дизайн и социальную ответственность.

Невидимость

Речь идёт не о суперспособности. Хотя почти. В данном случае под невидимостью имеется в виду технология, которую нельзя увидеть или почувствовать. Взять, к примеру,

OMsignal — ткань нового поколения, которая вплетается в традиционную одежду. Подсоединённая к устройству, она может следить за вашим пульсом и дыханием, считать шаги и количество сожжённых калорий.

Примерно так же работает Project Jacquard — специально созданная шерсть, которая превращает одежду или мебель в интерактивную поверхность. Создатели заявляют, что её невозможно отличить от обычной ткани.

Аксессуары

Это касается не только часов Apple Watch, которые, если отбросить в сторону их способность следить за здоровьем, являются обычной напоминалкой. С помощью дизайнеров технологические компании могут обратиться сегодня к куда более широкой аудитории.

Взять, к примеру, сотрудничество Тори Бёрча с компанией Fitbit. Элегантные кожаные и металлические браслеты за его авторством превратили обычный фитнес-браслет в аксессуар, который будет смотреться стильно даже за пределами спортзала.

Или Ringly — линия классических колец, которые подсоединяются к смартфону и незаметно оповещают вас об СМС или звонке. Пульсирующая вибрация и боковой светодиод помогут не отвлекаться на постоянную проверку телефона во время общения с кем-то.

Chronos — небольшой металлический диск диаметром 33 мм и толщиной 2.5 мм, способный превратить любые наручные часы в умные. Его можно прикрепить к задней крышке часов, после чего вы можете пользоваться всеми преимуществами умного аксессуара, сохраняя его элегантный вид.

Трёх- и четырёхмерная печать

Вы, скорее всего, уже слышали о 3D-печати, также известной как послойное аддитивное наращивание — производство твёрдых тел под управлением компьютера. Способность печатать большое количество объектов дома или в мастерской за углом избавляет от необходимости массового производства и международной логистики. Технология может предложить в итоге экологически более безопасное производство.

Normal — компания, находящаяся в авангарде производителей напечатанной на 3D-принтере продукции для потребителей. Это очень интересный бренд, производящий аксессуары, и не обязательно электронные. Команда обладает отличным вкусом, благодаря которому они вполне могли бы обойтись без объёмной печати, чтобы стать успешными. Отличный пример современной бизнес-схемы «прямого производство для потребителей».

Дизайн-студия Nervous System из Массачусетса, разрабатывающая одежду и украшения, осваивают сейчас технологию, которую они называют четырёхмерной печатью. Она позволяет производить предметы, меняющие свою форму сразу же после выхода из принтера. Можно только представить, какое применение найдёт эта технология в будущем.

Социальная ответственность

Этот новый тренд стал особо популярен среди стартапов, производящих модные электронные аксессуары. Многим крупным компаниям сегодня довольно сложно встать на путь филантропии. Их попытки часто выглядят лишь рекламными уловками из-за того, что социальная ответственность не была заложена в их бизнес изначально.

Продавец очков Warby Parker пытается внедрить ответственность перед обществом на всех уровнях своего бизнеса. Обходя традиционные каналы сбыта, используя собственное производство и общаясь со своими клиентами напрямую, они смогли предоставить качественные очки по приемлемым ценам.

На глобальном уровне Warby Parker ежемесячно подсчитывает количество проданных очков и жертвует деньги своим некоммерческим партнёром. Эти организации обучают мужчин и женщин, живущих в развивающихся странах, проверке зрения и продаже очков по доступным ценам внутри своих сообществ.

Устойчивое развитие

Было подсчитано, что средний американец ежегодно выбрасывает около 30 килограммов одежды. Приложения вроде Depop и Poshmark позволяют продавать ношеную одежду, и делать это быстро и весело.

Умные зеркала

Как бы кого ни раздражал шопинг, он всё равно остаётся одним из самых важных видов социальной активности и главным поставщиком социальных связей. Другими словами, людям нравится ходить по магазинам. Технология умных зеркал вряд ли сможет в случае чего спасти традиционный бизнес, но повлиять на опыт хождения по магазинам она точно сможет, сделав его, к примеру, более эффективным.

Memomi — это электронное зеркало, позволяющее менять цвет одежды, не переодеваясь, и примерять аксессуары, не надевая их. Оно позволяет рассматривать себя в реальном времени со всех ракурсов и в разной одежде, не переодеваясь.

В ноябре нью-йоркская сеть магазинов Ralph Lauren запустила у себя интерактивные зеркала, с помощью которых можно менять освещение в раздевалке, запрашивать размеры, просматривать все товары магазина или попросить помощи у консультанта. Если же вы решили отложить покупку вещи на другой раз, то такое зеркало позволяет переслать информацию о ней прямо на телефон.

В независимости, кто вы, что делаете и сколько денег тратите на одежду, преимущества союза моды и технологий очевидны. Тут либо придётся принять будущее, либо остаться позади.

Источник.


Об авторе: Дэниел Эклер, серийный предприниматель, основатель стартапа Mylo — онлайн-магазина мужской одежды с возможностью подбора гардероба.

Материалы по теме:

20 лучших стартапов 2015 года

Lamoda запустила маркетплейс для ритейлеров

12 устройств, которые спасут вас от холода

О классификации Интернета вещей

Cardiwear: футболка вместо электрокардиографа

В Стэнфорде разработали дрон-браслет для сэлфи

Люди-киборги могут изменить будущее медицины

Видео по теме:


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно