Top.Mail.Ru
Истории

Продакт-дизайнер Twitter объяснил, почему опасно не доверять комментариям в интернете

Истории
Светлана Зыкова
Светлана Зыкова

Главный редактор RB.RU

Светлана Зыкова

Институт «Стрелка» устраивает Digital August — кураторскую программу Лии Сафиной, посвященную дизайну и предпринимательству, с лекциями и воркшопами от экспертов Google, Dots, Red Antler и Twitter. Сегодня Джон Белл — продакт-дизайнер в отделе доверия и безопасности Twitter — расскажет, как появляется нежелательный контент в соцсетях и кто с этим борется.

А в разговоре с Rusbase Джон Белл поделился мыслями о прошлом и будущем спам-индустрии.

Продакт-дизайнер Twitter объяснил, почему опасно не доверять комментариям в интернете

Чем современные тролли отличаются от своих «предков»

Термин «тролль» появился еще в начале 1990-х годов – по крайней мере, именно в 1992 году Оксфордский словарь английского языка впервые упоминает интернет-троллей. По мнению Белла, тролли и спамеры с тех пор изменились:

Несколько лет назад троллями называли тех, кто говорил спорные вещи, чтобы получить на них ответную реакцию. К примеру, тролль мог пойти на форум фанатов «Реал Мадрид» и писать, что «Барселона» лучше. А спамерами называли людей, которые пытаются что-то продать, например, недвижимость на том же форуме «Реал Мадрида».

Сейчас кое-что изменилось. Значение слова «троллинг» расширилось: это может быть «шутка» («Не бери в голову, я просто тебя троллю») и даже универсальное обозначение несогласия с вещами (точка зрения «тролля» в споре всегда противоположная вашей). «Троллями» стали звать тех, кто говорит что-то несерьезное или глупое вместо ответа. А спам с течением времени стал обозначать еще и чрезмерное навязывание себя людям.

То, что люди не верят всем комментариям в интернете — плохо

Белл уверен, что низкосортные комментарии в интернете всегда существовали (и всегда будут), и «большинство из них сами по себе не плохи». Но есть другая сторона медали: тотальное недоверие в интернете блокирует возможности для адекватных дискуссий:

Если вы научились никогда не верить комментариям в интернете, на любых сайтах вне зависимости от контекста, это может быть опасно. В среде, где вы не можете здраво оценивать ситуацию, невозможно представить разумные дебаты. Когда такое явление становится массовым, выходит, что могут быть услышаны только люди со связями и деньгами. Это опасно для любого, кто хочет донести свою точку зрения, но считает, что не обладает для этого достаточной властью.

В сложившейся ситуации виноваты мы сами: троллями и спамерами в интернете можно считать почти всех людей, хоть большинство из нас и делает это случайно. Помимо «замусоривания» ленты неосознанный спаминг искажает информационную повестку дня, особенно если это выгодно манипуляторам:


Вы можете решить поделиться чем-то на Facebook, потому что думаете, что это может быть полезно миру. Но, вероятно, это не так. Вы не считаете себя лжецом, потому что вы не видите ситуацию в целом. Вы не считаете себя троллем, потому что вы «шерите» что-то искренне, от всего сердца.

Сетевые манипуляторы знают, как себя тут надо вести. Если люди хотят делиться тем, чему они верят, зачастую даже не делая никакого фактчекинга, им легко можно предложить подходящие для этого материалы. Часто мы даже не представляем, насколько участвуем в формировании повестки дня. Иногда мы все — тролли и спамеры (только потому что читаем новости и делимся ими с друзьями). 

Самые популярные методы троллинга

Работа Джона Белла связана с изучением пользовательского поведения и разработкой решений, позволяющих людям самостоятельно управлять нежелательным контентом в соцсетях. Исходя из своего опыта, Белл выделяет две самые распространенные сейчас методики троллинга — это «бригадный троллинг» и « троллинг-забота».

«Бригадный троллинг» значит, что вы спамите одну конкретную группу людей одинаковыми сообщениями. Так, вместо одного фаната «Барселоны», который говорит, что «Реал Мадрид — отстой» представьте тысячу человек, делающих это одновременно. По сути, это то же самое, что DoS-атака, когда хакеры пытаются обрушить вебсайт, выполняя больше запросов к серверу, чем тот может выдержать.

«Троллинг-забота» — это когда вы делаете вид, что придерживаетесь конкретной точки зрения, чтобы вставить в оппозицию к другой точки зрения. Допустим, в каком-нибудь голосовании кто-то голосует «за». Вы говорите: «Я собираюсь проголосовать против» и находите способы посеять «страх, неопределенность и сомнения» (англ. FUD — fear, uncertainty and doubt).

«Я не знаю, насколько финансово выгоден может быть тот или иной способ троллинга. Но я знаю, что есть разница между "пропагандой" и "троллингом"», — добавляет Белл. 


Материалы по теме:

14 лекций о кибербезопасности и ложных данных

«Я кистеперый мангуст»: Пользователи троллят банки в онлайн-чатах

5 предсказаний будущего технологий от сооснователя Behance

Шесть персонажей, которые пишут вам негативные комментарии, и как от них отбиться

Фото на обложке: chasdesign/Depositphotos.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Facebook и Twitter против Clubhouse: что будет, когда крупнейшие игроки скопируют функционал аудиочатов
  2. 2 От IBM до Uber: история крупнейших компаний — в 33 книгах
  3. 3 5 незаменимых сервисов для SMM-специалиста
  4. 4 60 влиятельных женщин, на которых стоит подписаться в Twitter
  5. 5 5 женщин-лидеров в сфере технологий