Элина Кириллова

Как заработать на детском онлайн-образовании

Rusbase пообщался с предпринимателями, которые развивают образовательные проекты для детей


Rusbase пообщался с предпринимателями, которые развивают образовательные проекты для детей. Под детскими edtech-проектами мы имели в виду те, которые работают с детьми до 14 лет (то есть не связаны с ГИА и ЕГЭ). Нас интересовали следующие моменты: количество платящих пользователей, создание контента и вложенные средства.

«Мерсибо»

Mersibo — это развивающие игры для детей от 2 до 10 лет. Каждая игра нацелена на решение какой-то конкретной педагогической задачи или проблемы. Например, ребенок познакомился с буквами, но часто их «зеркалит» при письме — для него есть специальная игра. Или нужно, чтобы ребенок научился считать предметы парами, пятерками, десятками — для него есть 3 разные игры.

Проект был запущен в феврале 2013 года, тогда на сайте было 30 игр. На сегодня создано 140 игр командой из 12 сотрудников.

Вначале основатель развивал проект на собственные деньги, затем встретился с Игорем Рябеньким, который решил инвестировать в «Мерсибо» (сумма не раскрывается). В прошлом году компания получила 6 млн рублей от Moscow Seed Fund.

Компания зарабатывает по модели Free-to-play: можно играть бесплатно, а можно покупать игровую валюту и получать некоторые преимущества. Некоторым пользователям предлагается вариант подписки.

Сейчас у проекта около 100 тысяч зарегистрированных пользователей, средняя конверсия в оплату — около 5%.

На наши вопросы ответил Виталий Бардалим — основатель и генеральный директор «Мерсибо».

Идея пришла давно — в принципе, я всегда понимал, что дети хотят играть в компьютерные игры, но 95% этих игр я бы не рекомендовал своим детям. Поэтому и решил сделать полезный игровой сервис.

Контент. Вот с чем нет проблем, так это с созданием контента. Коллектив у нас креативный, творческий. Конечно, бывают моменты, когда есть какая-то педагогическая задача и её нужно решить в игровой форме, и ничего не получается. Пробуешь и так, и так, не выходит — и все. Тогда мы просто откладываем её и ждем, пока придет решение. Но когда игра получается, очень приятно видеть, как дети реагируют на нее.

Планы. Сейчас команда работает над мобильной версией — потому что детям удобнее играть пальцами. Но это не значит, что «Мерсибо» забросит веб-версию.


«Электронная школа Знаника»

«Электронная школа Знаника» — это онлайн-платформа, где ученики могут не только учиться на курсах, но и участвовать в конкурсах, олимпиадах, получать сертификаты.

Над проектом работает команда физтехов-олимпиадников (выпускников МФТИ, участников и победителей Всероссийских олимпиад) с опытом в сфере образования. В текущем составе команда начала работать в сентябре 2014 года. Собственные вложения команды составили около полумиллиона долларов. Внешние инвестиции были, но сумма не раскрывается.

Проект поддержан Агентством стратегических инициатив.

За обучение детей платят родители. В случае олимпиады — это оргвзнос за участие. В этом году сервис достиг ста тысяч пользователей, охват проекта — больше трехсот тысяч. Количество «платников» команда не раскрывает.

На наши вопросы ответил Вадим Ковалев — основатель и генеральный директор «Знаники».

Идея. Проект эволюционировал довольно долго, перерождаясь несколько раз. Началось всё, наверное, в октябре 2008 в общежитии на физтехе, с предложения сделать проект от одного из коллег по студактиву. К тому моменту уже было несколько лет опыта в допобразовании и организации работы людей, по паре сантиметров в пачке дипломов с олимпиад у всех основных участников.

Команда. Три человека — незаменяемые в нашей команде, десять я бы назвал ключевыми сотрудниками. В силу сезонности работы в активные моменты мы увеличиваемся до 30 человек и больше.

Контент. Составлять хорошие задачки, которые мотивируют к изучению предмета, зажигают огонек в глазах и раскрывают красоту предмета — весьма приятное занятие. Над контентом работают несколько групп методистов, авторов-составителей, разбросанных по всей стране и за её пределами.

Планы. Сейчас мы активно развиваем частно-государственное направление: формирование продуктов под государственные институты (не госзаказы или тендеры). После получения поддержки Агентства стратегических инициатив мы занимаемся углублением вхождения в регионы. Мы представлены почти во всех регионах, но во многих — только штучные участия, несистемные.


Inlearno

Inlearno — сервис по подбору экскурсий и других групповых мероприятий для школьников. На заказ одного группового мероприятия у учителя уходит 5-6 часов. Сервис берет на себя рутину, а еще делает каталог, систему персональных рекомендаций, отзывов и рейтингов, устраивает трансферы и т.д.

Inlearno зарабатывает на комиссии: компания заключает прямые договоры с организаторами мероприятий и получает свой процент с каждого похода школьников, организованного с помощью сервиса. При этом для школьников, учителей и родителей нет разницы с финансовой точки зрения, где покупать экскурсию или квест: стоимость равна ценам музея или организатора мастер-классов.

Сервис был запущен год назад — в апреле 2014 года. В сентябре команда внесла существенные коррективы в процесс работы и принципы формирования каталога мероприятий. В октябре 2014 года проект был поддержан Агентством стратегических инициатив — это дало дополнительный импульс для масштабирования московского опыта в регионах.

Компания не привлекала средства от сторонних инвесторов, и в ближайший год не планирует. Сумму уже сделанных инвестиций не разглашает.

Команда не раскрывает показателей по клиентам, но отмечает, что за последние полгода проект охватил более 20% московских школ.

На вопросы ответил Александр Костин — основатель сервиса.

Идея. У меня в активе есть успешные бизнес-проекты. В определенный момент я понял, что хочу создать такой социальный бизнес, который помог бы большому числу людей. Подрос старший сын, он меня и натолкнул на сферу образования. Что, как не будущее наших детей, действительно важно! И я методично стал исследовать образование, смотреть, что я хотел бы улучшить.

Команда у нас достаточно гибкая команда — разработчики, специалисты по работе с партнерами, колл-центр, маркетинг, в том числе digital, оффлайн-продажи и другие. Всего 15 человек, 5 из них — ключевые игроки.

Контент. Мы не являемся контент-проектом. Для нас основной «контент» — мероприятия наших партнеров. Определенные проблемы во взаимодействии с ними, конечно, имеются (особенно с крупными государственными музеями, которые настороженно относятся к любым новшествам). Однако, чем дальше, тем проще становится с ними работать.

Планы. Во-первых, сейчас начинаем работать с новой категорией партнеров — детскими оздоровительными лагерями. Во-вторых, вышли за пределы Москвы и активно развиваем каталог в регионах. В-третьих, пробуем запустить поддержку тематических уроков для школьников, которые сейчас активно предлагаются региональными методическими центрами. Ну, и дорабатываем сервис, чтобы предоставить полный комплекс услуг потенциальным пользователям.


Brainapps

Brainapps — это онлайн-игры для тренировки когнитивных функций мозга (память, внимание и мышление).

Сайт с играми заработал в сентябре 2014 года. Команда не привлекала сторонние инвестиции, на данный момент на разработку ушло несколько миллионов рублей.

Компания зарабатывает по модели Freemium: базовые игры и минимальная статистика доступны бесплатно, премиум-аккаунт открывает всю авторскую адаптивную систему обучения и полный набор игр. Сейчас команда разрабатывает курсы для развития отдельных навыков, например «Скорочтение».

Сегодня у сервиса несколько десятков тысяч пользователей. Конверсия в платные аккаунты в разное время была от 2 до 10%. Сейчас, когда доработан продукт, команда решила немного закупать трафик.

Причем тут дети? У Brainapps есть профессиональная версия сервиса — для Специалистов, со своим набором платных и бесплатных функций. Здесь аудитория — это дети, нуждающиеся в корректировке (дислексия, синдром дефицита внимания и др.), и люди, перенёсшие инсульт. Специальные занятия позволяют существенно сократить срок реабилитации. Виталий Кухаренко — основатель и генеральный директор проекта — считает, что средний чек в этой нише может достигнуть нескольких тысяч рублей в месяц: люди готовы платить за здоровье своих детей.

На наши вопросы ответил Виталий Кухаренко.

Идея. Уже 5 лет я работаю в сфере B2B в компании с 1 млн клиентов. Но мне хотелось чего-то нового. Последние 2 года я изучал западные проекты в сфере образования, так как вдохновился примером LinguaLeo, Eduson и др. На Crunchbase увидел американский проект для развития способностей мозга, у которого несколько миллионов пользователей. Поискав конкурентов в рунете, я понял, что сейчас самое подходящее время для запуска такого проекта.

Команда. Сейчас основная команда состоит из 8 человек. Это я, методолог из МГУ им. М. В. Ломоносова, 2 программиста, 1 дизайнер, иллюстратор, SEO-оптимизатор, и недавно взяли аналитика.

Кроме того, за время работы в IT, удалось познакомиться с кучей классных людей, активно помогающих советами.  

Контент в нашем случае — это игры. Проблем с их созданием нет. Поначалу мы потратили значительные средства на движок, и теперь создание на его базе новых игр — это совершенно понятный рабочий процесс.

Берется какая-то научная методика. Проводим мозговой штурм всей технической командой, определяем, как может выглядеть игра, какую графику надо нарисовать, что программировать. Сейчас в разработке у нас стоит около 40 игр, 35 уже запущены.

Планы. В ближайший месяц мы планируем дописать мобильное приложение и начать активную раскрутку базовой версии продукта. Технический отдел переключится на доработку версии для специалистов и докторов. Мы делаем на эту версию очень большую ставку.


WhyWhy

WhyWhy — это библиотека для детей: интерактивные книжки отвечают на частые детские вопросы и позволяют применить полученные знания в игровой форме. Книжки для детей от 3 до 8 лет разработаны для планшетов на базе iOS и доступны бесплатно в App Store.

Первая книжка «Что такое зима?» вышла в свет в феврале этого года. Основатель проекта — Елена Богословская — инвестирует в проект сама, на создание платформы и первой книги ушло около 2 миллионов рублей. Над книгой работала команда из 5 человек.

На вопросы ответила Елена Богословская.

Идея. Я закончила МГИМО по специальности «Связи с общественностью», проработала в различных PR-агентствах, а с 24 лет стала развивать свой бизнес — рекламное агентство, которое просуществовало 7 лет. Много думала над тем, какие проекты могут быть мне интересны. И так как я очень люблю детей (и у меня есть семилетняя дочь), то идея интерактивных детских книг мне очень понравилась. Опросив своих друзей, я выбрала именно это направление: ответы на самые насущные детские вопросы. Это забавно и познавательно как для детей, так и для родителей. Сейчас существует огромное количество игр, которые не несут никакой полезной информации. Моя задача — донести знания в игровой форме.

Контент. Проблем в создании контента нет. Тему для следующей книги выбирают родители по опросам. Потом начинается работа копирайтера, художника, аниматора, подбираем музыку, голоса.

Планы. Первая книга — бесплатная. Сейчас мы работаем над следующей, и я начинаю думать о монетизации. За этот год хочу выпустить еще 5 книг — теперь уже платных — и начать продажи в Европе и Америке.


«Вот-вот»

«Вот-вот» — это приложение не учит читать/писать/считать, а предлагает задания-квесты, развивающие у ребёнка способность рассуждать, мечтать и переживать. Проект запущен совсем недавно — неделю назад. Сторонние инвестиции не привлекались, вся разработка уложилась в 200 тысяч рублей.

Каждые выходные родители могут получать пару сценариев (квестов) бесплатно. Если хочется еще — можно купить один из пакетов сценариев.

Проект находится в режиме тестирования, поэтому не привлекает трафик специально. Сообщается, что за неделю пришло больше 1000 пользователей из разных стран и уже поступают первые платежи.

Команда состоит из 5 человек: двое отвечают за контент и общее управление проектом, один дизайнер и два программиста.

На наши вопросы ответили создатели проекта Даниил Филин и Соломон Шлосман.

Идея. Мы насмотрелись на довольно обычную картину: дети в своих гаджетах, родители — в своих, а общения ноль. Захотелось это исправить, используя накопленный нами опыт в интернет-коммуникациях и рекламных проектах.

Контент. В процессе создания пробовали взаимодействовать со многими методистами и учителями, но в итоге большую часть контента делаем сами, потому что мы хотим, чтобы приложение касалось именно общих ценностных установок детей и родителей, а не развивало конкретные навыки вроде таблицы умножения или знания столиц.

Планы. Сейчас мы собираем обратную связь, дорабатываем приложение, после этого будем привлекать трафик.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно