Содержание
В начало
Обязательные элементы карточек
Какие элементы дают больше продаж
10 самых частых ошибок при создании карточек
  • База знаний
  • 10 ошибок оформления карточек товаров на маркетплейсах

10 ошибок оформления карточек товаров на маркетплейсах

Чего не нужно делать, если хотите, чтобы ваш товар попал в топ поисковой выдачи

Цель каждого продавца на маркетплейсах — сделать так, чтобы покупатели выбрали именно его товар среди прочих предложений. Один из наиболее действенных инструментов, помогающих продавать, — это карточка с лаконичным дизайном, профессиональным фото или видео, понятным описанием сильных сторон товара.


Грамотно оформленные карточки товаров на маркетплейсах привлекают внимание, выделяются среди конкурентов с аналогичными позициями, мотивируют покупателя на покупку. Но верно и обратное — ошибки в оформлении карточек часто ведут к убыткам. В вузах пока не учат продавать на онлайн-площадках, но продавцы могут учиться на чужом опыте. 


В этой статье рассказываем о самых распространённых ошибках при оформлении карточек товаров на маркетплейсах и о том, как сделать витрину онлайн-магазина максимально продающей.

Обязательные элементы карточек

Поскольку продавцы товаров на маркетплейсах не могут общаться с покупателями напрямую, единственным способом взаимодействия с аудиторией выступает карточка. Это полноценная страница с изображениями товара, его текстовым описанием и характеристиками. Здесь же содержатся данные о продавце, способах доставки, акциях, скидках, блоки с аналогичными или рекомендуемыми позициями.

Карточки товаров на маркетплейсе Ozon
Карточки товаров на маркетплейсе Ozon

Оформление карточек товаров — задача продавца. В его распоряжении личный кабинет и функции, предоставленные маркетплейсом. 


Чем лучше оформление, тем больше шансов у карточки товара попасть в топ витрины при поисковой выдаче. Ошибки при заполнении карточек понижают позиции в поиске и нивелируют другие маркетинговые действия продавца — например, скидки или снижение цены.

К обязательным элементам оформления карточек относятся:
название товара;
его категория;
вес, габариты товара и размеры упаковки;
комплектация;
артикул;
описание.

Эти разделы продавец заполняет при размещении товара на площадке, работая с двумя основными элементами — текстом и изображениями. При этом на визуальный контент покупатели смотрят в первую очередь — если нравится картинка, клиент читает описание карточки. 


Фотографии — важнейший элемент карточки. Товары нужно показывать реалистично, желательно в разных масштабах — целиком и детально. Рекомендуется, чтобы фото показывали варианты использования товара.

Требования к названию товара на маркетплейсах предельно конкретные и жёсткие:
На Wildberries система создаёт наименование автоматически с учётом выбранных характеристик. Можно ввести название вручную, соблюдая определённые условия по содержанию и количеству символов — не более 100. В описании не должно быть синонимов, повторяющихся слов или характеристик.
На Ozon название также создаётся автоматически по такому алгоритму: категория + бренд + название + важные характеристики.

В описании продавец указывает основную информацию о продукте: его назначение, свойства, состав, преимущества. Здесь важно соблюсти баланс — полноценно описать характеристики, указать все важные параметры и при этом не делать описание избыточным.


Какие элементы дают больше продаж

Прежде чем переходить к ошибкам в описаниях товара, стоит узнать, какие элементы карточек дают больше продаж.

Качественные фото и изображения, в том числе в 3D-формате. На Wildberries можно размещать до 30 фото, на Ozon — 15. В личном кабинете можно смоделировать объёмные изображения из обычных снимков. Этот формат особенно эффективен для одежды, обуви, бытовой и компьютерной техники. По данным маркетплейсов, объёмное фото повышает конверсию на 35%.
Видеоролики. Профессиональное видео в карточках товара тоже повышает продажи и демонстрирует потенциальным покупателям все преимущества продукта и варианты его применения. Хорошее видео не дублирует уже известную информацию, а раскрывает её и добавляет пользы.
Инфографика. При компетентном подходе лаконичная и наглядная инфографика заменит абзацы текста, написанного мелким шрифтом. Графические элементы легче воспринимаются и дают покупателю наиболее важную информацию о товаре.

Если нет опыта в съёмках, при этом товар уникальный или собственного производства, найдите профессионального фотографа — это стоит денег, но специалист сделает фото, которые покажут товар красиво и так, чтобы его захотелось купить. 


10 самых частых ошибок при создании карточек

Все указанные ниже недостатки снижают позиции товаров в поисковой выдаче и уменьшают количество заинтересованных клиентов. 


1. Некачественные фото

Изображения — это то, что заставляет посетителя кликнуть на товар. Тёмные, нечёткие, любительские фото снизят продажи даже самых качественных товаров. Ещё одна ошибка при оформлении карточек — использовать фотографии общего характера. Если клиент не может рассмотреть детали товара, он уйдёт к конкуренту, который показал всё подробнее.


Когда люди видят некачественные фото, они считают, что товар либо поддельный, либо плохой. В онлайн-формате покупатель лишён возможности потрогать товар и задать продавцу вопросы. Поэтому ценность продукта он определяет только через визуальный и текстовый контент. Кроме того, карточки с информативными и чёткими изображениями скорее выходят на первые места в поиске.


2. Изображение не соответствует описанию

Если вы используете фото с общедоступных ресурсов, при этом товар не совпадает с изображением, например, по расцветке или другим деталям, это вызывает недоверие клиента к продавцу и самому товару. Ему проще уйти к конкурентам, чем разбираться, что именно ему всё-таки предлагают.


3. В описании нет ключевых преимуществ

Даже если в карточке есть качественные фото, они дают представление далеко не обо всех качествах товара. Особенно важно указывать ключевые преимущества в карточках гаджетов и техники. 


Если товар популярный, клиент, не увидев внятного описания, просто найдёт аналогичную позицию у конкурентов. Покажите покупателям, чем ваше предложение отличается от аналогичных. Характеристики должны быть лаконичными, но убедительными.


4. Неправильно выбраны шрифты и цвета

Маркетплейсы не ограничивают пользователей в выборе шрифтов при оформлении карточки. Но если продавец, руководствуясь собственными представлениями о прекрасном, выбирает несколько шрифтов, которые не гармонируют друг с другом, это перегружает восприятие покупателя.


Выбирайте шрифты, совпадающие по типу, размерам и начертанию. Не помешают базовые знания вёрстки и типографики. Ритм и композиция карточки не должны нарушаться разнокалиберной гарнитурой.

Совет
В цветовой гамме выбирайте два-три основных оттенка, не добавляйте кислотные или слишком бледные цвета.

5. В карточке есть лишние элементы

Дизайн карточки, инфографику и фото часто перегружают ненужными графическими деталями, создают искусственный контраст, делают слишком яркий фон. Все это мешает покупателю сосредоточиться на важной информации. 


Лаконичная карточка помогает клиенту сконцентрироваться на главном — преимуществах и характеристиках товара. 


6. Неправильно расставлены приоритеты

В карточке важно соблюдать иерархию погружения пользовательского внимания. Неправильно расставленные акценты привлекают внимание к второстепенным деталям, но отвлекают от главного.


Продавцу нужно распределить информацию по группам в логическом порядке от важного к второстепенному. Детали тоже необходимы, но пусть пользователь узнаёт о них постепенно. 


7. Игнорирование отзывов

Многие продавцы не обращают внимания на отзывы, считая, что мало кто их читает. Это серьёзное упущение. Отзывы для онлайн-покупателей — почти единственный способ узнать преимущества и недостатки товара.


Отзывы нужно не игнорировать, а использовать как инструмент для увеличения конверсии. Всё больше людей принимают решение о покупке, основываясь именно на комментариях. 


Вот почему развёрнутые ответы на вопросы лучше формальных отписок. Если продавец всегда на связи, это положительно влияет на его имидж. Особенно если решается проблема покупателя. 


8. Избыток ключевых фраз

Поисковая оптимизация крайне важна при оформлении карточек, но злоупотребление ключами вызывает обратный эффект. Такие карточки либо не проходят модерацию, либо не выходят на первые страницы выдачи. 


При составлении текста для карточки важна ясность, грамотность и разумный подход при использовании ключевых слов. 


9. Использование слоганов и ссылок

Даже если маркетплейс разрешает размещать ссылки в карточках, это не значит, что этим стоит пользоваться. Посетители неохотно переходят по незнакомым ссылкам. 


То же самое касается рекламных слоганов. Здесь реклама неуместна. Лучше дать посетителям больше объективной и полезной информации. 


10. Игнорирование трендов

Большая ошибка — создать карточку и на этом успокоиться. Маркетплейсы постоянно меняют алгоритмы ранжирования и правила размещения карточек в поисковой выдаче. Эти алгоритмы даже не всегда своевременно прописываются в правилах.


Селлерам важно постоянно отслеживать изменения, отмечать, какие карточки выходят на первые места в результатах поиска, и вносить коррективы в оформление и описание.


Экономить на оформлении карточек и не уделять этому вопросу должного внимания — распространённая ошибка, особенно среди начинающих продавцов. В выигрыше остаются те, кто относится к карточкам ответственно и понимает ключевое значение этого инструмента в онлайн-продажах.