Вот захотелось вам купить домой новый чайник. Он должен быть обязательно электрический, стеклянный, объёмом не меньше 1,7 литра, с датчиком температуры. Вы заходите на маркетплейс, а там миллион чайников. Скорее всего, вы обратите внимание на тот, у которого на первом фото сразу прописаны все характеристики.

Фотографии или видеоролики о товарах, дополненные текстами, знаками и рисунками, — это инфографика для маркетплейсов. Понятная и приятная на вид инфографика даёт возможность показать все преимущества товаров и их свойства, обозначить все нюансы комплектации и подтолкнуть пользователей к покупке. Покупатели из инфографики получают нужную информацию о продукте, и при этом им не нужно вчитываться в текстовое описание. Создать классную инфографику можно самостоятельно, не прибегая к помощи к дизайнеров или верстальщиков. Ниже расскажем, как это сделать и что важно учесть в процессе.
Общие требования маркетплейсов к инфографике
Каждое фото для карточки товара перед размещением проходит модерацию. И на всех популярных маркетплейсах есть свои правила оформления карточек товаров, размер, формат и содержание изображений должны им соответствовать, чтобы пройти модерацию.
Вы можете добавлять в карточки товаров инфографику, которую уже размещали на другой площадке. Но нужно использовать только ваши собственные фотографии, не чужие и не стоковые. Забирать картинки и фото у других продавцов и размещать их у себя запрещено, это нарушает авторские права.
Ещё нужно учитывать требования площадок к изображениям: какое разрешение и соотношение сторон допустимо, какой нужен цвет фона, какие должны быть внутренние отступы и другие правила. Фотография, которую вы разместили на одном маркетплейсе, может не подойти по требованиям и техническим параметрам другой площадки, поэтому перед добавлением проверяйте соответствие точечно.
Требования к инфографике Wildberries
Требования к инфографике Яндекс Маркета
Требования к инфографике Ozon
Инструкция по созданию инфографики для маркетплейсов
1 — Подготовьте фотографии
Снимки должны соответствовать требованиям маркетплейсов по размеру и качеству. Лучше сфотографировать товар с разных ракурсов. Одна из фотографий встанет на обложку, то есть на рекламный баннер и привлечет внимание покупателя. Здесь можно указать один из элементов инфографики, например, название товара или производителя, материал, состав.
2 — Подберите фон
Выше мы описали требования маркетплейсов к фонам для изображений, это действительно важный элемент, учитывающийся при модерации. Хороший фон можно не искать, а оформить в специальном приложении или веб-сервисе, например, PhotoScissors.
3 — Пропишите дополнительную информацию о товаре
В карусели карточки товара можно размещать инфографику со всеми характеристиками товара.
И это ещё не всё. Важных деталей очень много, поэтому сначала последовательно пропишите все факты, которые вы хотите вынести в инфографику, а затем расположить их на изображениях.
4 — Оформите инфографику
Есть масса программ для создания инфографики, можно делать это на компьютере или смартфоне. Вот несколько сервисов, которые вы можете протестировать:
У многих из них есть бесплатные версии или пробный период использования.
Но создать инфографику можно в обычном фоторедакторе или программе для создания дизайна — Photoshop, Figma, Adobe Illustrator и другие.
Общие рекомендации для создания инфографики
Используйте хорошо читаемые шрифты, соблюдайте иерархию размеров.

Не размещайте на одном изображении сразу все характеристики, нагромождение надписей может сбить с толку и плохо читается.

Цвета на картинке должны сочетаться с фотографией. Лучше выбрать 2–3 цвета и использовать их на всех изображениях. Выбор цвета зависит от аудитории товара: например, детские товары не оформляют в тёмных тонах, а розовый и красный цвета не применяют для мужской одежды.
Расположите изображение товара по центру или немного правее или левее, рядом можно разместить описание и главные преимущества.

Постарайтесь оформлять все свои товары в одном стиле, так их будет узнавать аудитория на разных площадках.