Содержание
В начало
Общие требования маркетплейсов к инфографике
Инструкция по созданию инфографики для маркетплейсов

Делаем инфографику для маркетплейсов: инструкция

Разбираемся в требованиях площадок и показываем, как лучше оформить

Вот захотелось вам купить домой новый чайник. Он должен быть обязательно электрический, стеклянный, объёмом не меньше 1,7 литра, с датчиком температуры. Вы заходите на маркетплейс, а там миллион чайников. Скорее всего, вы обратите внимание на тот, у которого на первом фото сразу прописаны все характеристики.

На изображении слева размещена вся необходимая информация о товаре, это поможет покупателю быстро определить, подходит ли товар под его запрос
На изображении слева размещена вся необходимая информация о товаре, это поможет покупателю быстро определить, подходит ли товар под его запрос

Фотографии или видеоролики о товарах, дополненные текстами, знаками и рисунками, — это инфографика для маркетплейсов. Понятная и приятная на вид инфографика даёт возможность показать все преимущества товаров и их свойства, обозначить все нюансы комплектации и подтолкнуть пользователей к покупке. Покупатели из инфографики получают нужную информацию о продукте, и при этом им не нужно вчитываться в текстовое описание. Создать классную инфографику можно самостоятельно, не прибегая к помощи к дизайнеров или верстальщиков. Ниже расскажем, как это сделать и что важно учесть в процессе.

Общие требования маркетплейсов к инфографике

Каждое фото для карточки товара перед размещением проходит модерацию. И на всех популярных маркетплейсах есть свои правила оформления карточек товаров, размер, формат и содержание изображений должны им соответствовать, чтобы пройти модерацию.


Вы можете добавлять в карточки товаров инфографику, которую уже размещали на другой площадке. Но нужно использовать только ваши собственные фотографии, не чужие и не стоковые. Забирать картинки и фото у других продавцов и размещать их у себя запрещено, это нарушает авторские права.


Ещё нужно учитывать требования площадок к изображениям: какое разрешение и соотношение сторон допустимо, какой нужен цвет фона, какие должны быть внутренние отступы и другие правила. Фотография, которую вы разместили на одном маркетплейсе, может не подойти по требованиям и техническим параметрам другой площадки, поэтому перед добавлением проверяйте соответствие точечно.

Требования к инфографике Wildberries

Разрешение — 900 х 1200 пикселей.
Соотношение сторон — 3:4.
Размер не регламентирован.
Формат — PNG, JPG.
Цвет фона — нейтральная цветовая гамма без посторонних предметов.
Нельзя размещать на фотографии торговые знаки, не принадлежащие продавцу, а также товарный знак самого маркетплейса.

Требования к инфографике Яндекс Маркета

Разрешение — зависит от категории, но не менее 300 х 300 пикселей.
Соотношение сторон в категории «Одежда» — 3:4, для остальных категорий допустимо 1:1.
Размер — до 10 Мб.
Формат — PNG, JPG, JPEG.
Цвет фона — желательно белый или прозрачный, главное, чтобы фон не отвлекал внимание от товара.
Нельзя размещать на фото цены, логотип и водяные знаки магазина, контакты продавца, посторонние предметы.

Требования к инфографике Ozon

Разрешение — 200 х 200 — минимальное, максимальное — 4320 х 7680 пикселей, для категории «Одежда» — 900 х 1200 пикселей.
Соотношение сторон для категории «Одежда — 3:4, для остальных категорий допустимо 1:1.
Размер — до 10 Мб.
Формат — PNG, JPG, JPEG.
Цвет фона — чёрный для белых товаров, белый или прозрачный для всех остальных.
Ограничения — на фото нельзя размещать цены товара, контактные данные продавца, надписи «Хит», «Лучший товар» и тому подобные характеристики.

Инструкция по созданию инфографики для маркетплейсов

1 — Подготовьте фотографии

Снимки должны соответствовать требованиям маркетплейсов по размеру и качеству. Лучше сфотографировать товар с разных ракурсов. Одна из фотографий встанет на обложку, то есть на рекламный баннер и привлечет внимание покупателя. Здесь можно указать один из элементов инфографики, например, название товара или производителя, материал, состав.

2 — Подберите фон

Выше мы описали требования маркетплейсов к фонам для изображений, это действительно важный элемент, учитывающийся при модерации. Хороший фон можно не искать, а оформить в специальном приложении или веб-сервисе, например, PhotoScissors.

3 — Пропишите дополнительную информацию о товаре

В карусели карточки товара можно размещать инфографику со всеми характеристиками товара.

Какую информацию можно разместить в инфографике:
размер и вес товара;
состав;
комплектация;
детали и составные части товара;
варианты использования товара;
гарантийный срок;
инструкция по применению;
инструкция по сборке;
эффект от использования.

И это ещё не всё. Важных деталей очень много, поэтому сначала последовательно пропишите все факты, которые вы хотите вынести в инфографику, а затем расположить их на изображениях.

4 — Оформите инфографику

Есть масса программ для создания инфографики, можно делать это на компьютере или смартфоне. Вот несколько сервисов, которые вы можете протестировать:



У многих из них есть бесплатные версии или пробный период использования.

Но создать инфографику можно в обычном фоторедакторе или программе для создания дизайна — Photoshop, Figma, Adobe Illustrator и другие.

Общие рекомендации для создания инфографики

Используйте хорошо читаемые шрифты, соблюдайте иерархию размеров.

Слева текст на карточке не бьёт по глазам и хорошо читается, справа шрифт слишком броский, и хорошо видно только слово «Коробки», а остальная информация считывается трудно
Слева текст на карточке не бьёт по глазам и хорошо читается, справа шрифт слишком броский, и хорошо видно только слово «Коробки», а остальная информация считывается трудно

Не размещайте на одном изображении сразу все характеристики, нагромождение надписей может сбить с толку и плохо читается.

На карточке справа слишком много текста, его сложно усвоить
На карточке справа слишком много текста, его сложно усвоить

Цвета на картинке должны сочетаться с фотографией. Лучше выбрать 2–3 цвета и использовать их на всех изображениях. Выбор цвета зависит от аудитории товара: например, детские товары не оформляют в тёмных тонах, а розовый и красный цвета не применяют для мужской одежды.

Расположите изображение товара по центру или немного правее или левее, рядом можно разместить описание и главные преимущества.

Варианты расположения товара на картинке
Варианты расположения товара на картинке

Постарайтесь оформлять все свои товары в одном стиле, так их будет узнавать аудитория на разных площадках.