Содержание
В начало
Плюсы и минусы размещения вакансий на площадках
Гайд по составлению вакансии

Где и как разместить объявления о вакансии

Разбираем плюсы и минусы площадок и учимся составлять вакансию правильно

Итак, у вас свой бизнес, и вам непременно нужен новый сотрудник. Вы задались вопросом где его найти. Для этого стоит разместить вакансию на одном из специальных сервисов. Правда, это не так просто, как может показаться. Объявлений о работе много, но не все они срабатывают. 


Разберёмся, как составить идеальную вакансию, а главное где её разместить.

Плюсы и минусы размещения вакансий на площадках

Площадок, на которых можно разместить вакансии, немало. Как выбрать подходящую? В чём преимущества каждой из них? А какие они в принципе бывают?


HeadHunter

HeadHunter — один из самых популярных ресурсов для размещения вакансий
HeadHunter — один из самых популярных ресурсов для размещения вакансий

У Светы свой детский сад в Нижнем Новгороде, дела идут успешно, количество детей растёт, и ей нужен ещё один воспитатель. Она искала среди знакомых, но безуспешно, поэтому решила обратиться к одному из самых крупных и известных ресурсов с вакансиями HeadHunter.

На площадке размещено более 60 млн резюме.

Чтобы разместить вакансию, достаточно зарегистрироваться как работодатель и выбрать тип вакансий. Доступны два типа: региональные и универсальные.

Универсальные объявления подойдут для поиска любых специалистов из разных регионов. Они продаются только от 10 штук.


Региональные объявления нужны, чтобы найти специалистов в одной области и в одном регионе. Такие вакансии можно разместить только по выбранной специализации и только в населённых пунктах выбранного региона. Их можно купить в любом количестве.

Свете подойдёт второй вариант, ведь её интересуют именно воспитатели из Нижнего Новгорода. Дальше ей стоит выбрать тариф, всего на HH их три: «Стандарт», «Стандарт плюс» и «Премиум». Они отличаются ценой и возможностями.

Тарифы вакансий на HeadHunter
Тарифы вакансий на HeadHunter

Стоимость вакансий может варьироваться в зависимости от региона размещения и срока, на который вы их размещаете, но разница эта незначительна. 


После выбора тарифа также можно выбрать анонимной будет вакансия или нет. Анонимное объявление нужно для скрытого подбора сотрудников, оно размещается без упоминания названия компании. 


Света решила разместить объявление в категории «Стандарт плюс». Это идеальный вариант, если вакансия не срочная, он даёт работодателю возможность собрать побольше откликов, при этом каждые три дня она автоматически поднимается в поиске. Света смогла собрать 10 откликов, связаться со всеми соискателями и в течение месяца выбрать наиболее подходящий вариант.


Также есть возможность не ждать, когда соискатель сам придёт на вашу вакансию в поисках работы, и получить доступ к базе резюме. Например, в Москве на один день можно купить 120 контактов — за 11 376 р. Можно выбрать конкретную отрасль, а не регион.

Плюсы HeadHunter:
большая база соискателей;
популярность портала, большой кредит доверия;
удобный поиск с большим количеством фильтров;
все объявления проходят модерацию;
есть конкурентный анализ вашей вакансии;
есть конструктор с шаблонами вакансий, смс-рассылка соискателям, дополнительная реклама;
можно искать сотрудников как по регионам, так и по отраслям.
Минусы HeadHunter:
ограниченное количество возможностей даже у платных вакансий;
достаточно высокая цена по сравнению с другими сервисами;
объявление даже на подписке «Премиум» придётся поднимать за дополнительную плату;
региональные вакансии показываются только в том городе, который вы выбрали.

SuperJob

SuperJob — ещё один популярный портал для поиска сотрудников
SuperJob — ещё один популярный портал для поиска сотрудников

У Марка свой магазин мужской одежды в Санкт-Петербурге. Ему нужен новый продавец, он разместил объявления на нескольких порталах, в том числе на SuperJob.

На сайте около 30 млн резюме в любых отраслях, особенно много ищут работу в сфере продаж и транспорта.

Вакансии на SuperJob могут быть открытыми и закрытыми.


Открытая вакансия отображается в результатах поиска, контакты работодателя доступны зарегистрированным пользователям, также объявление может автоматически рассылаться заинтересованным соискателям. А если купить расширенную базу данных и программных модулей, то будут доступны дополнительные опции. Например, умная выборка из 15 резюме, опубликованных в последние 24 часа, подходящих под вакансию.


Закрытая вакансия не отображается в результатах поиска, её можно направлять соискателю напрямую. Это удобно, если вы не хотите работать с большим количеством входящих заявок, а предпочитаете точечно искать специалиста сами.

Марку же нужно посмотреть как можно больше соискателей, поэтому он выбирает открытый тип вакансии. 


Дальше необходимо выбрать тариф размещения. SuperJob интересен тем, что работодатель может пополнить баланс, выбрать тариф, а в рамках тарифа самостоятельно распоряжаться деньгами: распределять их между размещением вакансий и просмотром резюме.

Всего тарифа три:
Базовый, когда разово нужно подобрать одного или нескольких сотрудников;
Максимальный, когда сотрудников нужно подбирать регулярно;
Максимальный PRO, когда нужно подбирать сотрудников регулярно, при этом база в разы больше.

Базовый тариф

Особенности базового тарифа на портале SuperJob
Особенности базового тарифа на портале SuperJob

Максимальный и Максимальный PRO

Особенности максимального тарифа на портале SuperJob
Особенности максимального тарифа на портале SuperJob

Цены на объявления могут отличаться в зависимости от региона.


Марку нужен был разовый подбор сотрудника всего на одну вакансию. Но ему хотелось посмотреть побольше резюме тех, кто ищет работу, поэтому он выбрал базовый тариф за 6 000 руб., разместил одну вакансию за 3 000, а остальные деньги потратил на просмотр резюме. В итоге ему удалось самостоятельно захантить сотрудника, резюме которого ему понравилось.

Плюсы SuperJob:
большая база резюме;
возможность платно продвигаться, настраивать таргет;
возможность гибко распоряжаться бюджетом в рамках своего тарифа;
автоподнятие объявления раз в неделю;
открытые контакты соискателей;
возможность редактировать вакансии.
Минусы SuperJob:
меньше резюме, чем на HH.ru;
достаточно высокая цена;
система тарифов может показаться сложной;
средства на балансе хранятся ограниченное время — в течение года.

JobLab

JobLab — сравнительно небольшой, но удобный портал для размещения вакансий
JobLab — сравнительно небольшой, но удобный портал для размещения вакансий

Марина держит небольшую парикмахерскую в Орехово-Зуево и ищет нового администратора зала. У нее нет лишних средств на размещение объявлений, поэтому она пробует бесплатные способы для поиска кандидатов. Ей подсказали небольшой региональный портал JobLab. 


Это не такой большой ресурс, как HH.ru или SuperJob, но всё же здесь ищут работу около миллиона человек, а вакансию здесь можно разместить совершенно бесплатно! Резюме соискателей также доступны бесплатно. Это отличный вариант для тех, кто не хочет тратиться на подбор персонала.


Марина разместила своё объявление, и в течение пары недель, вручную поднимая вакансию и отсматривая резюме кандидатов, смогла найти подходящую девушку.

Плюсы JobLab:
сервис бесплатный;
можно вручную обновлять вакансии дважды в день и поднимать их в поиске;
простой и понятный интерфейс.
Минусы JobLab:
не так много разнообразных возможностей;
мало объявлений по сравнению с другими сайтами, поиск ограничен;
площадка не так узнаваема, как более крупные конкуренты;
поднимать и редактировать объявления придётся вручную.

ГородРабот.ру

На ГородРабот.ру можно разместить вакансию бесплатно
На ГородРабот.ру можно разместить вакансию бесплатно

Артур прораб, он ищет рабочих в свою строительную команду. Для начала он решил попробовать бесплатные объявления. Для этого он разместил вакансию на портале ГородРабот.ру.

На сайте опубликовано около 2,8 млн вакансий и более 130 000 резюме.

В основном на портале ищут как раз специалистов рабочих профессий, учителей и медицинский персонал, офисных работников. 


На сайте можно размещать до 10 вакансий в месяц бесплатно. Этот вариант идеально подходит Артуру, потому что ему нужно несколько работников, а платить за каждое объявление ему не хочется. Есть также возможность выбрать оптимальный или премиум пакеты размещения, в которых объявления поднимают в выдаче и автоматически обновляются.


За дополнительную плату можно заказать брендирование своей страницы работодателя, чтобы она выглядела более привлекательной для потенциальных сотрудников. 


Здесь есть два тарифа.

Страницу работодателя можно забрендировать
Страницу работодателя можно забрендировать

Артур решил отказаться от платного оформления и просто разместил три объявления о работе: сантехника, маляра и сборщика мебели. В течение месяца он отсматривал отклики и нашёл подходящих сотрудников.

Плюсы ГородРабот.ру:
бесплатное размещение вакансий;
прост в использовании;
есть калькулятор зарплат и проверка на мошенничество.
Минусы ГородРабот.ру:
не очень большой портал по сравнению с конкурентами;
ограниченные возможности продвижения.

В соцсетях

В соцсетях удобно искать удалённых работников
В соцсетях удобно искать удалённых работников

Насте нужен дизайнер в команду. Она не смогла найти подходящего кандидата на специализированных площадках и решила обратиться к старым добрым соцсетям. Для этого девушка отправилась в специализированные паблики Вконтакте, а также в группы по интересам. В таких группах не обязательно размещаются объявления по поиску работы, но там полно подходящих специалистов, и некоторые из них явно будут заинтересованы в новой работе. 


Найти нужные группы можно по ключевым словам: например, «тестировщик вакансии», «дизайнер работа», «фриланс», «удалённая работа».


Настя вступила сразу в несколько групп в разных соцсетях. В группе по интересам она мониторила беседы и точечно предлагала работу некоторым специалистам, соцсети которых ей понравились. В группах, которые целенаправленно размещают объявления, она разместила вакансию за плату. Стоимость устанавливает каждый такой паблик самостоятельно в зависимости от его популярности. Как правило, это в разы дешевле, чем размещаться на специальных сайтах.

Некоторые популярные паблики Вконтакте для размещения вакансий

Настины поиски увенчались успехом через 1,5 месяца. В специализированном паблике для дизайнеров ей удалось найти девушку с отличным портфолио, которая была в поиске работы.

Плюсы соцсетей:
дешёвое размещение;
возможность сразу мониторить страницы кандидатов;
лёгкая коммуникация с кандидатами;
более точечные объявления.
Минусы соцсетей:
придётся потратить много времени на выбор пабликов и отсмотр кандидатов;
слишком непредсказуемый результат;
нет модерации резюме кандидатов;
нет возможностей продвигать вакансию;
невозможно снять вакансию;
у кандидатов есть неконтролируемый доступ к вашим контактам;
большой процент нерелевантных откликов.

Каналы в Телеграме

Телеграм сегодня одно из самых популярных мест для размещения вакансий
Телеграм сегодня одно из самых популярных мест для размещения вакансий

Маше в команду нужен копирайтер. Ей посоветовали не размещать дорогих объявлений о работе на сайтах с вакансиями, а сразу поискать специалиста в Телеграме. Маша решила попробовать. Оказалось, что в Телеграме огромное количество каналов для тех, кто ищет работу.

Мессенджер идеально подходит для поиска IT-специалистов, маркетологов, дизайнеров, копирайтеров в целом представителей диджитал профессий.

Как и в соцсетях, в некоторых каналах можно разместить объявление о работе бесплатно, в других это будет стоить денег, цена зависит от количества подписчиков канала. 


Как и в соцсетях, в Телеграме можно получить целевую аудиторию, которая подписана на соответствующие тематические каналы: работа в медиа, работа для дизайнеров, фриланс и т. д. Благодаря этому можно более точечно доставить свою вакансию соискателям. При этом, по сравнению с соцсетями, Телеграм-каналы, как правило, мониторит более молодая, лояльная и целевая аудитория. Часто это молодые активные и продвинутые специалисты, шанс, так что на вашу вакансию откликнутся, велик. Чтобы найти подходящие каналы, достаточно в поиске вбить ключевые слова: копирайтер, работа в медиа, работа в диджитал и т. п.

Ещё один вариант постить рекламу в каналах трендсеттеров и блогеров, которые освещают смежные темы.


Маша разместила вакансию в двух каналах: «Работа в медиа» и «Работа в диджитал и медиа». Из 10 откликнувшихся она смогла выбрать самого подходящего кандидата, сразу же увидеть его контакты, соцсети и его личный Телеграм-канал. Все это помогло ей быстрее и полнее оценить соискателя, а общаться с ним было легко напрямую.

Плюсы Телеграм-каналов:
дешёвое размещение;
возможность сразу мониторить страницы кандидатов;
лёгкая коммуникация с кандидатами, которые чаще заходят в Телеграм, чем проверяют отклики на сайтах;
более точечные объявления;
многие молодые креативные специалисты ищут работу только в Телеграме.
Минусы Телеграм-каналов:
придётся потратить много времени на выбор канала и отсмотр кандидатов;
мало возможностей продвигать вакансию;
могут возникнуть сложности с оплатой размещения физическим лицам на карту;
сложнее проверить соответствие кандидата его резюме, нет модерации;
не все профессии удобно искать и в Телеграме, чаще это молодые диджитал-специалисты;

Гайд по составлению вакансии

Вакансий в интернете миллионы, как же сделать так, чтобы заметили именно вас? Для этого ваше объявление о работе должно содержать несколько обязательных критериев.


Название вакансии

Должность это первый критерий, по которому соискатели ищут объявления. Название должно быть понятным и сразу отражать суть работы, от этого зависит, как быстро вашу вакансию найдут в поиске. Слишком креативные и расплывчатые формулировки могут отпугнуть кандидата.


Посмотрите, какой вариант названия чаще всего используют в похожих вакансиях конкуренты.

Как надо и не надо называть вакансии
Как надо и не надо называть вакансии

Зарплата

Второе, что интересует соискателя зарплата. Как бы вы ни хотели, никакой кандидат не придёт к вам просто так, если не получит достойную оплату своего труда. Многие работодатели не указывают зарплату сразу, чтобы установить её после собеседования. Такие вакансии пропускают гораздо чаще. 


Если вы не готовы указать сразу точную сумму, укажите хотя бы зарплатную вилку, которая будет в рынке. Не завышайте сумму искусственно, чтобы просто обратить внимание на своё объявление. Если во время собеседования станет понятно, что вы написали цифры в вакансии просто так, никто не согласится с вами работать.



Обязанности, требования и условия работы

Описание вакансии крайне важно. У вас может быть отличное зарплатное предложение, но непонятный или слишком большой список требований или неудобные условия, тогда список кандидатов заметно сократится.

Обязательно структурируйте текст: выделяйте подзаголовки, оформляйте обязанности, условия и требования списком, оставляйте только самое важное. Иначе вакансию будет сложно читать.

В обязанностях стоит указать самое главное, чем сотрудник будет заниматься регулярно. Не отпугивайте соискателей ненормированным или слишком большим списком задач. Оцените, чего ждут на этой должности и за эту же зарплату конкуренты, и постарайтесь оставаться в рамках разумных требований. Если работа требует доступа сотрудника в ненормированные часы, об этом лучше предупреждать сразу. 


Когда указываете требования, соотнесите их со здравым смыслом, не пишите больше необходимого. Например, подумайте, сколько действительно лет опыта нужно на вашу вакансию? А нужен ли дизайнеру диплом о высшем образовании? Укажите только те требования, которые действительно на 100% нужны сотруднику и которым невозможно быстро обучиться. Остальное можно указать с припиской «желательно». Не делайте требования слишком сложными, ограничьтесь базовым для вакансии набором.

Помните! Абсолютно идеальных кандидатов не существует. Невозможно требовать всего и сразу, не будьте жадными.

Избегайте
авторитарного тона;
излишней эмоциональности в формулировках, большого количества восклицательных знаков;
страшилок: не пишите просто так, что нужна стрессоустойчивость, если это неважно;
размытых формулировок к требованиям: хорошее настроение, желание работать, стремление делать мир лучше.

Описывая условия работы, подумайте, что привлекательного вы могли бы предложить? Печеньками и чаем в офисе сейчас никого не заманить, кандидаты ценят гибкий график, возможность работать удалённо, ДМС, обучение. Если у вас этого нет и вам важно строгое присутствие на рабочем месте в указанные часы, подумайте, как вы можете сделать пребывание сотрудника в офисе более комфортным.

Не указывайте в описании соблюдение Трудового кодекса, дружный коллектив, компьютер и письменный стол и другие очевидные вещи. Подумайте над тем, что ещё вы можете предложить.

Работодатель

Очень важно указать, кто вы, чтобы кандидат понимал, кому он направляет своё резюме. Если вы размещаете вакансию на сайте, заполните страницу с информацией о работодателе. Укажите название, описание компании, сайт, контакты. Заполненные страницы вызывают больше доверия. Если вы размещаетесь в соцсетях или в Телеграме, обязательно хотя бы в одном предложении представьте свою компанию и опишите, чем вы занимаетесь. Если у вас слишком сложное название, длинное или с большим количеством аббревиатур, используйте более простой и неформальный вариант. 


У кандидата должна быть возможность сразу понять, кто вы, чем занимаетесь, посмотреть ваш сайт. В описании, опять же, избегайте пространных формулировок. Бесполезно писать «мы самые лучшие», вместо этого приведите конкретные цифры и результаты вашей работы, список клиентов или охваты.

Итак, описывая вакансию:
конкретно указывайте название должности;
не забывайте про зарплату;
не требуйте сверх нормы;
подумайте, что привлекательного вы можете предложить кандидату;
используйте лаконичные и понятные формулировки;
не будьте излишне строгими и эмоциональными.