Если вы нашли товар, хорошо продающийся на маркетплейсах, позаботьтесь о том, чтобы было где продолжать закупать его. Важно иметь надёжного поставщика, а лучше нескольких партнёров для закупки изделий в выбранной нише.
При этом недостаточно просто найти поставщиков. Важно грамотно классифицировать изделие, понять, подойдёт ли оно для выбранной ниши. При оценке потенциального дистрибьютора нужно учесть несколько факторов: удалённость склада, срок поставки, остатки на складе, минимальная цена заказа, лицензии, сертификаты.
Чтобы бизнес продолжал активно расти, нужно выбирать партнёров, которые предлагают товары для быстрого обновления ассортимента. Выгоднее всего выбирать тех производителей, которые ведут деятельность на территории России. Тут больше вероятность, что они будут вовремя поставлять оптовые партии товара для маркетплейсов.
Прибыльность проекта зависит от того, как вы взаимодействуете с поставщиками. Давайте подробно разберём особенности и варианты мест для подбора надёжных поставщиков для маркетплейса, с которыми можно выстроить постоянное сотрудничество.
Виды поставщиков
У кого можно закупать товары для маркетплейса:
• Производители. То есть те, кто самостоятельно изготавливает продукцию. Для них в приоритете продажа крупных партий, а ещё они предлагают закупку по низким ценам из-за отсутствия посредников. Если закупать товары напрямую у производителя, меньше риск перебоев с поставками товаров.
Кроме того, это всегда оригинальные изделия. Есть и минусы — нередко изготовители располагают свои заводы на окраинах населённых пунктов или в пригороде, что может вызывать сложности с логистикой.
• Дистрибьюторы. Это поставщики, которые покупают изделия у производителей или оптовых фирм и перепродают их небольшими партиями. Они сотрудничают преимущественно с представителями малого и среднего бизнеса. Могут передавать на реализацию изделия от нескольких производителей.
Если найти такого поставщика товара для маркетплейса, можно не заключать договоры с отдельными заводами-изготовителями. Это удобнее, но дороже. Обычно дистрибьюторы реализуют продукцию через собственный сайт.
• Импортёры. Это дистрибьюторы, которые закупают товары у иностранных производителей. Поставщики для маркетплейса Wildberries или Ozon оформляют груз на границе. Из-за этого выше затраты на приобретение, хранение и транспортировку товаров.
Есть риск, что поставки будут задерживаться, но зато импортёры решат все вопросы с таможенными органами, избавив продавца от лишних бумажных забот. Обычно импортёры предоставляют пробную партию товаров.
Как же выбрать поставщиков товаров для маркетплейса? Выбор между производством, импортом и дистрибуцией зависит от бизнес-модели, отрасли и ниши вашего бизнеса. Если вы планируете продавать один вид продукции, стоит выбрать прямого производителя. Если хотите выставить на Wildberries большой ассортимент предложений, лучше найти одного или нескольких дилеров с гибкими условиями работы.
Где искать партнёра
Как найти поставщика товаров для продажи? Можно начать поиски, общаясь со знакомыми и коллегами-бизнесменами. Это позволит найти поставщика товара для маркетплейса с реальными рекомендациями.
Иногда сарафанного радио недостаточно для создания полной базы производителей и дистрибьюторов. Чтобы получить контакты, можно заняться поиском самостоятельно.
Офлайн-источники
У дилеров свои точки на рынках и оптовых базах. Они рекламируют свои услуги на выставках, конференциях, съездах и ярмарках. В каждом относительно большом городе регулярно проводят открытые мероприятия, где можно найти контакты фабрик, заводов, импортёров и дистрибьюторов.
Проверяйте местные новостные ресурсы на предмет проведения таких выставок, их обычно анонсируют. На таких ярмарках компании демонстрируют продукцию или услуги. Вы можете получить и пробные изделия, и полезные деловые контакты.
Можно посетить интересующие производства и изучить процесс изготовления продукции, которую планируете закупить. Это позволит оценить масштабы компании, возможные объёмы и скорость поставок. Вживую можно рассмотреть изделия, поторговаться, проверить наличие подтверждающих документов.
Сервисы поиска организаций
Есть сервисы, которые собирают и структурируют информацию о поставщиках из открытых источников. База данных собирается из государственных реестров, платформ по поиску работы и корпоративных сайтов.
Например, искать поставщиков для маркетплейсов можно на сервисе «Контур.Компас». На портале опубликованы контакты фабрик, импортёров и дистрибьюторов. Данные получают из деклараций соответствия и сертификатов качества. Источник позволяет найти дилера конкретных изделий и подтвердить наличие правовых документов. Можно проверить сертификаты на срок действия.
Пользователи сервиса могут найти поставщика по критерию налогообложения — это позволит отобрать организации, которые платят НДС. При работе с ними можно оформить налоговый вычет. Ещё можно найти поставщика товара для маркетплейса по организационно-правовой форме. И отсортировать предприятия по признакам банкротства. Информация выгружается в Excel-таблицу или CRM-систему.
Поисковые системы
Можно вбить запрос о поиске дилера и указать страну, город, район, бренд или наименование продукции.
В верхних строчках выдачи будут те фирмы, которые оплатили рекламу, оптимизировали сайты и сделали удобный интерфейс. Но не всегда эти поставщики предлагают выгодные условия сотрудничества. Изучите офферы нескольких дилеров по поставке товаров для продажи, чтобы выбрать то, что вам подходит.
Сайты-агрегаторы
Это сайты, содержащие базы контрагентов. Среди них — Optlist.ru, Postavshhiki.ru, Productcenter.ru. На онлайн-площадках тоже можно эффективно искать поставщиков товара.
Пользователи задают критерии отбора, включая вид продукции, город и регион. В карточке организации можно изучить характеристики, рейтинг, отзывы.
Социальные сети
В соцсетях есть тематические сообщества и страницы-агрегаторы. Производители и дилеры создают собственные группы и публикуют там актуальные коммерческие предложения. Продавцы могут искать поставщиков товара на Одноклассниках, ВКонтакте, Телеграме.
Социальные сети позволяют узнавать последнюю информацию о деятельности компаний, знакомиться с реализованными кейсами, откликами реальных партнёров. Там можно задавать интересующие вопросы напрямую и обсуждать вопросы бизнеса в чатах.
В некоторых тематических сообществах каждый желающий найти поставщика товара для маркетплейса может опубликовать пост через функцию «Предложить новость». В сообщении стоит указать нишу, а также критерии поиска делового партнёра. В соцсетях можно оперативно связаться с представителями контрагента, заранее выяснив важные моменты. Вы быстро сделаете выводы о перспективах дальнейшего сотрудничества с организацией.
Сервисы объявлений
Дистрибьюторы и заводы предлагают услуги через сайты с объявлениями. Ищите подобные компании на Авито и Юле. Сервисы объявлений позволяют оценить рейтинг компании, почитать отзывы клиентов.
Иностранные платформы
Самые перспективные для российского продавца — сайты с турецкими или китайскими дилерами. На платформах размещают большое количество разнообразных изделий, которые отличаются по ценам и качеству.
При подборе иностранного поставщика товара для маркетплейса обязательно проверьте сертификаты соответствия. Отдельные виды товаров могут размещаться на Wildberries и других русских маркетплейсах только при условии загрузки подтверждающего документа. Продавец может провести сертификацию самостоятельно, но это потребует больших затрат.
Маркетплейсы
Многие продавцы пользуются услугами Ozon или Wildberries как дилеров. Можно сделать оптовый заказ с площадки, чтобы перепродать его.
Ozon и Wildberries как поставщики товаров предлагают выгодные условия сотрудничества. У площадок развитая складская сеть и большое число пунктов выдачи по всей России. Ниже риск проблем с доставкой крупных партий, быстрее транспортируются грузы.
География поставок постоянно расширяется, платформы развиваются на рынке СНГ и ближайшего зарубежья. На Wildberries можно работать с дилером через личный кабинет на сайте и в мобильном приложении. При необходимости с Ozon или Wildberries можно заказать срочную доставку.
На Wildberries вы можете просто заказать вещи, как обычный покупатель. В блоке «Вопросы» продавцы предоставляют справочную информацию по купленным позициям. Изучив этикетки, можно найти поставщика товара на Wildberries.
Сайты конкурентов
Полезно исследовать сайты конкурентов, на которых есть информация о товарах. Так вы можете найти производителей и знаки организаций-дистрибьюторов.
В разделах о гарантийном обслуживании часто указаны фирмы и официальные представители, куда покупатели могут обратиться с жалобами и вопросами. Можно купить у конкурента продукцию, а затем запросить сертификаты качества. В предоставленных документах будет печать поставщика.
По каким критериям подбирать поставщиков
Подходите ответственно к поиску деловых контактов, чтобы снизить риски финансовых потерь.
Рекомендуем вести таблицу с информацией о контрагентах. Это поможет быстро находить нужные сведения и легко сравнивать фирмы по ключевым параметрам. База с контактами нескольких компаний — это возможность всегда найти запасной вариант. Старайтесь выстраивать долгосрочные отношения, чтобы получать бонусы и скидки от оптовиков.
Фото на обложке: sarawut burarak / Getty Images