Содержание
В начало
Зачем бизнесу Авито
Какие товары можно продавать на Авито
Плюсы и минусы Авито для бизнеса
Как понять, что бизнесу стоит выйти на Авито
Инструкция по регистрации бизнеса на Авито
Советы для успешных продаж товаров на Авито

Как начать бизнес на Авито

Объясняем, как понять, что вашему бизнесу пора выйти на эту площадку, и как сделать это

Мы привыкли измерять скорость в километрах в час. А в чём можно измерить продажи? Например, в сделках в секунду. Крупнейший в России сервис объявлений Авито заявляет, что его скорость — 7 сделок в секунду. И это продажи не только между физическими лицами. На площадке давно есть профессиональные продавцы, и бизнес всё активнее предлагает свои товары и услуги.

В этой статье разберёмся, как понять, что вашему бизнесу стоит выходить на Авито, как зарегистрироваться и начать публиковать объявления. А ещё рассмотрим преимущества, недостатки и особенности этой площадки.

Зачем бизнесу Авито

Профессиональный профиль на Авито может стать полноценной заменой собственного сайта или интернет-магазина. Здесь могут регистрироваться все предприниматели: компании (юридические лица), ИП и самозанятые.

Широкая аудитория. По статистике Авито, каждый месяц 62 млн человек ищут на площадке товары и услуги.


Быстрый старт. Открыть свой магазин можно меньше чем за час.


Лёгкая регистрация. Процесс интуитивно понятен, а из документов понадобятся только паспорт или водительские права (для ИП и самозанятых) либо реквизиты расчётного счёта (для юрлиц).


Минимальные вложения на старте. Можно начать с нуля, не нужно арендовать помещение под магазин или склад. А если со временем вы решите найти помещение и сотрудников, это тоже можно сделать на Авито.


Доступные рекламные инструменты. Вы можете продвигать свои объявления разными способами.


Авито Доставка. Не нужно думать о логистике или заключать договор с курьерской службой.

Главные преимущества бизнес-профиля на Авито
  • Аккаунты юрлиц, которые прошли верификацию, выше в поисковой выдаче, чем аккаунты физлиц.
  • В отличие от личного кабинета физлица, в кабинете Авито Pro есть специальные инструменты для эффективного ведения бизнеса: для аналитики, рекламы и документооборота.

Какие товары можно продавать на Авито

На площадке можно создавать объявления в самых разных категориях, кроме списка запрещённых товаров и услуг.

Самые популярные категории:
одежда и обувь;
товары для детей и игрушки;
товары для ремонта и строительства;
мебель и предметы интерьера;
электроника и бытовая техника.
Запрещены:
лекарства, БАДы, рентгеновское и лучевое оборудование;
медицинские услуги, кроме косметологии;
табак, алкоголь;
растения и животные из Красной книги, изделия из них;
торговля валютой, ценными бумагами, криптовалютой и драгоценными металлами;
финансовые услуги;
оружие;
курсовые и дипломные работы и услуги по их написанию;
сим-карты;
лотерейные билеты.

Полный список можно посмотреть в специальном разделе площадки.

Плюсы и минусы Авито для бизнеса


Плюсы

Скорость старта. Зарегистрироваться можно за несколько минут.


Много категорий. Можно предлагать практически любые товары и услуги. 


Аудитория. Авито — известная и удобная площадка для покупателей и заказчиков, и количество посетителей постоянно растёт. 


Простое оформление объявлений. На Авито не нужен дизайнер или верстальщик, чтобы создать карточку товара. Здесь меньше требований к оформлению, чем на популярных маркетплейсах. Поэтому часто можно увидеть некачественные фотографии и неинформативные описания. Продавцы, которые уделяют внимание фотографиям и текстам, выгодно выделяются на фоне остальных.


Гибкие возможности рекламы. Можно выбрать то, что больше подходит под конкретную задачу и бюджет.

Минусы

Конкуренция. Высокий уровень в популярных категориях, так что вначале, скорее всего, понадобится реклама.


Зависимость от оценок и отзывов. Клиенты реже выбирают продавцов с невысоким рейтингом, поэтому в первое время стоит особенно внимательно отнестись к получению отзывов и набору рейтинга. 


Неинформированность аудитории. Не все пользователи Авито знают, что на площадке можно покупать товары не только у физических лиц, но и у компаний.


Меньше возможностей по сравнению с полноценным интернет-магазином. Например, оформить страницу магазина можно только по стандартам Авито.

Как понять, что бизнесу стоит выйти на Авито

Вы только открыли бизнес и не хотите сразу вкладывать много денег. В этом случае Авито позволяет протестировать идеи без крупных вложений.
Вам нужно быстро проверить спрос на свой продукт. Можно разместить несколько объявлений и оценить на реакцию пользователей. Также можно протестировать, как продвижение объявлений повлияет на спрос.
Вы ищете новые каналы продаж. Если у вас уже есть свой бизнес, Авито может стать дополнительным каналом для привлечения клиентов.
Ваши конкуренты успешно работают на Авито. Прежде чем последовать примеру других компаний и создать страницу на этой площадке, исследуйте их стратегии продаж и продвижения на площадке. Так вы сможете оценить, что не стоит использовать, а где вы сможете выделиться.

Инструкция по регистрации бизнеса на Авито

1. Создайте бизнес-аккаунт

Зарегистрируйтесь на Авито как физическое лицо. Затем в профиле нажмите «Управление профилем», «Вид профиля» и выберите «Профессиональный». Нужно будет сразу указать категорию для будущих объявлений, добавить реквизиты и пополнить кошелёк Авито с расчётного счёта более чем на 1 рубль. 


Чтобы найти первых покупателей, этой регистрации достаточно — можно начинать публиковать объявления. Однако чтобы продавать эффективнее, вести бухгалтерию, документооборот и пользоваться аналитическими и рекламными инструментами площадки, понадобится тариф.

2. Выберите тариф

Тариф — это пакет услуг для профессионального кабинета Авито. По тарифу проще работать и проверять аналитику, если у вас много объявлений, а ещё так выгоднее продвигать свои продукты. Например, по тарифу размещения — бесплатные, и вы платите только за целевые просмотры объявлений или контакты с клиентами. Также можно добавить на страницу фирменный баннер и витрину со спецпредложениями, запланировать продвижение своих товаров и услуг на конкретные дату и время. А ещё есть интересная опция — в блоках рекомендаций можно заменить объявления конкурентов на ваши.

3. Заполните профиль 

Добавьте информацию о компании. Опишите, кто вы и что предлагаете, загрузите логотип и укажите контакты. Чем больше информации, тем лучше — так клиенты смогут больше узнать о вас. Люди больше доверяют компаниям с заполненным профилем, чем с пустым.

4. Начните публиковать объявления

Нажмите «Разместить объявление». Выберите категорию, добавьте фотографии, составьте привлекательное описание своего продукта. Укажите цену и выберите варианты доставки. Подключите автозагрузку, чтобы автоматически выкладывать, редактировать и убирать объявления.

5. Продвигайте объявления

Используйте бесплатные и платные способы для увеличения видимости ваших товаров. Так они станут заметнее в результатах поиска, и вы привлечёте больше клиентов.

6. Управляйте продажами в кабинете Авито Pro

В профессиональном кабинете перечислены все ваши объявления и доступны инструменты для работы с ними. Здесь можно отслеживать статистику просмотров и продаж, настраивать время для продвижения и получить другие возможности для автоматизации работы на площадке.

На Авито есть специальный раздел для продавцов, инструкции и даже курс по ведению бизнеса на этой площадке.

Советы для успешных продаж товаров на Авито

1. Делайте качественные фотографии

Первое, что видит потенциальный клиент, — это фотографии в объявлениях. И они действительно влияют на продажи. Постарайтесь сделать качественные, привлекательные картинки: с хорошим освещением, с фоном, который не отвлекает от самого товара, в хорошем разрешении. При необходимости сфотографируйте продукт с разных ракурсов, покажите важные детали. Также можно добавить видео.

2. Подробно описывайте товар

Текст объявления должен быть конкретным, честным и привлекательным. Указывайте такие детали, как размер, вес, цвет, состояние товара. Постарайтесь в описании ответить на все самые распространённые вопросы клиентов о своём продукте. Так, чтобы потенциальному покупателю не пришлось задавать вам эти вопросы в личных сообщениях, а он нашёл бы все ответы в карточке товара. Пишите честно, чтобы клиент не поставил вам низкую оценку и не выложил негативный отзыв.

3. Отвечайте быстро

На запросы клиентов нужно отвечать как можно оперативнее. Иначе покупатель может выбрать другого, более быстрого продавца и уйти к конкурентам.

4. Работайте с аудиторией

На Авито есть рассылки, в которых вы можете отправлять клиентам спецпредложения. Например, вы можете предложить скидку на товар или на доставку тем пользователям, которые добавили ваш товар в избранное.

5. Регулярно обновляйте объявления

Это поможет поднимать их в поиске и держать ваши предложения на виду у пользователей.

6. Продвигайте объявления

Не пренебрегайте платными рекламными инструментами, особенно вначале, когда вам нужно привлечь первых клиентов, получить первые продажи на Авито и положительные отзывы.

Фото на обложке: Primakov / Shutterstock