Мы привыкли измерять скорость в километрах в час. А в чём можно измерить продажи? Например, в сделках в секунду. Крупнейший в России сервис объявлений Авито заявляет, что его скорость — 7 сделок в секунду. И это продажи не только между физическими лицами. На площадке давно есть профессиональные продавцы, и бизнес всё активнее предлагает свои товары и услуги.
В этой статье разберёмся, как понять, что вашему бизнесу стоит выходить на Авито, как зарегистрироваться и начать публиковать объявления. А ещё рассмотрим преимущества, недостатки и особенности этой площадки.
Зачем бизнесу Авито
Профессиональный профиль на Авито может стать полноценной заменой собственного сайта или интернет-магазина. Здесь могут регистрироваться все предприниматели: компании (юридические лица), ИП и самозанятые.
Широкая аудитория. По статистике Авито, каждый месяц 62 млн человек ищут на площадке товары и услуги.
Быстрый старт. Открыть свой магазин можно меньше чем за час.
Лёгкая регистрация. Процесс интуитивно понятен, а из документов понадобятся только паспорт или водительские права (для ИП и самозанятых) либо реквизиты расчётного счёта (для юрлиц).
Минимальные вложения на старте. Можно начать с нуля, не нужно арендовать помещение под магазин или склад. А если со временем вы решите найти помещение и сотрудников, это тоже можно сделать на Авито.
Доступные рекламные инструменты. Вы можете продвигать свои объявления разными способами.
Авито Доставка. Не нужно думать о логистике или заключать договор с курьерской службой.
- Аккаунты юрлиц, которые прошли верификацию, выше в поисковой выдаче, чем аккаунты физлиц.
- В отличие от личного кабинета физлица, в кабинете Авито Pro есть специальные инструменты для эффективного ведения бизнеса: для аналитики, рекламы и документооборота.
Какие товары можно продавать на Авито
На площадке можно создавать объявления в самых разных категориях, кроме списка запрещённых товаров и услуг.
Полный список можно посмотреть в специальном разделе площадки.
Плюсы и минусы Авито для бизнеса
Плюсы
Скорость старта. Зарегистрироваться можно за несколько минут.
Много категорий. Можно предлагать практически любые товары и услуги.
Аудитория. Авито — известная и удобная площадка для покупателей и заказчиков, и количество посетителей постоянно растёт.
Простое оформление объявлений. На Авито не нужен дизайнер или верстальщик, чтобы создать карточку товара. Здесь меньше требований к оформлению, чем на популярных маркетплейсах. Поэтому часто можно увидеть некачественные фотографии и неинформативные описания. Продавцы, которые уделяют внимание фотографиям и текстам, выгодно выделяются на фоне остальных.
Гибкие возможности рекламы. Можно выбрать то, что больше подходит под конкретную задачу и бюджет.
Минусы
Конкуренция. Высокий уровень в популярных категориях, так что вначале, скорее всего, понадобится реклама.
Зависимость от оценок и отзывов. Клиенты реже выбирают продавцов с невысоким рейтингом, поэтому в первое время стоит особенно внимательно отнестись к получению отзывов и набору рейтинга.
Неинформированность аудитории. Не все пользователи Авито знают, что на площадке можно покупать товары не только у физических лиц, но и у компаний.
Меньше возможностей по сравнению с полноценным интернет-магазином. Например, оформить страницу магазина можно только по стандартам Авито.
Как понять, что бизнесу стоит выйти на Авито
Инструкция по регистрации бизнеса на Авито
1. Создайте бизнес-аккаунт
Зарегистрируйтесь на Авито как физическое лицо. Затем в профиле нажмите «Управление профилем», «Вид профиля» и выберите «Профессиональный». Нужно будет сразу указать категорию для будущих объявлений, добавить реквизиты и пополнить кошелёк Авито с расчётного счёта более чем на 1 рубль.
Чтобы найти первых покупателей, этой регистрации достаточно — можно начинать публиковать объявления. Однако чтобы продавать эффективнее, вести бухгалтерию, документооборот и пользоваться аналитическими и рекламными инструментами площадки, понадобится тариф.
2. Выберите тариф
Тариф — это пакет услуг для профессионального кабинета Авито. По тарифу проще работать и проверять аналитику, если у вас много объявлений, а ещё так выгоднее продвигать свои продукты. Например, по тарифу размещения — бесплатные, и вы платите только за целевые просмотры объявлений или контакты с клиентами. Также можно добавить на страницу фирменный баннер и витрину со спецпредложениями, запланировать продвижение своих товаров и услуг на конкретные дату и время. А ещё есть интересная опция — в блоках рекомендаций можно заменить объявления конкурентов на ваши.
3. Заполните профиль
Добавьте информацию о компании. Опишите, кто вы и что предлагаете, загрузите логотип и укажите контакты. Чем больше информации, тем лучше — так клиенты смогут больше узнать о вас. Люди больше доверяют компаниям с заполненным профилем, чем с пустым.
4. Начните публиковать объявления
Нажмите «Разместить объявление». Выберите категорию, добавьте фотографии, составьте привлекательное описание своего продукта. Укажите цену и выберите варианты доставки. Подключите автозагрузку, чтобы автоматически выкладывать, редактировать и убирать объявления.
5. Продвигайте объявления
Используйте бесплатные и платные способы для увеличения видимости ваших товаров. Так они станут заметнее в результатах поиска, и вы привлечёте больше клиентов.
6. Управляйте продажами в кабинете Авито Pro
В профессиональном кабинете перечислены все ваши объявления и доступны инструменты для работы с ними. Здесь можно отслеживать статистику просмотров и продаж, настраивать время для продвижения и получить другие возможности для автоматизации работы на площадке.
На Авито есть специальный раздел для продавцов, инструкции и даже курс по ведению бизнеса на этой площадке.
Советы для успешных продаж товаров на Авито
1. Делайте качественные фотографии
Первое, что видит потенциальный клиент, — это фотографии в объявлениях. И они действительно влияют на продажи. Постарайтесь сделать качественные, привлекательные картинки: с хорошим освещением, с фоном, который не отвлекает от самого товара, в хорошем разрешении. При необходимости сфотографируйте продукт с разных ракурсов, покажите важные детали. Также можно добавить видео.
2. Подробно описывайте товар
Текст объявления должен быть конкретным, честным и привлекательным. Указывайте такие детали, как размер, вес, цвет, состояние товара. Постарайтесь в описании ответить на все самые распространённые вопросы клиентов о своём продукте. Так, чтобы потенциальному покупателю не пришлось задавать вам эти вопросы в личных сообщениях, а он нашёл бы все ответы в карточке товара. Пишите честно, чтобы клиент не поставил вам низкую оценку и не выложил негативный отзыв.
3. Отвечайте быстро
На запросы клиентов нужно отвечать как можно оперативнее. Иначе покупатель может выбрать другого, более быстрого продавца и уйти к конкурентам.
4. Работайте с аудиторией
На Авито есть рассылки, в которых вы можете отправлять клиентам спецпредложения. Например, вы можете предложить скидку на товар или на доставку тем пользователям, которые добавили ваш товар в избранное.
5. Регулярно обновляйте объявления
Это поможет поднимать их в поиске и держать ваши предложения на виду у пользователей.
6. Продвигайте объявления
Не пренебрегайте платными рекламными инструментами, особенно вначале, когда вам нужно привлечь первых клиентов, получить первые продажи на Авито и положительные отзывы.
Фото на обложке: Primakov / Shutterstock