Содержание
В начало
Как работает продвижение на Авито
Платные методы продвижения на Авито
Как разработать стратегию продвижения
Почему может быть плохой результат
Бесплатные методы продвижения на Авито
Лайфхаки по продвижению товаров на Авито

Как продвигать свой бизнес на Авито

Рассказываем про главные инструменты продвижения товаров и услуг на площадке

Итак, вы начали вести бизнес на Авито. Пошли первые продажи, но не в том объёме, который вы запланировали. Вы видите, что на площадке много конкурентов, они активные и явно выше в поисковой выдаче. У них много отзывов и высокий рейтинг. Как они этого достигли? И можно ли стать № 1?

В этой статье вы узнаете, как продвигать свой бизнес на Авито, какие есть платные и бесплатные инструменты и что ещё можно сделать, чтобы привлекать больше покупателей.

Как работает продвижение на Авито

Для начала давайте представим себя на месте покупателя на Авито. Вы вбили в поиск название товара или услуги, отфильтровали по городу или региону и получили результаты. На что вы сразу обратите внимание? Скорее всего, на фотографии, цены и релевантность вашему запросу. А ещё многие пользователи внимательнее просматривают первые объявления и те, которые выделяются в результатах поиска.

Услуги продвижения товаров на Авито работают в двух основных направлениях: показать объявления целевой аудитории и сделать их заметнее в поисковой выдаче. Эти методы можно комбинировать. Ведь ваша цель — сделать так, чтобы потенциальные клиенты заметили ваше объявление, кликнули по нему, написали или позвонили вам и сделали заказ. Чем больше просмотров и кликов, тем выше вероятность продаж.

Подключить продвижение можно сразу при публикации объявления или в любое время после этого — в профессиональном кабинете Авито Pro.

Платные методы продвижения на Авито

Увеличение количества просмотров

С помощью этой услуги можно показать ваше объявление до 2, 5 или 10 раз больше. Таким образом повышаются шансы, что его заметят больше потенциальных клиентов.

Как подключить? Нужно выбрать кратность увеличения просмотров (2, 5 или 10 раз) и срок действия услуги (от одного дня до недели). 

Пример

Анна делает маникюр и решила искать клиентов на Авито. Сначала она подключила продвижение «До 5 раз больше просмотров» на один день и получила первые отклики. Три клиента записались на четверг, и субботу и воскресенье. Анна поняла, что готова к большей загрузке, и оплатила максимальный пакет «До 10 раз больше просмотров» на неделю. Теперь к ней на маникюр записываются один-два клиента на каждый рабочий день.

Выбор услуги по увеличению просмотров. Скриншот с сайта avito.ru
Выбор услуги по увеличению просмотров. Скриншот с сайта avito.ru

Увеличение размера объявления

На Авито все объявления одного размера и формата. Но благодаря инструменту «XL-объявление» можно увеличить размер своей карточки и таким образом выделиться в поисковой выдаче. А ещё в блоке с описанием появятся кнопки «Позвонить» и «Написать», чтобы клиент, который примет решение уже на этапе поиска, мог связаться с вами без лишних действий.

Выделение цены цветом

Если цена — ваше конкурентное преимущество, можно попробовать этот инструмент. В результатах поиска цена в вашем объявлении будет показана на синей плашке.

Как подключить? При публикации объявления или после — в кабинете Авито Pro — выберите варианты продвижения: выделение цветом, «XL-объявление» или обе услуги одновременно.

Выбор услуг «Выделение объявления» и «XL-объявление». Скриншот с сайта avito.ru
Выбор услуг «Выделение объявления» и «XL-объявление». Скриншот с сайта avito.ru

Отложенное продвижение

Не обязательно подключать услуги минута в минуту — вы можете заранее настроить дату и время начала продвижения объявлений. Это особенно удобно, если вы знаете, когда ваша аудитория ищет товары и услуги.

Как подключить? При выборе услуги продвижения отметьте галочкой «Запланировать» и укажите дату и время.

Пример

Яна продаёт игрушки для маленьких детей, её основная аудитория — мамы в декрете. В выходные они обычно заняты семьёй или, наоборот, посвящают время себе, пока папа и бабушка может посидеть с ребёнком. Поэтому Яна запланировала продвижение объявлений с игрушками на будни после 13:00, когда у детей дневной сон, а у мам появляется время на шопинг.

Пример отложенного подключения продвижения. Скриншот с сайта avito.ru
Пример отложенного подключения продвижения. Скриншот с сайта avito.ru

Автостратегия

Эта функция доступна только для автомобилей с пробегом. Использовать автостратегию можно в тарифах «Базовый+», «Расширенный+», «Максимальный+».

Как подключить? Сначала выберите нужное объявление и срок его продвижения. Алгоритмы Авито рассчитают сумму продвижения и будут автоматически подбирать форматы и время продвижения на основе аналитики платформы. В профессиональном кабинете вы в любой момент сможете проверить, сколько просмотров, добавлений в избранное и откликов принесла автостратегия.

Пример результатов продвижения с автостратегией. Скриншот с сайта avito.ru
Пример результатов продвижения с автостратегией. Скриншот с сайта avito.ru

Рассылка спецпредложений

Этот инструмент позволяет отправлять сообщения тем, кто добавил ваш товар в избранное — для услуг это не работает. Вы можете предложить скидку в рублях или процентах или скидку по акции (например, «Распродажа -5%»). Такая рассылка может подогреть интерес потенциальных покупателей и подтолкнуть их к заказу.

Как подключить? В кабинете Авито Pro и в объявлениях вы можете увидеть количество посетителей, которые добавили товар в избранное. Выберите нужное объявление и нажмите «Запустить рассылку», укажите вид скидки, количество получателей, срок действия.

Как разработать стратегию продвижения

Конечно, сначала можно пробовать разные инструменты, чтобы понять, как они работают и какой результат приносят. Но если вы планируете вести полноценный бизнес на Авито, стоит разработать стратегию продвижения товаров. В неё стоит включить как платные, так и бесплатные методы.

Основные параметры для создания стратегии:
вероятность продажи товара;
конкуренция;
объём продаж.

Вероятность продажи зависит от разных факторов. От востребованности товара на рынке, от привлекательности вашего предложения по сравнению с конкурентом и от спроса.

Пример

Андрей продаёт популярные детские велосипеды чуть дешевле, чем конкуренты, — вероятность продажи высокая.  

Виталий продаёт дорогой эксклюзивный электровелосипед розового цвета, и у него даже нет конкурентов, — вероятность продажи низкая.

Если вероятность продажи достаточно высокая, можно оплатить продвижение на один день. Если товар не купят, вы сможете продлить услугу.

Если вероятность низкая, лучше выбирать продвижение на неделю, так как, скорее всего, товару нужно больше времени, чтобы найти покупателя.

Конкуренция — это количество продавцов с аналогичным продуктом.

Если конкурентов много, стоит подключить услуги, которые увеличивают просмотры объявлений до 5 или 10 раз.

Объём продаж — это количество сделок, которое вы запланировали. Сюда входят и разовые продажи, и массовые.

Для разовых продаж рекомендуют брать продвижение на один день, для массовых — на неделю.

Алгоритм выбора продвижения на Авито. Скриншот с сайта avito.ru
Алгоритм выбора продвижения на Авито. Скриншот с сайта avito.ru

Почему может быть плохой результат

Есть несколько основных причин, по которым продвижение может оказаться малоэффективным.

Неконкурентные условия заказа. Например, слишком высокая или слишком низкая цена, нет удобных для клиентов вариантов доставки.

Некачественное оформление объявления. Это может быть нерелевантное название товара или услуги, малопонятное или слишком краткое описание, неотформатированный текст, плохие фото.

Низкий рейтинг. Такое возможно, если у вашего бизнеса ещё мало отзывов или они негативные — на одну–три звёздочки. Также рейтинг можно повысить, если получить значки «Проверенный продавец» и «Надёжный продавец» — они будут видны посетителям. Для этого нужно пройти проверку Авито по документу, иметь рейтинг не ниже 4,5 балла и не менее 30 отзывов.

Бесплатные методы продвижения на Авито

Кросспостинг

Так как Авито не единственная платформа по продаже товаров, вы можете размещать одни и те же объявления на разных ресурсах. Так вы повысите видимость ваших продуктов, в том числе для поисковиков. Ещё продавцы, которые представлены на разных площадках, вызывают больше доверия.

Площадки для предложения услуг:

Лайфхак с доставкой

Если клиент нашёл вас, например, ВКонтакте, вы можете предложить ему оформить заказ через Авито, чтобы воспользоваться Авито Доставкой — для покупателей там часто бывают выгодные акции типа «доставка за 1 ₽». Вдобавок вы можете попросить оставить отзыв на Авито и повысить рейтинг.

Улучшение фотографий

Этот совет никогда не лишний. Фотографии должны привлекать внимание, цеплять за одну секунду. Они должны быть чёткими, с хорошим светом и показывать товар со всех сторон. Главную фотографию можно сделать яркой, чтобы выделить среди других объявлений. Также можно попробовать добавлять крупный текст и элементы инфографики.

Оптимизация цены

Цена — один из главных критериев для покупателя. Исследуйте рынок, аналогичные объявления и устанавливайте конкурентную цену.

Пример

У Сергея магазин бытовой техники, которую он продаёт и на Авито. Когда он выкладывал объявление о продаже холодильника, увидел у конкурентов ту же модель за 37 500 рублей. Сергей решил поставить цену чуть ниже — 36 500 рублей, чтобы привлечь покупателей. При этом слишком низкая цена — допустим, 25 000 рублей — наоборот, отпугнёт клиентов, которые могут заподозрить какой-то обман.

Улучшение карточки товара

Карточка товара — это лицо вашего товара или услуги. Убедитесь, что все поля заполнены грамотно: название, описание, характеристики. Используйте ключевые слова — наиболее популярные поисковые запросы по вашему продукту. Найти такие слова можно, к примеру, на сервисе Яндекс Вордстат.

Ещё выбирайте правильную категорию. Если ваш продукт на стыке категорий, посмотрите, что выбирают конкуренты.

Работа с отзывами

Отзывы напрямую отражают ваш уровень сервиса и влияют на доверие клиентов. Поэтому важно, чтобы довольные покупатели писали, что им понравилось. По алгоритмам Авито объявления от продавцов с отзывами показываются выше в поиске, чем товары продавцов без отзывов.

Пример

Яна решила не дожидаться отзывов на игрушки для малышей, а стала сама предлагать покупателям написать о впечатлениях. Для этого она отправила каждому клиенту сообщение и добавила ссылку на форму. 


Ссылку можно скопировать в разделе с отзывами, нажав кнопку «Запросить отзыв», или отправить в чате с клиентом, нажав на три точки рядом с его именем и «Запросить отзыв».

Следите за конкурентами

Даже если у вас высокие продажи, продолжайте наблюдать за конкурентами, проверяйте их цены, оформление объявлений и профиля. Это поможет держать руку на пульсе и вовремя реагировать на изменения.

Лайфхаки по продвижению товаров на Авито

Регулярно обновляйте объявления

Во-первых, алгоритмы Авито предпочитают свежие объявления и ставят их в топ поисковой выдачи. А во-вторых, тренды на оформление карточек меняются, особенно это касается фотографий. Поэтому стоит мониторить, как ведут себя успешные конкуренты, и перенимать удачные идеи.

Анализируйте данные

В кабинете Авито Pro можно отслеживать всю необходимую статистику: просмотры, контакты, добавления в избранное. Это помогает оценивать результаты продвижения вашего бизнеса, планировать рекламный бюджет и корректировать стратегию.

Помните о сезонности

Если спрос на ваши товары или услуги зависит от времени года, учитывайте это при продвижении и закладывайте в стратегию.

Фото на обложке: iama_sing / Shutterstock