Содержание
В начало
Какие факторы определяют место товара в результатах поиска Ozon
Как подготовиться к продвижению
Бесплатные способы продвижения на Ozon
Платные способы продвижения на Ozon

Как продвигать товары на Ozon

Разберёмся в платных и бесплатных инструментах продвижения

Мало просто выложить товар на Ozon, добавив три фотографии и два предложения в описание.Нужно продвигать свои товары — поднимать выше в поисковой выдаче. В этой статье разберёмся, как работает продвижение в поиске на Ozon и какие способы продвижения существуют.

Какие факторы определяют место товара в результатах поиска Ozon

У Ozon есть специальные механизмы, чтобы определить, какие предложения селлеров самые качественные, и продвинуть товар вверх в поисковой выдаче. Маркетплейс опирается на цену, качество товара, скорость доставки и другие факторы.


Подробно о том, как работает поиск на маркетплейсе, мы рассказывали в курсе «Как попасть в топ поисковой выдачи Ozon».

Карточки товаров ранжируются, то есть сортируются в поиске согласно алгоритмам Ozon. И на этот процесс влияет около 100 различных факторов, среди которых и характеристики товара, и рейтинг, и покупательское поведение — как просматривают товар, добавляют в корзину, оформляют заказ.


Продавец можем влиять на позицию товара в поиске, потому что он сам контролирует многие факторы. И у разных типов факторов есть свой уровень влияния на позицию в выдаче — свой вес.

Чем выше оценка товара по каждому фактору, тем выше его место в поисковой выдаче
Чем выше оценка товара по каждому фактору, тем выше его место в поисковой выдаче

На эти характеристики стоит обращать пристальное внимание и приводить товары в соответствие с ними. Как эффективно это делать, расскажем ниже в разделе «Бесплатные способы продвижения на Ozon».


Как подготовиться к продвижению

Чтобы инструменты продвижения товаров Ozon работали эффективно, ваши товары и бренд нужно подготовить к этому процессу.

Что нужно сделать:
Выбрать востребованные товары. Проанализировать рынок, отобрать товары, которые пользуются популярностью ежедневно. На маркетплейсе есть статистика популярности товаров: какие сейчас в топе, а каких нет в продаже, но их активно ищут покупатели.
Выбрать схему работы на маркетплейсе. Как ваш товар будет доставляться покупателю? По схеме FBO (Fulfillment by Ozon) маркетплейс хранит товары на своём складе и сам доставляет их покупателям. Схема FBS (Fulfillment by Seller) предполагает хранение товара на складе продавца, а доставку силами службы Ozon Логистика или сторонних перевозчиков, например, СДЭК. От выбора схемы работы зависит и стоимость товара, и сроки доставки.
Выбрать способы продвижения. Есть платные и бесплатные способы продвижения товаров на Ozon, ниже расскажем о них подробнее.

Бесплатные способы продвижения на Ozon

Алгоритмы Ozon выводят в топ товары, которые считают лучшими. Что делает их такими?


  • Понятное и точное наименование. Например, лучше написать не «Красивый рюкзак для походов», а «Рюкзак “Название бренда” походный 60 литров».
  • Качественный визуальный контент: фото, видео и инфографика. Больше пяти фото хорошего качества с разных ракурсов на контрастном фоне, видеоролики, демонстрирующие товар в реальной жизни и размере.
  • Полноценное и информативное описание товара. С требованиями к описаниям можно ознакомиться в базе знаний маркетплейса.
  • Положительные отзывы, на которые вы оперативно и развёрнуто отвечаете.
  • Конкурентная цена — не ниже и не выше рынка. Демпинг может дать преимущество в первые дни продаж, но затем не будет играть вам на руку.
  • Правильно определённые тип и категория товара.
  • Проработанная карточка товара — та, в которой учтены все его характеристики, цвета, размеры и разновидности.
  • Участие в акциях маркетплейса. Товары на распродажах всегда привлекают больше внимания.


Приведите карточки своих товаров в соответствие с этими пунктами, и они точно поднимутся в поисковой выдаче. Но что делать, чтобы они держались в топе ещё дольше? Можно воспользоваться платными функциями маркетплейса.


Платные способы продвижения на Ozon

Их несколько: трафареты, вывод в топ, продвижение товаров в поиске, отзывы за баллы и медийная реклама.


Трафареты

Это инструмент продвижения карточек товаров с автоматическим подбором условий и мест показа.

С помощью трафаретов вы можете привлечь внимание тех покупателей, которые уже ищут аналогичные товары
С помощью трафаретов вы можете привлечь внимание тех покупателей, которые уже ищут аналогичные товары

Трафаретная кампания настраивается и запускается за пару минут —  это один из самых простых и доступных инструментов продвижения, а условия и места показа выбираются автоматически. Товары показываются тем покупателям, которые ищут подобные вещи. Трафареты не нуждаются в маркировке, потому что это не инструмент рекламы. 


Вы можете использовать опцию «Автостратегия», при которой не нужно настраивать и отслеживать ставки самостоятельно. Система автоматически проверяет конкуренцию и меняет ставку так, чтобы товар получил как можно больше кликов в рамках недельного бюджета.


Также инструмент можно использовать для привлечения внимания к акционным товарам и новинкам. Вы сможете показать даже совершенно новые товары на первых страницах результатов поиска и не только.


Вывод в топ

Это инструмент продвижения товаров на первых двенадцати местах первой страницы результатов поисковой выдачи.

Ваш товар находится на одной из 12 первых позиций первой страницы результатов поиска
Ваш товар находится на одной из 12 первых позиций первой страницы результатов поиска

Вы платите только за клики — переходы на вашу карточку. И показаны ваши товары будут тем, кто ищет похожие.  Вывод в топ — тоже не инструмент рекламы, поэтому не нуждается в маркировке.


Платное продвижение в поиске

Это инструмент для поднятия товара на более высокие позиции на страницах поисковой выдачи и категорий, а также для показа товаров на рекомендательных полках в карточках товаров и на трафаретных позициях.

Так выглядит платное продвижение товаров в поиске
Так выглядит платное продвижение товаров в поиске

Все товары, попавшие в продвижение на Ozon, могут встать на трафаретные позиции,
страницы категорий, рекомендательные полки в карточке товара и другие популярные страницы.


Отзывы за баллы

Это инструмент, который помогает быстро собирать новые отзывы, стимулируя покупателей их оставлять. Здесь всё просто: вы просите клиентов оставить отзывы. Взамен начисляете баллы — покупатель сможет потратить их на следующие покупки на Ozon.


Чаще всего покупатели оставляют отзывы с высокой оценкой — по статистике Ozon, более 89% оставленных в рамках акции отзывов имеют оценку пять звёзд. Ещё до покупки товара пользователь видит специальный бейдж на карточке товара в поисковой выдаче и на страницах категорий с информацией о том, сколько баллов он сможет получить за отзыв после покупки товара.

Вот где могут размещаться призывы оставить отзыв за баллы
Вот где могут размещаться призывы оставить отзыв за баллы

У всех товаров, которые участвуют в акции «Отзывы за баллы», в поиске, каталоге и блоке с рекомендациями проигрывается видеообложка, если вы загружали ролик вместо главного фото. Если клиент в течение двух недель вернёт товар — ему не начислятся баллы, а с вас не спишется плата за эту услугу.


Медийная реклама

Это охватный инструмент, который эмоционально воздействует на аудиторию и позволяет привлечь больше внимания к вашему предложению. Медийная реклама эффективна на всех уровнях воронки и отлично работает на повышение продаж. 


Что она собой представляет? Это блок со статическим или динамическим изображением, где рекламируется товар, акция или бренд. Она бывает разных форматов — баннеры, видеобаннеры и промобаннеры.

Так выглядит медийная реклама на Ozon
Так выглядит медийная реклама на Ozon

Медийная реклама требует маркировки, но при запуске через
личный кабинет Ozon маркируется автоматически.


Запускайте медийную рекламу, чтобы повысить узнаваемость и сформировать имидж бренда, познакомить покупателей с новинками, рассказать об акциях и спецпредложениях, подчеркнуть преимущества товаров и привлечь внимание с помощью видео и выделенного товарного блока. С помощью медийной рекламы можно вернуть покупателей, которые интересовались вашим товаром, но не купили — например, открывали страницу бренда, карточки товаров, добавляли товары в корзину или в избранное.


Мы подробно сравнили все вышеперечисленные инструменты продвижения в этом материале:

Сравнение инструментов продвижения
1.61 Мб