Мало просто выложить товар на Ozon, добавив три фотографии и два предложения в описание.Нужно продвигать свои товары — поднимать выше в поисковой выдаче. В этой статье разберёмся, как работает продвижение в поиске на Ozon и какие способы продвижения существуют.
Какие факторы определяют место товара в результатах поиска Ozon
У Ozon есть специальные механизмы, чтобы определить, какие предложения селлеров самые качественные, и продвинуть товар вверх в поисковой выдаче. Маркетплейс опирается на цену, качество товара, скорость доставки и другие факторы.
Подробно о том, как работает поиск на маркетплейсе, мы рассказывали в курсе «Как попасть в топ поисковой выдачи Ozon».
Карточки товаров ранжируются, то есть сортируются в поиске согласно алгоритмам Ozon. И на этот процесс влияет около 100 различных факторов, среди которых и характеристики товара, и рейтинг, и покупательское поведение — как просматривают товар, добавляют в корзину, оформляют заказ.
Продавец можем влиять на позицию товара в поиске, потому что он сам контролирует многие факторы. И у разных типов факторов есть свой уровень влияния на позицию в выдаче — свой вес.

На эти характеристики стоит обращать пристальное внимание и приводить товары в соответствие с ними. Как эффективно это делать, расскажем ниже в разделе «Бесплатные способы продвижения на Ozon».
Как подготовиться к продвижению
Чтобы инструменты продвижения товаров Ozon работали эффективно, ваши товары и бренд нужно подготовить к этому процессу.
Бесплатные способы продвижения на Ozon
Алгоритмы Ozon выводят в топ товары, которые считают лучшими. Что делает их такими?
- Понятное и точное наименование. Например, лучше написать не «Красивый рюкзак для походов», а «Рюкзак “Название бренда” походный 60 литров».
- Качественный визуальный контент: фото, видео и инфографика. Больше пяти фото хорошего качества с разных ракурсов на контрастном фоне, видеоролики, демонстрирующие товар в реальной жизни и размере.
- Полноценное и информативное описание товара. С требованиями к описаниям можно ознакомиться в базе знаний маркетплейса.
- Положительные отзывы, на которые вы оперативно и развёрнуто отвечаете.
- Конкурентная цена — не ниже и не выше рынка. Демпинг может дать преимущество в первые дни продаж, но затем не будет играть вам на руку.
- Правильно определённые тип и категория товара.
- Проработанная карточка товара — та, в которой учтены все его характеристики, цвета, размеры и разновидности.
- Участие в акциях маркетплейса. Товары на распродажах всегда привлекают больше внимания.
Приведите карточки своих товаров в соответствие с этими пунктами, и они точно поднимутся в поисковой выдаче. Но что делать, чтобы они держались в топе ещё дольше? Можно воспользоваться платными функциями маркетплейса.
Платные способы продвижения на Ozon
Их несколько: трафареты, вывод в топ, продвижение товаров в поиске, отзывы за баллы и медийная реклама.
Это инструмент продвижения карточек товаров с автоматическим подбором условий и мест показа.

Трафаретная кампания настраивается и запускается за пару минут — это один из самых простых и доступных инструментов продвижения, а условия и места показа выбираются автоматически. Товары показываются тем покупателям, которые ищут подобные вещи. Трафареты не нуждаются в маркировке, потому что это не инструмент рекламы.
Вы можете использовать опцию «Автостратегия», при которой не нужно настраивать и отслеживать ставки самостоятельно. Система автоматически проверяет конкуренцию и меняет ставку так, чтобы товар получил как можно больше кликов в рамках недельного бюджета.
Также инструмент можно использовать для привлечения внимания к акционным товарам и новинкам. Вы сможете показать даже совершенно новые товары на первых страницах результатов поиска и не только.
Это инструмент продвижения товаров на первых двенадцати местах первой страницы результатов поисковой выдачи.

Вы платите только за клики — переходы на вашу карточку. И показаны ваши товары будут тем, кто ищет похожие. Вывод в топ — тоже не инструмент рекламы, поэтому не нуждается в маркировке.
Это инструмент для поднятия товара на более высокие позиции на страницах поисковой выдачи и категорий, а также для показа товаров на рекомендательных полках в карточках товаров и на трафаретных позициях.

Все товары, попавшие в продвижение на Ozon, могут встать на трафаретные позиции, страницы категорий, рекомендательные полки в карточке товара и другие популярные страницы.
Это инструмент, который помогает быстро собирать новые отзывы, стимулируя покупателей их оставлять. Здесь всё просто: вы просите клиентов оставить отзывы. Взамен начисляете баллы — покупатель сможет потратить их на следующие покупки на Ozon.
Чаще всего покупатели оставляют отзывы с высокой оценкой — по статистике Ozon, более 89% оставленных в рамках акции отзывов имеют оценку пять звёзд. Ещё до покупки товара пользователь видит специальный бейдж на карточке товара в поисковой выдаче и на страницах категорий с информацией о том, сколько баллов он сможет получить за отзыв после покупки товара.

У всех товаров, которые участвуют в акции «Отзывы за баллы», в поиске, каталоге и блоке с рекомендациями проигрывается видеообложка, если вы загружали ролик вместо главного фото. Если клиент в течение двух недель вернёт товар — ему не начислятся баллы, а с вас не спишется плата за эту услугу.
Это охватный инструмент, который эмоционально воздействует на аудиторию и позволяет привлечь больше внимания к вашему предложению. Медийная реклама эффективна на всех уровнях воронки и отлично работает на повышение продаж.
Что она собой представляет? Это блок со статическим или динамическим изображением, где рекламируется товар, акция или бренд. Она бывает разных форматов — баннеры, видеобаннеры и промобаннеры.

Медийная реклама требует маркировки, но при запуске через личный кабинет Ozon маркируется автоматически.
Запускайте медийную рекламу, чтобы повысить узнаваемость и сформировать имидж бренда, познакомить покупателей с новинками, рассказать об акциях и спецпредложениях, подчеркнуть преимущества товаров и привлечь внимание с помощью видео и выделенного товарного блока. С помощью медийной рекламы можно вернуть покупателей, которые интересовались вашим товаром, но не купили — например, открывали страницу бренда, карточки товаров, добавляли товары в корзину или в избранное.
Мы подробно сравнили все вышеперечисленные инструменты продвижения в этом материале: