Содержание
В начало

Как увеличить конверсию на маркетплейсах

Пять главных шагов начинающего селлера, которые помогут сразу всё сделать правильно

Россия занимает 14-е место в мире по величине рынка электронной коммерции. Из года в год рынок e-commerce растёт, в последние три года — более чем на 35%. Понять темпы роста в реальных цифрах можно на примере крупнейших российских маркетплейсов — Wildberries, Ozon и Яндекс Маркета. Они выросли в четыре раза за два года: с 689 млрд рублей в 2020 году до 2,7 трлн рублей в 2022 году. А их общая доля в структуре e-commerce составляет 47% по объёму продаж и 71% по количеству заказов.

Оценить долю рынка, занимаемую тем или иным маркетплейсом, поможет показатель GMV — Gross Merchandise Value. Он отражает совокупную стоимость товаров, проданных на торговой площадке за определённый период без учёта возвратов, обмена и скидок. В подсегменте универсальных маркетплейсов по показателю GMV (и, следовательно, по популярности среди покупателей) с большим отрывом лидирует Wildberries (1,6 трлн рублей), следом идёт Ozon, а замыкает тройку Яндекс Маркет.

null

Но активная динамика развития маркетплейсов не означает, что все селлеры добиваются успеха. Несмотря на рост и стремительное развитие самих площадок, продавцам, заинтересованным в росте продаж, нужно постоянно прикладывать усилия. Сказываются и постоянные изменения правил маркетплейсов, и растущая конкуренция. Сегодня селлеру важно непрерывно адаптироваться, учиться, получать опыт — как положительный, так и негативный, — осваивать новые инструменты продаж. Только такая системная работа поможет увеличить конверсию и не просто продавать на маркетплейсе, но действительно зарабатывать.

В помощь селлерам, которые теряются в множестве факторов, влияющих на конверсию, мы собрали самые важных из них в чек-лист. Сверьтесь с ним, чтобы определить, всё ли вы делаете правильно.

Как увеличить конверсию на маркетплейсах
421.11 Кб