Ключевая задача начинающего селлера — определиться со стратегией продаж. Правильная стратегия поможет выделиться среди конкурентов и привлечь нужную именно вам аудиторию. Но как стратегию выбрать?
Главная рекомендация при выборе стратегии — опирайтесь на свои сильные стороны. Используйте свои знания и опыт, связи, советы друзей, семьи и знакомых. Знания и опыт помогут понять потребности и привлечь клиентов, предвидеть рыночные тенденции и прогнозировать результаты. А ваш круг общения может стать важным источником не только моральной поддержки, но и реальных ресурсов. Например, кто-то из семьи или друзей может дать ценные советы, поделиться контактами и помочь в установлении связей с потенциальными клиентами или партнёрами.
Всего можно выделить четыре стратегии продаж.
Инвесторская стратегия
Лучше всего эту стратегию описывает фраза «спрос рождает предложение». Выбор товара следует за покупательским спросом. Селлер следует за рынком с помощью различных аналитических сервисов и систем, опираясь на реальные цифры.
Продуктовая стратегия
Стратегия, сочетающая в себе экспертизу, возможность улучшить продукт, а также понимание себестоимости товара и точек оптимизации процессов и затрат. В приоритете идут сначала знания и опыт, потом цифры. Это не самая простая, но наиболее оптимальная стратегия из четырёх, и к ней стоит стремиться.
Стоковая стратегия
В этой стратегии товар управляет всеми процессами. Товар нужно как следует изучить с разных сторон, «погрузиться» в него. При выборе стоковой стратегии вам придётся очень много считать, так как она полностью опирается на цифры.
Эмоциональная стратегия
Такую стратегию можно использовать только в образовательных целях, чтобы приобрести опыт: как хороший, так и плохой. Инициатива выбора товара в такой стратегии исходит от эмоций. Вам понравился товар, и вы решили продать его на маркетплейсах — интуитивно, не опираясь ни на какие данные и толком не думая.
Для наглядности мы собрали сравнительную таблицу, где отметили все плюсы, минусы и особенности каждой стратегии.
