Успешные проекты не возникают сами по себе. Даже самые опытные профессионалы постоянно работают над созданием оригинальных идей для бизнеса. Это сложный процесс, для которого требуются креативные методики и понимание, как появляются новые идеи. Развитие творческих способностей — неотъемлемый навык для современных специалистов.
Методы генерации идей
Возьмите карандаш и бумагу, пригласите друзей или подумайте самостоятельно. Запишите все-все идеи, даже самые необычные, без оценки или критики. Затем выберите из списка наиболее реальные варианты.
Поставьте цель каждый день записывать пять идей для своего бизнеса. Вначале может быть нелегко, но постепенно вы станете замечать, что это становится всё проще. Записывайте все идеи и постарайтесь не повторяться.
«Что если»
Представьте различные сценарии развития событий и обдумайте возможные изменения в своём бизнесе, продукте или услуге. Задавайте себе вопросы: «Что будет, если мы сделаем это по-другому?», «Что будет, если добавим новую функцию?».
Метод Уолта Диснея
Уолт Дисней — один из самых креативных американских предпринимателей. Его неисчерпаемое воображение и способность превращать обычные вещи в нечто потрясающее и уникальное, известны всем. Его способ генерации идей состоит из трёх этапов.
Метод Уолта Диснея объединяет креативное мышление и практическое применение. Анализ проблем и проектов с разных точек зрения помогает генерировать новые идеи, открывать новые возможности и находить более эффективные решения.
В 2017 году Эрик Стромберг, менеджер Google и сооснователь книжного сервиса Oyster, разработал инновационный инструмент, известный как «Матрица Стромберга». Это таблицы для генерации оригинальных идей для стартапов. На оси Y расположены различные рынки (образование, путешествия, мода, спорт), на оси X — тактики работы с клиентами (сайт, приложение, маркетплейс, магазин), а в ячейках — примеры компаний. Вы можете добавить в таблицу существующие проекты или свои идеи, чтобы создать уникальное предложение для стартапа. Матрица Стромберга может стать прекрасным катализатором для вашего вдохновения и поможет создать уникальные идеи, способные запустить успешный бизнес.
Этот подход позволяет генерировать новые идеи, используя случайные объекты и их свойства. Он основан на принципе выборочного фокуса исследования.
Франчайзинг
Если у вас возникают трудности с придумыванием собственной идеи, вы всегда можете обратиться к готовым предложениям, таким как франчайзинг. В этой бизнес-модели владелец бренда предоставляет третьим лицам право использовать его бренд и бизнес-модель за определённую плату. Вы можете изучить предложения франшиз на специализированных сайтах и выбрать то, что подходит вам лучше всего.
Если вас интересует бизнес по франшизе, посмотрите отдельный курс на эту тему.
Ещё больше о создании идей вы можете узнать на курсе-практикуме «Генерируем идеи для бизнеса»