Top.Mail.Ru
Содержание
В начало

Первый сотрудник: подготовка к найму

Рассказываем, как определить, какой сотрудник вам нужен и какие задачи можно ему делегировать

Шаг 1. Собирайте образ рабочего дня


Чтобы понять, какие обязанности могут быть у нового сотрудника, нужно сначала определиться с тем, какие задачи у вас в принципе есть. Для этого в течение недели записывайте всё, что вы делаете, и отмечайте, сколько времени у вас занимает каждое действие.


Даже если вам кажется, что вы и так знаете, сколько времени вы тратите, не игнорируйте этот шаг. Часто от нашего внимания ускользают мелкие задачи: кажется, например, что ответ клиенту отнимет максимум пять минут. Но фиксируя реально потраченное время, можно увидеть, что пока вы обдумываете ответ и подбираете формулировки, на ответ уходит не меньше получаса.

Регистрация ИП онлайн за 0 ₽
Без поездки в отделение банка или налоговую

Шаг 2. Разбейте задачи на группы 


Составив список абсолютно всего, чем вы занимаетесь, поделите список на группы. Например, ответы клиентам на письма, приём входящих звонков и консультации потенциальных покупателей можно объединить в группу «Коммуникация с клиентами». Собрав несколько таких групп, зафиксируйте, сколько времени в неделю вы примерно тратите на каждую из них.


Шаг 3. Определитесь, что вы хотите делегировать


Для этого проверьте каждую задачу или группу задач на соответствие этим критериям:

Делегирование должно вас ощутимо разгрузить.
Выполнение этих задач можно поручить другому человеку без необходимости постоянно контролировать его работу. Не стоит делегировать задачи, требующие вашего повышенного внимания. Например, если вы не готовы никому доверить документооборот, и всё равно будете перепроверять каждую цифру, смысла в таком делегировании не будет. Лучше всего нанимать первого сотрудника на задачи, ошибиться в которых можно без особого риска.
Набор задач не требует от сотрудника невозможного. Сотрудник если и может заниматься разнохарактерными задачами, то недолго и точно не слишком качественно. Вы можете нанять дизайнера, можете нанять юриста, но точно не нужно нанимать одного человека и на дизайн, и на составление договоров.

Шаг 4. Проверьте, что задачи укладываются в рабочее время 


По закону стандартная офисная рабочая неделя — 40 часов, 8 часов каждый будний день. Но не старайтесь занять каждую минуту сотрудника. Помимо того, что ему нужно время на гигиенические и обеденный перерывы, всегда может возникнуть непредвиденная срочная задача. А при выполнении задачи время тратится не только на «работу руками», но также на то, чтобы подумать над выполнением задачи и скорректировать результат.

Что говорит закон
Есть правила организации работы, которые должен выполнять любой работодатель. Каждый сотрудник, работающий более четырёх часов в день, имеет право на отдых согласно ст. 108 ТК РФ. Продолжительность перерыва — от 30 минут до 2 часов, — определяется работодателем и прописывается в Правилах внутреннего трудового распорядка (ПВТР). Общепринятая практика такая: у сотрудников, работающих 8 часов, есть один час на обед, а у сотрудников, работающих 12 часов, — два часа. Перерывы на отдых не входят в рабочее время и не оплачиваются.
Подбор и адаптация сотрудников
Разбираемся, с какой стороны подступиться к найму