Содержание
В начало

Топ-категории товаров на маркетплейсах

Сравните популярность товаров на Ozon, Wildberries и Яндекс Маркете, чтобы выбрать подходящий маркетплейс

Мониторить рынок, чтобы быть в курсе тенденций, анализировать потребности покупателей, постоянно изучать поисковые запросы, изучать, какие товары продаются лучше других — необходимый минимум в работе селлера.


Но просто найти удачные товары и понять, чего хотят покупатели, недостаточно. На разные маркетплейсы покупатели заходят с разными целями, за разными категориями товаров. Конечно, селлер может начать продавать сразу на всех маркетплейсах — но этот подход требует дополнительных ресурсов: времени на то, чтобы разобраться во всех нюансах, и денег. И того, и другого на ранних этапах работы часто не хватает.

Появляется задача: выбрать, на каком маркетплейсе товары вашей категории будут продаваться лучше всего. 


Например, на Wildberries чаще заказывают одежду и обувь для взрослых и детей, и исторически лучше всего там продаются товары из низкой и средней ценовой категории. 


Ozon, который стартовал как площадка для продажи книг, CD- и DVD-дисков, превратился в универсальный маркетплейс, на котором продаётся практически всё, что разрешено к продаже через интернет. Это весомый аргумент для покупателей, которые хотят купить всё необходимое в одном месте. Средний чек на Ozon значительно выше, чем на Wildberries.


Яндекс Маркет изначально работал как агрегатор цен и предложений других магазинов. К 2020 году Яндекс Маркет стал полноценным маркетплейсом, который работает с продавцами напрямую. В 2023 году активнее всего на Маркете покупают товары повседневного спроса, электронику и товары для сада и огорода.

Каждый маркетплейс старается предоставить продавцам максимум инструментов для привлечения покупателей, тем самым стремясь увеличить занимаемую долю рынка. Но хотя все три маркетплейса и считаются универсальными, не все категории товаров на каждом из них продаются одинаково активно. С одной стороны, если какая-то категория почти не представлена на маркетплейсе, это шанс для селлера, ведь конкуренция будет невысокой. С другой — риск прогореть также есть: покупатели, обычно покупающие технику на Ozon, могут не заходить за техникой на другие маркетплейсы просто в силу привычки. Поэтому на старте селлеру важно продумывать оба сценария и просчитывать риски. 


Наглядно сравнить, какие товары на каком из маркетплейсов продаются лучше всего, вам поможет таблица.

Выбирая маркетплейс, сначала изучите топ-категорий товаров на каждом из них
Выбирая маркетплейс, сначала изучите топ-категорий товаров на каждом из них