Содержание
В начало
1. Определите цели и задачи
2. Создайте свой уникальный образ
3. Актуализируйте информацию о себе в социальных сетях
4. Расширяйте нетворкинг в социальных сетях
5. Участвуйте в профессиональных мероприятиях
6. Делитесь экспертным контентом
7. Будьте открыты к предложениям
8. Начните уделять развитию личного бренда время

Восемь шагов для развития личного бренда

Что нужно сделать, чтобы о вас узнала целевая аудитория

Личный бренд предпринимателя это репутация, уникальность и доверие в глазах клиентов и партнёров, а ещё новые возможности для бизнеса.


Создание и развитие личного бренда — объёмный процесс, который требует времени и усилий. Часто люди не понимают, с чего начать и что важнее сделать в первую очередь. Мы собрали основные этапы проработки личного бренда в этом материале.

1. Определите цели и задачи

Перед тем, как инвестировать время в развитие личного бренда, подумайте о том, что бы вы хотели получить в результате?

Например, это может быть:
увеличение клиентской базы;
привлечение инвестиций в проект;
рост лояльности к компании;
повышение узнаваемости вас как эксперта.

Поняв, какие цели вы преследуете, определите, как вы будете измерять эффективность на пути к ним.


2. Создайте свой уникальный образ

Ваш личный бренд должен быть узнаваемым и запоминающимся. Подумайте, что отличает вас от конкурентов, экспертов, работающих в вашей сфере, владельцев компаний, играющих с вами на одном рынке. Исследуйте, где и как они общаются со своей аудиторией, какие темы поднимают.


Ваш опыт, знания, уникальный подход к ведению бизнеса и другие качества помогут вам выделиться и заявить о себе.

3. Актуализируйте информацию о себе в социальных сетях

Соцсети — один из самых эффективных инструментов для продвижения личного бренда. Если до сих пор вы не были в них активны, то для формирования вашего инфополя лучше актуализировать там информацию и полноценно оформить профиль.

Подробнее о том, как оформить профиль в соцсетях, мы рассказываем на курсе «Как построить личный бренд».

Популярные социальные сети чаще появляются на первых страницах поисковой выдачи в Яндексе или Google. Во время поиска информации о компании потенциальные клиенты, партнёры или инвесторы могут найти профили её владельца и сотрудников в социальных сетях.


4. Расширяйте нетворкинг в социальных сетях

Важно не только публиковать контент, но и взаимодействовать с аудиторией. Будьте активны там, где ваша целевая аудитория проводит время: вступайте в профессиональные чаты Телеграм или сообщества ВКонтакте, следите за новостной повесткой в вашей сфере, участвуйте в обсуждениях на актуальные темы и демонстрируйте свою экспертность.


Не стесняйтесь точечно добавлять в друзья представителей вашей целевой аудитории и писать, что будете рады оставаться с ними на связи.


5. Участвуйте в профессиональных мероприятиях

Посещайте конференции, форумы, бизнес-клубы, семинары и другие мероприятия в вашей отрасли, чтобы находить новые полезные знакомства. Активно общайтесь с другими участниками и обменивайтесь контактами.


Если организаторы мероприятия предлагают выступить в качестве спикера или рассказать о своём кейсе не упустите возможность поделиться опытом.


6. Делитесь экспертным контентом

Создание контента ключевой элемент развития личного бренда. Речь не только о постах в соцсетях, но и о статьях в СМИ, комментариях на порталах, экспертных видео, подкастах и других форматах.

Понять, какие темы поднимать в контенте, чтобы привлечь внимание к своему личному бренду, помогает контент-стратегия. Подробнее о том, как её составить, — в шестом уроке курса про личный бренд.


7. Будьте открыты к предложениям

Не отказывайтесь от сотрудничества с представителями СМИ, других брендов или экспертами, если это не носит провокационный характер и не связано с обманом или чёрным пиаром.


Более того, если вы на старте развития личного бренда — находите и инициируйте сотрудничества сами: предлагайте поделиться опытом, рассказать свою историю успеха и неудач или дать рекомендации, которые помогут вашей целевой аудитории решить их проблемы и достичь целей. Будьте готовы к тому, что этому нужно будет уделить время: написать текст или приехать на запись в определённое время.


8. Начните уделять развитию личного бренда время

Развитие личного бренда предпринимателя становится всё более необходимым инструментом в современном бизнесе, поэтому даже пятнадцать минут в день на создание контента, взаимодействие с аудиторией или продвижение своей экспертности — инвестиция в будущий успех


Благодаря небольшим шагам и постепенному наращиванию активности вы можете сделать личный бренд конкурентным преимуществом вашего бизнеса.