Как открыть бизнес по франшизе

Пройдено: 0%
Модуль 1
Введение во франчайзинг, выбор франшизы
Модуль 2
Финансовые аспекты франчайзинга
Модуль 3
Юридические аспекты франчайзинга
11
Какие виды договоров бывают
12
8 минут
Что регулирует договор
13
9 минут
На что обязательно обратить внимание в договоре
14
Как выйти из-под франшизы
Меню курса
Меню курса
Какие виды договоров бывают

В этом видео рассказываем, на что нужно обратить внимание при чтении договора о покупке франшизы.

Екатерина Сойак, основатель и генеральный директор компании EMTG, создатель портала buybrand.ru и консалтингового направления для франчайзи

Отношения между правообладателем (франчайзером) и приобретателем франшизы по Гражданскому кодексу РФ устанавливаются и регулируются Договором коммерческой концессии (ДКК). Именно этот специализированный вид договора объединяет две главные составляющие франчайзинга:

Предоставление права на использование комплекса исключительных прав, включая товарный знак, секрет производства, айдентику бренда и иные объекты авторского права, и передача коммерческого опыта, технологий, бизнес-модели и других аспектов бизнеса.
Обязательная система поддержки франчайзи, поскольку комплекс исключительных прав и бизнес-модель от франчайзера без системы поддержки работать не будут.

При этом в законодательстве довольно чётко определено, что должно быть прописано в договоре относительно обязанностей франчайзера.

Франчайзер обязан предоставить франчайзи все сведения и материалы, необходимые для осуществления коммерческой деятельности в рамках франшизы.
Франчайзер обязан провести инструктаж франчайзи — так называемое стартовое обучение.

Также ДКК защищает и правообладателя, давая ему широкий инструментарий для защиты от недобросовестных действий франчайзи. Например, только по ДКК можно ограничить конкуренцию со стороны франчайзи, прописав в документе запрет на ведение коммерческой деятельности в той же сфере.

Кроме того, ДКК подразумевает полный набор инструментов по управлению франчайзинговой сетью: регламенты и стандарты, установление единого ценообразования, список поставщиков.


Второй вид договора, который вам могут предложить при покупке франшизы, Лицензионный договор (ЛД).

К нему чаще прибегают те, у кого нет зарегистрированного товарного знака (ТЗ)

В него можно вписать лишь ряд положений, имеющихся в ДКК, так что спектр инструментов защиты как для правообладателя, так и для пользователя в ЛД намного у́же.

Главные отличия ЛД от ДКК:

По ДКК обязательно предоставляется ТЗ.
В ДКК должны быть и другие объекты интеллектуальных прав — бренд предоставляется вместе с другими результатами интеллектуальной деятельности, включая методики, технологии, способы производства, бизнес-модель и другие.
В лицензии это может быть всего один объект интеллектуальной собственности или их совокупность.
Как вам урок?