В этом видео рассказываем, на что нужно обратить внимание при чтении договора о покупке франшизы.
Отношения между правообладателем (франчайзером) и приобретателем франшизы по Гражданскому кодексу РФ устанавливаются и регулируются Договором коммерческой концессии (ДКК). Именно этот специализированный вид договора объединяет две главные составляющие франчайзинга:
При этом в законодательстве довольно чётко определено, что должно быть прописано в договоре относительно обязанностей франчайзера.
Также ДКК защищает и правообладателя, давая ему широкий инструментарий для защиты от недобросовестных действий франчайзи. Например, только по ДКК можно ограничить конкуренцию со стороны франчайзи, прописав в документе запрет на ведение коммерческой деятельности в той же сфере.
Кроме того, ДКК подразумевает полный набор инструментов по управлению франчайзинговой сетью: регламенты и стандарты, установление единого ценообразования, список поставщиков.
Второй вид договора, который вам могут предложить при покупке франшизы, Лицензионный договор (ЛД).
К нему чаще прибегают те, у кого нет зарегистрированного товарного знака (ТЗ).
В него можно вписать лишь ряд положений, имеющихся в ДКК, так что спектр инструментов защиты как для правообладателя, так и для пользователя в ЛД намного у́же.
Главные отличия ЛД от ДКК: