Как управлять командой

Пройдено: 0%
Модуль 1
Управление командой
01
8 минут
Задачи руководителя
02
Как мотивировать сотрудников
03
Как выстраивать отношения в команде
04
Увольнение по инициативе сотрудника
05
Увольнение по инициативе работодателя
Меню курса
Меню курса
Как мотивировать сотрудников

Ещё один большой блок задач руководителя — мотивация сотрудников. От того, насколько сотрудники замотивированы, зависят и результаты бизнеса, и продолжительность работы сотрудников в компании.

Помимо материальной мотивации — зарплаты, премий — человека побуждает хорошо работать множество других факторов. Это называется нематериальной мотивацией. 


Сопричастность

Если сотрудник понимает, как его работа влияет на общие цели и результаты компании, это не только делает задачи яснее, но и повышает вовлечённость.


Встречи с руководителем

Старайтесь находить время для индивидуальных встреч с сотрудником, на которых вы будете давать обратную связь, обсуждать развитие сотрудника и отвечать на вопросы. Помимо этого, важны и неформальные поводы для общения. Например, совместный обед или поход за кофе раз в одну–две недели — встречи, на которых вы будете обсуждать не только рабочие задачи, но интересоваться настроением сотрудника, тем, как он провёл отпуск, как дела вне работы. Любому сотруднику важно внимание руководителя и возможность поговорить тет-а-тет.


Профессиональное и карьерное развитие

Люди стараются хорошо выполнять те задачи, которые им интересны, либо которые позволяют им узнавать что-то новое и развиваться. Обсуждайте с сотрудником его планы по развитию: какие обязанности ему нравятся, какие не очень, хочет ли он взять на себя какие-то новые задачи, в каком направлении он сам видит своё развитие.


Не забывайте также регулярно пересматривать распределение задач между сотрудниками, если такая возможность есть. Здесь вам пригодится форма, которая используется при поиске нового сотрудника. Возьмите за правило заполнять её раз в полгода, даже если вы не планируете расширять команду.

Как заполнять таблицу
Запишите обязанности каждого сотрудника.
Разбейте обязанности по типам.
Отметьте, что у каждого получается делать хорошо, а с чем чаще всего возникают сложности.
Будет здорово, если вы также сможете указать, какие задачи нравятся сотруднику, а какие не вызывают энтузиазма. Понять, какая работа вызывает наибольший интерес, можно так: обычно это те задачи, которые сотрудник делает первыми, те, что он делает быстрее всего, или те, про которые он задаёт меньше вопросов.
Посмотрите, есть ли у сотрудников регулярные задачи, которые им неинтересны и в которых они регулярно допускают ошибки? Возможно, стоит отдать такие задачи кому-то другому.
Таблица для структуризации работы сотрудников
50.39 Кб

Возможность влиять на принятие решений

Давайте сотрудникам возможность высказывать свои предложения. Для вас это может быть полезным взглядом со стороны, а для сотрудников — важным свидетельством, что их мнение слышат. Конечно, необязательно воплощать все предложения, но выслушать, поблагодарить за инициативу и неравнодушие можно всегда.


Публичное признание заслуг и поощрение

Отмечайте хорошо выполненную работу и благодарите сотрудников за результаты на общих собраниях.

В обратную сторону это работает не так. Публичная критика сотрудников и их действий не замотивирует их работать лучше, а только поселит обиду и чувство несправедливости — даже если критика заслужена.

Условия работы

Человек проводит на работе много времени, поэтому то, что его во время работы окружает, очень важно. Чистота, удобное рабочее место, наличие необходимых для работы техники, инструментов, канцелярских товаров. Учитывайте потребности сотрудников при организации рабочих мест. Кто-то не хочет сидеть спиной к двери, кому-то всегда холодно и важно, чтобы поток кондиционера не дул на его место, а кому-то важны живые растения на рабочем столе.

Бонусы 

Конечно, не у всех есть возможность оформить сотрудникам платную медицинскую страховку — это большие затраты. Однако вы можете попробовать договориться с соседней кофейней о скидках для ваших сотрудников или спросить в фитнес-клубе неподалёку, есть ли у них какие-то бонусы для компаний-соседей.



Хороший коллектив

Влияние этого фактора очень велико. Каждый понимает хороший коллектив по-своему: кто-то хочет активно взаимодействовать с коллегами как на работе, так и вне офиса, а кому-то достаточно общения с коллегами только по рабочим задачам. В любом случае уважительное и доброжелательное общение, готовность помогать и отвечать на вопросы коллег важны всем.

Как вам урок?