Взаимоотношения руководителя и сотрудника — взаимовыгодное деловое сотрудничество. Когда выгода одной из сторон теряется, это повод расстаться. Процесс расставания с сотрудником, независимо от того, кто является инициатором, — неотъемлемая часть работы руководителя.
Независимо от того, насколько хорошим вы были руководителем и сколько души вложили в сотрудников, рано или поздно кто-то из них захочет уволиться. Это нормально: люди хотят развиваться, получать больше денег, выполнять другую работу или открыть своё дело. Не стоит воспринимать это как предательство, оцените ситуацию с точки зрения выгоды для вас.
Решите, насколько важен вам сотрудник, сложно ли будет найти замену. Если сотрудник ценен, можно поговорить с ним и попробовать удержать.

Выясните, почему сотрудник принял такое решение, задав уточняющие вопросы:
Выясните, нашёл ли он уже новую работу. Если да, уточните, какую зарплату и обязанности ему там предлагают, задав такие вопросы:
Сделайте ваше предложение, заранее обдумав, что именно вы готовы предложить сотруднику. Например, более интересные задачи, повышение зарплаты, переход на новую должность.
Дайте время человеку подумать и принять решение. Как правило, 1–2 дня бывает достаточно, чтобы спокойно всё обдумать и посоветоваться с близкими.
Если решение не изменилось — договоритесь о последнем рабочем дне. Срок «отработки» зависит от вида трудоустройства. При бессрочном трудовом договоре срок составляет 14 дней. В других случаях срок прописан в договоре и может составлять от нескольких дней до месяца.
Постарайтесь расстаться в хороших отношениях, даже если вам жаль терять сотрудника, обидно за вложенные силы и время. Возможно, в будущем вы ещё поработаете вместе или сделаете совместный проект. Пожелайте сотруднику успехов на новом месте.