Яндекс Маркет — это маркетплейс полного цикла. В 2023 году у Яндекс Маркета 17,6 млн активных покупателей. Аудитория Поиска и Рекламной сети Яндекса (РСЯ), где вы можете показывать свои товары, — 74 млн. И 25,8 млн — аудитория Яндекс Плюса, для которой вы можете быть заметнее. В этом уроке мы подробнее обсудим сам маркетплейс, преимущества его экосистемности и логистические модели.
Экосистема Яндекса — в помощь продавцам
Яндекс — это большая экосистема и одна из главных площадок в стране по дистрибуции рекламы. Все сервисы компании дополняют друг друга. Это удобно и полезно и для предпринимателей, и для клиентов. Продавцы Маркета получают доступ ко всем рекламным инструментам Яндекса. Например, Маркет интегрирован с Яндекс Директом, которым пользуется большинство предпринимателей, что позволяет продавцам настраивать продвижение товаров прямо на маркетплейсе.
Общая идея экосистемы Маркета — чем больше у продавца логистических возможностей, тем больше у него продаж.
Модели размещения для продавцов
Яндекс Маркет может не только привлекать покупателей, но и брать на себя работу с товарами и заказами — полностью или частично. При подключении к маркетплейсу продавцу нужно выбрать модель работы — она определяет, какие услуги будет оказывать Маркет.
FBY. Хранение и доставка по России силами Маркета
Это модель, при которой Маркет и хранит заказы, и комплектует, и доставляет. Продавцу же нужно загрузить каталог и назначить цены, затем поставить товары на склад Маркета, а после следить, чтобы товары на складе Маркета не заканчивались, и поставлять новые партии. Работать по модели FBY могут как индивидуальные предприниматели, так и ООО, но для самозанятых она пока недоступна.
Доставка со складов Маркета работает быстро — это делает предложения более привлекательными для покупателей и даёт конкурентное преимущество.
Скорость доставки обеспечивается за счёт большого количества складов и сортировочных центров: склады Маркета есть в 10 регионах, а сортировочные центры — в 50. Подробнее о работе складов можно прочитать в разделе «Справка» для продавцов.

Нужно следить за тем, чтобы товары не залёживались на складе — иначе придётся платить за хранение. Модель подходит для товаров, которые распродаются быстро.
FBS. Доставка по России силами Маркета
Это схема, при которой товар хранится на складе продавца, и продавец сам занимается его сборкой, а доставляет товары Маркет.
Вам нужно загрузить каталог и назначить цены, передать остатки товаров, хранить товары у себя. Когда покупатель оформляет заказ, вы самостоятельно его собираете и упаковываете, а дальше либо сами отвозите в сортировочный центр Маркета, либо отгружаете в присланную Маркетом машину.
- Упакованные заказы нужно отгружать день в день.
- Нужно регулярно передавать Маркету данные об остатках на складе.

Экспресс. Доставка за 1–2 часа
В этой модели вам тоже нужно размещать товары, передавать остатки, хранить товары у себя, самостоятельно обрабатывать и упаковывать заказы. Но курьер для доставки заказа приедет прямо к вашему складу или точке продаж, заберёт упакованный заказ и тут же доставит покупателю. Если доставка по модели FBS занимает от двух дней, то по модели Экспресс — около двух часов.
DBS. Маркет — это только витрина для ваших товаров
Вы храните товары, собираете заказы и отвозите их покупателям. Вы сами указываете, куда, каким способом и в какие сроки готовы доставлять заказы. Ваши товары на Маркете увидят только те покупатели, которым вы сможете их привезти.
Это самый простой способ подключиться к Маркету — можно не адаптировать логистику и другие бизнес-процессы.
Комбинируйте несколько моделей, чтобы получать максимум выгоды от работы на Маркете и предлагать покупателям полный ассортимент.