Старт работы на Яндекс Маркете

Пройдено: 0%
Модуль 1
Яндекс Маркет
01
15 минут
Преимущества Яндекс Маркета
02
15 минут
Старт работы на маркетплейсе
03
15 минут
Инструменты продвижения товаров
Меню курса
Меню курса
Преимущества Яндекс Маркета

Яндекс Маркет — это маркетплейс полного цикла. В 2023 году у Яндекс Маркета 17,6 млн активных покупателей. Аудитория Поиска и Рекламной сети Яндекса (РСЯ), где вы можете показывать свои товары, — 74 млн. И 25,8 млн — аудитория Яндекс Плюса, для которой вы можете быть заметнее.  В этом уроке мы подробнее обсудим сам маркетплейс, преимущества его экосистемности и логистические модели.

Ольга Караим. Старший менеджер продуктового обучения Яндекс Маркета
С какими товарами стоит выходить на Яндекс Маркет?
В 2023 году активнее всего продаётся электроника (39%), товары повседневного спроса (33%) и товары для сада и огорода (15%). Одежда и обувь, детские товары и товары для дома представлены меньше. А, значит, между продавцами товаров этих категорий конкуренция ниже, что повышает шансы на успех. Кроме того, на развитии этих категорий сфокусирован и сам Яндекс Маркет.

Экосистема Яндекса — в помощь продавцам

Яндекс — это большая экосистема и одна из главных площадок в стране по дистрибуции рекламы. Все сервисы компании дополняют друг друга. Это удобно и полезно и для предпринимателей, и для клиентов. Продавцы Маркета получают доступ ко всем рекламным инструментам Яндекса. Например, Маркет интегрирован с Яндекс Директом, которым пользуется большинство предпринимателей, что позволяет продавцам настраивать продвижение товаров прямо на маркетплейсе.


Общая идея экосистемы Маркета — чем больше у продавца логистических возможностей, тем больше у него продаж.


Модели размещения для продавцов

Яндекс Маркет может не только привлекать покупателей, но и брать на себя работу с товарами и заказами — полностью или частично. При подключении к маркетплейсу продавцу нужно выбрать модель работы — она определяет, какие услуги будет оказывать Маркет.


FBY. Хранение и доставка по России силами Маркета 

Это модель, при которой Маркет и хранит заказы, и комплектует, и доставляет. Продавцу же нужно загрузить каталог и назначить цены, затем поставить товары на склад Маркета, а после следить, чтобы товары на складе Маркета не заканчивались, и поставлять новые партии. Работать по модели FBY могут как индивидуальные предприниматели, так и ООО, но для самозанятых она пока недоступна.


Доставка со складов Маркета работает быстро — это делает предложения более привлекательными для покупателей и даёт конкурентное преимущество. 

Скорость доставки обеспечивается за счёт большого количества складов и сортировочных центров: склады Маркета есть в 10 регионах, а сортировочные центры — в 50. Подробнее о работе складов можно прочитать в разделе «Справка» для продавцов.

null

Нужно следить за тем, чтобы товары не залёживались на складе — иначе придётся платить за хранение. Модель подходит для товаров, которые распродаются быстро.


FBS. Доставка по России силами Маркета

Это схема, при которой товар хранится на складе продавца, и продавец сам занимается его сборкой, а доставляет товары Маркет.


Вам нужно загрузить каталог
и назначить цены, передать остатки товаров, хранить товары у себя. Когда покупатель оформляет заказ, вы самостоятельно его собираете и упаковываете, а дальше либо сами отвозите в сортировочный центр Маркета, либо отгружаете в присланную Маркетом машину.

Важно
  • Упакованные заказы нужно отгружать день в день.
  • Нужно регулярно передавать Маркету данные об остатках на складе.
null

Экспресс. Доставка за 1–2 часа

В этой модели вам тоже нужно размещать товары, передавать остатки, хранить товары у себя, самостоятельно обрабатывать и упаковывать заказы. Но курьер для доставки заказа приедет прямо к вашему складу или точке продаж, заберёт упакованный заказ и тут же доставит покупателю. Если доставка по модели FBS занимает от двух дней, то по модели Экспресс — около двух часов.

Важно
▪️ Зона, в которой работает модель Экспресс, меньше, чем у других моделей, поэтому она доступна меньшему числу покупателей. ▪️ Новые заказы нужно обрабатывать сразу — как только они поступают.

DBS. Маркет — это только витрина для ваших товаров

Вы храните товары, собираете заказы и отвозите их покупателям. Вы сами указываете, куда, каким способом и в какие сроки готовы доставлять заказы. Ваши товары на Маркете увидят только те покупатели, которым вы сможете их привезти.


Это самый простой способ подключиться к Маркету — можно не адаптировать логистику и другие бизнес-процессы.

Важно
▪️ Вы сами отвечаете за соблюдение сроков доставки. ▪️ Вы обязаны установить единый тариф на доставку. ▪️ Нужно регулярно передавать Маркету данные об остатках на складе.

Комбинируйте несколько моделей, чтобы получать
максимум выгоды от работы на Маркете и предлагать
покупателям полный ассортимент.

Как вам урок?