Содержание
В начало
Виды акций — ценных бумаг
Кто и где торгует акциями в России
Налогообложение акций
Виды акций в маркетинге
Зачем проводят акции
Что важно знать при проведении акций

Акция

Акция — это ценная бумага, которая подтверждает владение долей в компании и даёт право на часть прибыли.
2 минуты

Но есть ещё одно значение этого слова.


Акция — это маркетинговое мероприятие для привлечения клиентов через специальные предложения. Пример — распродажи.

Виды акций — ценных бумаг

Обыкновенные — можно голосовать на собраниях акционеров и получать дивиденды.
Привилегированные — можно получать гарантированные дивиденды, но нельзя голосовать на собраниях акционеров (кроме исключительных случаев).
Кумулятивные — привилегированные акции, дивиденды по которым могут накапливаться в случае невыплаты.
Конвертируемые — привилегированные акции, которые можно обменять на обыкновенные и кумулятивные.
Голосующие — дают право голосовать на общем собрании акционеров.
Неголосующие — можно получать дивиденды, но нельзя голосовать на общем собрании акционеров.
Объявленные — акции, которые запланировали к выпуску.
Размещённые — акции в обращении.

Кто и где торгует акциями в России

Московская фондовая биржа;
Санкт-Петербургская фондовая биржа;
банки;
брокеры;
сами эмитенты — компании, выпустившие акции.

Налогообложение акций

Владельцы акций должны платить НДФЛ с дивидендов и при продаже ценных бумаг. Подробные условия прописаны в статье 208 Налогового кодекса.

Виды акций в маркетинге

скидки на товары и услуги;
подарки за покупку;
бонусные и накопительные программы;
распродажи.

Зачем проводят акции

Чаще всего маркетинговые активности проводят для привлечения новых клиентов и повышения лояльности постоянных, увеличения продаж и распродажи остатков.

Что важно знать при проведении акций

Перед запуском акции важно рассчитать её экономическую эффективность и грамотно оформить документы и рекламные материалы с юридической точки зрения. Перед началом и во время проведения мероприятий нужно активно информировать клиентов. После акции нужно проанализировать результаты, измерить эффективность и сделать выводы на будущее.