Содержание
В начало
Цели маркетинга
Направления маркетинга
Виды маркетинга

Маркетинг

Маркетинг — это процесс привлечения и удержания клиентов с помощью разных способов, например, рекламы и акций. Основная цель маркетинга — сделать так, чтобы люди узнали о продукте и захотели его купить.
2 минуты

Цели маркетинга

Увеличить доход компании. Качественная маркетинговая стратегия мотивирует клиентов покупать больше. Например, этому способствуют акции и скидки.

Выделиться среди конкурентов. Маркетолог формулирует УТП — уникальное торговое предложение, которое отличает ваш продукт от аналогов. Для этого нужно изучить потребности целевой аудитории и определить характеристики товара.

Привлечь новых покупателей. Для этого можно использовать социальные сети, контекстную рекламу, интеграции у блогеров.

Улучшить продукт. Анализ отзывов клиентов позволяет усовершенствовать товар и сделать его более привлекательным.

Общаться с аудиторией. Регулярные коммуникации с клиентами в соцсетях, рассылках и других каналах повышают лояльность покупателей и укрепляют отношения с ними.

Направления маркетинга

Аналитика. Значительную часть работы маркетолога составляет проведение исследований. Чтобы вывести на рынок новый продукт или разработать стратегию продвижения, нужно изучить текущую ситуацию, проанализировать конкурентов, провести интервью с потенциальными покупателями.

Реклама. Сюда относятся все коммуникации: плакаты на билбордах, ролики на телевидении и в интернете, статьи в СМИ и другие форматы.

Интернет-продвижение. Создание и продвижение сайта, запуск рекламных кампаний, ведение социальных сетей.

Контент-маркетинг. Чтобы увеличивать узнаваемость бренда и формировать доверие потребителей, компании пишут о себе, своих продуктах и объясняют, как помогают решать вопросы своих клиентов. Это могут быть посты в соцсетях, видео, подкасты, раздел на сайте или даже отдельное медиа.

PR. Управление общественным мнением помогает улучшать имидж компании. Для этого специалисты общаются с журналистами, пишут пресс-релизы, организуют мероприятия для СМИ и могут курировать участие компании в благотворительных акциях.

Партизанский маркетинг. В отдельное направление выделены креативные методы продвижения, которые, на первый взгляд, не похожи на рекламу. Компании разрабатывают спецпроекты — например, запускают необычные продукты, которые сами по себе становятся информационным поводом.

Виды маркетинга

Конверсионный. Стимулирует потребительский спрос с помощью акций, скидок и бонусов, особенно в периоды снижения активности покупателей.


Стимулирующий. Повышает спрос на продукцию за счёт увеличения рекламной активности, акционного снижения цен либо обновления товара.


Ремаркетинг. Напоминает клиентам о продукте, побуждает к повторным покупкам через таргетированную рекламу и персональные предложения.


Массовый. Ориентирован на охват большой аудитории без сегментации, подходит для товаров массового потребления.


Целевой. Фокусируется на конкретных сегментах рынка, продуктах, предложениях под нужды определённых групп покупателей.


Прямой. Помогает предлагать потребителю продукт без посредников, например, в письме или во время звонка.


Демаркетинг. Направлен на снижение спроса в ситуации, когда предложение опережает спрос или продукт наносит вред. Например, может использоваться, когда производство не справляется с объёмами или в партии товара обнаружен брак.