Содержание
В начало
Зачем SEO-оптимизация нужна бизнесу
Как работает SEO
Чего можно достичь с помощью SEO
Как начать использовать SEO

SEO

SEO — Search Engine Optimization, оптимизация сайта для поисковых систем, например, Google или Яндекс. Простыми словами, это набор действий, благодаря которым ваш сайт оказывается выше в результатах поиска.
2 минуты

Когда потенциальные клиенты ищут услуги или товары в интернете, они чаще всего кликают на первые 3–5 ссылок, которые выдает поисковик. Если вашего сайта нет в этой «золотой зоне», его попросту не найдут. SEO помогает вашему сайту оказаться среди лидеров поиска.

Зачем SEO-оптимизация нужна бизнесу

SEO работает как магнит для клиентов:
Привлекает органический, то есть бесплатный трафик: людей, которые сами ищут то, что вы предлагаете, и готовы купить.
Увеличивает узнаваемость бренда. Чем чаще ваш сайт появляется в поисковике, тем больше людей узнают о вашем бизнесе.
Помогает сэкономить на рекламе. Если сайт хорошо оптимизирован, вам не нужно тратить много денег на платные объявления.

Как работает SEO

SEO состоит из трех основных элементов.

Внутренняя оптимизация сайта

По сути, это работа с самим сайтом.

Для этого вам нужно:
Привести в порядок структуру сайта, чтобы пользователю было легко найти нужную информацию.
Добавить ключевые слова — запросы, которые клиенты вводят в поисковике. Например, если вы продаёте кофе, ключевыми словами будет «купить кофе в Москве».
Улучшить тексты: они должны быть интересными, полезными и уникальными. Использовать чужие тексты нельзя: сайты с неуникальным контентом поисковики пессимизируют в выдаче, то есть опускают их ниже сайтов, которые создают контент сами.

Внешняя оптимизация

Здесь речь идёт о том, чтобы другие сайты ссылались на ваш. Чем больше качественных ссылок, тем выше поисковики оценят ваш сайт.

При этом учитывается несколько факторов:
Общность тематики. Если вы продаёте детские товары, логично, если на вас будут ссылаться сайты для родителей. А вот если на вас ссылается интернет-магазин инструментов, поисковик сочтёт такую ссылку нерелевантной.
Активность аудитории. Недостаточно просто добавить ссылку — пользователи должны по ней переходить.
Плавный рост трафика. В реальности пользователи переходят по ссылке регулярно и равномерно, каждый день. Если же по ссылке обычно никто не переходит, но внезапно трафик в разы вырос, это выглядит подозрительно.
Авторитетность источников. Если на вас ссылаются крупные сайты, которым доверяют поисковики, это позитивно скажется и на восприятии поисковиками вашего сайта.

Техническая оптимизация

Проверка скорости загрузки сайта, корректности отображения картинок, удобства использования с мобильных телефонов, единообразие URL-ссылок, перелинковка между страницами — всё это относится к технической оптимизации.

Чего можно достичь с помощью SEO

Благодаря SEO сайт будут находить те, кто ищет именно ваш продукт или услугу. А значит, вы получите клиентов, готовых покупать.
Органический трафик не требует постоянных вложений, в отличие от контекстной рекламы, а значит, вы сэкономите деньги.
Если сайт хорошо оптимизирован, он продолжает приносить клиентов спустя месяцы или даже годы.

Как начать использовать SEO

1.
Проверьте сайт. Убедитесь, что он удобный, понятный и работает без сбоев.
2.
Изучите ключевые слова. Составьте список фраз, которые могут искать ваши клиенты. Например, «доставка пиццы», «ремонт квартир». Понять, что именно ищут люди и как активно, можно с помощью сервиса Яндекс Вордстат.
3.
Напишите тексты. Расскажите о своих услугах, поделитесь полезными советами, ответьте на частые вопросы клиентов.
4.
Обратитесь к специалистам. Если времени разбираться нет, найдите SEO-специалиста, который поможет вам вывести сайт в топ. Тексты также можно отдать на аутсорс: например, привлечь копирайтера-фрилансера, который хорошо понимает специфику SEO-текстов.