Содержание
В начало
Для чего нужна смета
Виды смет
Что должно быть включено в смету
Как составить смету шаг за шагом

Смета

Смета — это документ с подробным расчётом всех расходов на работу или проект. Проще говоря, это детальный список того, сколько денег и на что именно потратит компания. Как список покупок в магазин, только для бизнеса и с точными ценами.
2 минуты

Составляет такой документ сметчик. Этот специалист знает требования и стандарты оформления сметы.

Для чего нужна смета

Смета нужна, чтобы планировать и контролировать расходы, избегать лишних затрат, обосновывать стоимость работ и договариваться с заказчиками и подрядчиками.


На основе сметы формируют первичные учётные документы. Например, чеки, накладные и акты сдачи-приёмки работ.

Виды смет

По назначению:

Локальная — для отдельных видов работ. Здесь указывают информацию о конкретных работах, материалах и их стоимости.


Объектная — для целого объекта. Объединяет несколько локальных смет.


Сводная — для всего проекта. Такая смета отражает общие затраты на проект.


По точности расчёта:

Предварительная — с примерной оценкой стоимости работ. Обычно такую смету составляют на ранней стадии проектирования.


Рабочая — с точными расценками на все виды работ и материалов.

Что должно быть включено в смету

Данные о проекте: технические параметры, имена ответственных, даты начала и завершения работа.
Расходы на материалы, оборудование и инструменты.
Расходы на работы: зарплата рабочих и разовые выплаты другим специалистам.
Накладные расходы. Например, оплата охраны, спецодежды, питания и трансфера для рабочих.

В смете могут быть и дополнительные данные. Например, принципы расчёта определённых пунктов.



Как составить смету шаг за шагом

1.
Подготовка. Определите объём работ и изучите техзадание. Учтите сроки выполнения.
2.
Расчёт. Определите список и количество необходимых материалов. Рассчитайте длительность и стоимость работ. Добавьте накладные расходы. Заложите запас на непредвиденные расходы — в зависимости от специфики проекта. Подсчитать общую стоимость выполнения проекта.
3.
Оформление и согласование. Распишите все пункты, в пояснительной записке укажите все расчёты, формулы, коэффициенты и другие важные детали. Проверьте расчёты ещё раз. Передайте смету заказчику для согласования.