Виды услуг
Жизненный цикл услуги
Расчёт качества услуги
Чтобы определить качество услуги, обычно сравнивают ожидаемый результат с фактическим. Во многом это субъективная оценка, которая выражается в том, насколько доволен клиент.
Также в разных видах бизнеса оценивают качество услуг с помощью конкретных метрик. Например, консалтинговая компания может сравнить, насколько увеличились бизнес-показатели у клиентов после того, как клиенты внедрили предложенные изменения.
Разница между товарами и услугами
Основное отличие — в форме.
Товары материальны. Это вещи, которые можно хранить и передавать другим людям. Даже если это цифровые продукты.
Услуги — это действия. Они нематериальны, их нельзя потрогать или сохранить.
Кроме того, услуги неотделимы от исполнителя и покупателя. Например, парикмахер не может сделать причёску, не контактируя с клиентом. А вот товар можно продать дистанционно, без прямого контакта с покупателем.