Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Эксперт: стратегическое партнерство Apple и IBM - просто красивая PR-история

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин рассказал RB.ru, каковы перспективы сотрудничества IT-гигантов

Эксперт: стратегическое партнерство Apple и IBM - просто красивая PR-история
Гиганты IT-индустрии Apple и IBM подписали соглашение о стратегическом партнерстве, сообщается в совместном пресс-релизе компаний. Планируется, что в рамках сотрудничества IBM создаст для iPhone и iPad более 100 бизнес-приложений, а также будет продавать гаджеты Apple своим клиентам. Устройства Apple с приложениями от IBM повысят эффективность работы специалистов во всем мире, считают партнеры.

"Мы знали, что нам нужен партнер, который понимал бы каждую из вертикалей", - сказал СЕО Apple Тим Кук в интервью CNBC и добавил, что в IBM его компания нашла "родственную душу". Также он отметил, что если в 1984 году компании соперничали (вспомнить хотя бы серию рекламных роликов "1984" от Apple, в которых, в сущности, высмеивала то, что делают бизнесы, вроде IBM), то теперь сложно найти две таких же взаимодополняющих друг друга компании. Одной из приоритетных задач партнерства будет безопасность данных, которая в век кибер-шпионажа становится все более серьезной проблемой.

Совместная продукция Apple и IBM будет рассчитана, в первую очередь, на корпоративных клиентов. Приложения соединят в себе простоту в использовании, свойственную всем продуктам Apple, а также опыт IBM в обслуживании корпоративных клиентов. Компании считают своей целью помочь им максимально эффективно использовать мобильные устройства для нужд бизнеса. По словам СЕО IBM Вирджинии Рометти, многие сотрудники со смартфона только отвечают на письма и просматривают календари. С помощью новых приложений ситуацию планируется серьезно изменить.

Первую партию приложений компании планируют представить уже этой осенью. О финансовых условиях сотрудничества ни Кук, ни Рометти пока не сообщали.

Эксперт: это будет не очень востребованная сделка

"IBM действительно является монстром на корпоративном рынке, но в последние годы они подрастеряли многих клиентов, потому что сегодня фактически все эти функции перешли к компании Lenovo. Lenovo является прямым конкурентом Apple - по тому пути, по которому они идут. Говорить о том, что это будет означать серьезное укрепление позиций Apple, нельзя. ThinkPad - корпоративные машинки, которые активно продаются сегодня по всему миру - уже давно куплены Lenovo. Серверное подразделение продается также компанией Lenovo. Да, у IBM остался этот "груз прошлого", но говорить о том, что они активно работают с максимальным числом корпораций, уже нельзя. Исходя из этого, можно ожидать, что сегодня это будет не очень востребованная сделка, она не даст максимального прироста для компании, того, что можно "пощупать" сразу. Да, они идут в корпоративный сегмент, но идут очень медленно", - считает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Основатель и СЕО StartTech Ventures Димитрис Цигос на своей странице в Facebook написал: "Десять лет назад это было бы лучшей сделкой всех времен. Сегодня я не уверен, что это будет успешно". (Оригинал: "Ten years ago, this would be considered the best deal of all times. Today, I'm not even sure it will succeed".) Эльдар Муртазин согласен с Цигосом.

"Эта сделка для обеих компаний - такая красивая PR-история. Мы работаем на этом рынке, мы сотрудничаем и прочее. Я думаю, что в реальности это все не очень интересно", - комментирует Эльдар Муртазин.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Работа с крупным партнером — возможность выйти на новый уровень. С чего начать?
  2. 2 Как нововведения Apple изменят работу в офисе
  3. 3 18 успешных управленцев, которые встают очень рано
  4. 4 Андрей Орлов (IBM) – об использовании когнитивной платформы в реальных проектах на Big Data Conference
  5. 5 6 известных компаний, которым ребрендинг пошел на пользу