Екатерина

Как и на чем компании сэкономить в кризис?


Столичные зарплаты - это всего лишь отпечаток дороговизны жизни в Москве, если же компания небольшая и способна отказаться от офиса, это даст ей не только экономию на аренде, но еще и возможность нанять более дешевый персонал в регионах. А крупная компания может добиться лучших результатов с помощью  автоматизации бизнес-процессов и аутсорсинга услуг. Как и на чем компании сэкономить кризис, с помощью экспертов разобрался RB.ru.

1. Отказаться от аренды офиса


Как объясняет частный риэлтор Алексей Толоконин-Саркиссов, ставки на аренду офисов сегодня составляют в среднем 25-30 тысяч за квадратный метр в год для помещений класса А, при этом на одного человека в офисе обычно приходится 15 кв. м (с учетом технических помещений, коридора и т. д.). Таким образом, небольшая компания, снимающая помещение площадью 300 кв. м, например, по минимальной ставке (класс B) в 15 тысяч рублей за кв. м в год, отказавшись от офиса, сможет сэкономить в месяц порядка 380 тысяч рублей.


Сейчас ставки снижаются, и если отказаться от аренды офиса совсем нельзя, можно подыскать помещение подешевле или за прежние деньги снять что-то более высокого класса. Например, в "Москва-Сити" можно снять помещение по ставке 25 тысяч рублей.

 

Андрей Дмитриев, сооснователь социальной сети "Катушкин.ру", рассказывает, что кризис настиг компанию еще в 2008 году, и с тех пор идет за ней по пятам. Поэтому все банальные вещи - сокращение персонала, оптимизация расходов, открытие новых направлений - "Катушкин.ру" прошла за эти годы. В результате компания пришла к модели удаленной работы. Сейчас технологии позволяют образовывать виртуальный офис в любой точке мира. Главное - чтобы был интернет и ip-телефон. Таким образом, сохранив структуру и состав компании, ее полностью сделали виртуальной. Хотя для клиентов все осталось как есть. Теперь каждый из сотрудников работает там, где ему более комфортно: дома, на даче, даже в поездке. Это позволило сократить расходы на 15%. При этом для поддержания боевого духа совещания с отделом продаж раз в неделю проводят в ресторане.

 

Несмотря на очевидную материальную выгоду от удаленной работы, многие руководители опасаются, что сотрудники не будут работать эффективно. Однако успешный опыт удаленной работы, применяемый в издательстве "Манн, Иванов и Фербер" с самого его основания, опровергает это заблуждение. Работа издательства строится по принципу, описанному в книге "Remote: Офис не обязателен". В издательство подбирают сотрудников с такой высокой степенью личной ответственности и мотивации, что им не нужны надсмотрщики и контролеры.

(О том, как правильно построить работу в команде удаленных сотрудников, читайте в нашем материале).

 

2. Нанимать сотрудников из регионов


Удаленная работа позволила издательству не только сэкономить на расходах на аренду офиса, но и на фонде оплаты труда - привлекать квалифицированных специалистов со всей страны по меньшей стоимости, чем нанимать офисный персонал в Москве. Сегодня сотрудники "Манн, Иванов и Фербер" работают, находясь в самых разных городах и странах (Пермь, Белгород, Нижний Новгород, Мадрид, остров Тенерифе, США и т. д.). Это редакторы, PR-менеджеры, дизайнеры, продюсеры. В Москве у издательства есть совсем небольшой офис, где сидит бухгалтерия. Раз в неделю проводятся совещания, а для всего остального успешно применяется Skype.

 

3. Отдать часть услуг  на аутсорсинг 


"По прогнозу экспертов, в нашей индустрии в ближайшие годы аутсорсинг будет набирать популярность, причем как функциональный (например, IT-служба, административная поддержка, контактные центры, мерчендайзинг и др.), так и кадровый (когда внешнему провайдеру передается либо полностью функция управления персоналом, либо отдельные процессы - рекрутмент, кадровое делопроизводство, расчет и начисление зарплаты и т.п.). Что характерно, все аутсорсинговые решения, как правило, базируются на автоматизации процессов, что делает их финансово эффективными и востребованными клиентами. А что отдать на аутсорсинг - каждый руководитель решает в зависимости от специфики отрасли и стратегии предприятия. Как правило, отдают внешним провайдерам непрофильные функции, которые не связаны напрямую с корневым бизнесом и генерацией прибыли", -  говорит Татьяна Баскина, заместитель генерального директора по работе с профессиональным сообществом, кадровый холдинг АНКОР

 

Например, в среднем зарплата бухгалтера в Москве составляет 70000-80000 рублей, а стоимость облачных услуг у первого сервиса онлайн-бухгалтерии "Мое дело" - 1499 рублей (максимальный тариф).

 

Инна Алексеева, генеральный директор PR Partner, однако отмечает, что аутсорсинговые компании работают только с теми документами, которые к ним поступают, и они не заинтересованы в конечной цели компании. Их не интересует, с каким финансовым результатом клиент подойдет к закрытию отчетного периода, они редко по доброй воле занимаются анализом финансового состояния или восстановлением отсутствующих документов. Их цель - обработать полученные документы от клиента и сформировать отчетность, сдать вовремя в проверяющие органы, что не всегда удается сделать из-за халатности бухгалтера: часто бухгалтер на аутсорсинге ведет от 10 организаций и более.

 

4. Автоматизировать все, что можно


В кризис особенно актуальным становится вопрос автоматизации бизнеса. Так,  производители молочной продукции и полуфабрикатов "Избенка" и "ВкусВилл" с 1 декабря понизили цены на молоко и кисломолочную продукцию - этого удалось добиться за счет автоматизации части процессов и развития программ лояльности.

Внедрение систем бизнес-аналитики существенно сокращает время на принятие решений и упрощает работу по обработке информации. С внедрением автоматизированных систем компании получают единый инструмент управления, который позволяет в режиме реального времени получать информацию в абсолютно разных разрезах.


В холдинге АНКОР отмечают, что автоматизация бизнес-процессов в территориально распределенных компаниях - жизненная необходимость.  Электронный документооборот экономит время, оптимизирует работу, позволяет руководителям отслеживать процессы на всех этапах. Кроме того, в случае АНКОР автоматизированная система сняла с повестки дня такую неприятную проблему, как оспаривание, кто первым направил резюме кандидата на рассмотрение - автоматика все фиксирует беспристрастно с точностью до минуты. Из какого бы источника ни получал клиент резюме кандидата, система адаптирует его в удобный единый формат. "Благодаря автоматизации эволюционируют некоторые профессии: сегодня специалисты по ручному вводу информации в базу данных - это уже практически история", - говорит Татьяна Баскина.

 


Комментарии

  • Борис Зверев — 10:42, 13.01.2015
    Странно, что никто не вспоминает о заводах и фабриках. Или производство у нас уже похоронено?

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно