Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Корпоративная социальная ответственность помогает бизнесу зарабатывать

Архив rb.ru
Ольга imedia

Автор в издании «РБ.РУ» — Архив

Ольга imedia

Почему заботиться об окружающей среде - выгодно, и кто самый известный ответственный менеджер в мире

Корпоративная социальная ответственность помогает бизнесу зарабатывать
Cледуя принципам корпоративной социальной ответственности, можно получить дополнительную прибыль, уверен директор французского института социальной ответственности Андре Собчак.  Как? Об этом он рассказал в интервью RB.ru.

Высшая школа менеджмента Audencia находится в городе Нант (Франция). Она была открыта более 100 лет назад – в 1909 году.  Высшее учебное заведение ежегодно выпускает менеджеров со степенью МВА. Особенностью школы Audencia является то, что там проводятся особые курсы, позволяющие управленцам разных уровней понять, как можно повысить доходы, заботясь об окружающей среде. Обучение проводится на английском языке в течение года.  Есть также 5-недельный краткий курс.

У российских менеджеров также есть возможность ознакомиться с основами корпоративной социальной ответственности – Audencia проводит курсы для управленцев в Москве по заказу различных компаний. Например, такие курсы уже проводили: Корпоративная Aкадемия Росатома, Gallion Груп, Объединенная авиастроительная корпорация и многие другие.

Профессор Андре Собчак - директор по исследовательской работе в Audencia. Он также возглавляет Институт по Ответственному Менеджменту, который является частью школы Audencia. Он регулярно проводит исследования, как повысить доходность бизнеса, принося пользу окружающей среде. Профессор Собчак – один из главных консультантов по вопросам ответственного менеджмента при Генеральной Ассамблее ООН.

- Вы говорите, что социальная ответственность компании может положительно влиять на ее бизнес. Были ли проведены исследования, которые могут это подтвердить?

- Если компания проявляет социальную ответственность, это укрепляет ее производительность. Например, когда компания снижает расход электричества, это положительно влияет на окружающую среду плюс сокращает затраты организации. Или когда компания объясняет сотрудникам, как предотвратить несчастные случаи: это капиталовложение, которое в дальнейшем позволит снизить количество травм и, как следствие, случаев отсутствия специалистов на работе. Несколько иностранных исследований доказывают, что финансовое состояние компаний, придерживающихся принципов социалной ответственности, как минимум, не ниже, чем у прочих.

- Опишите типичного социально ответственного менеджера.

- Социально ответственный менеджер понимет, что его работа заключается не только в том, чтобы увеличивать финансовое благополучие компании, но и в том, чтобы уровень социальной ответственности компании имел позитивную динамику. Таким образом, он должен составить такую стратегию, чтобы диалог по вопросу социальной ответственности с заинтересованными сторонами шел максимально продуктивно.

- Кто из известных менеджер больше всего соответствует этому описанию?

- Во Франции это Франк Рибу (генеральный директор Danone). Наверное, он – один из самых известных в мире социально ответственных менеджеров.

- Насколько активно учебные заведения занимаются обучением ответственных менеджеров?

- С каждым днем все больше университетов и бизнес-школ предлагают посетить такие курсы, проводят исследования в этой области. Школа менеджмента Audencia в Нанте (Франция) – одна из них. В 2013 году она заняла 2 место в мире благодаря курсу EMBA (Executive MBA, Магистр делового администрирования – Прим. ред.) и 4 место в мире за курс МВА, согласно рейтингу журнала СЕО.

- Audencia занимается корпоративным обучением ответственному менеджменту.   Чем, по вашим наблюдениям, отличаются российские слушатели курсов от коллег из других стран?

- Большинство российских слушателей курсов считают, что корпоративная социальная ответственность – филантропия. Таким образом, они не воспринимают ее как стратегию компании, а только как допольнительное условие. Очень жаль, что так получается, потому что мы их учим как раз обратному: бережное отношение к окружающей среде должно стать движущей силой экономическо базы. Российским менеджерам также трудно определить, кто является заинтересованными сторонами в рамках определенных бизнес-задач. Поэтому им бывает сложно построить партнерские отношения.

- Назовите наиболее интересные тенденции в области социальной ответственности компаний, которые на данный момент малоизвестны или неизвестны в России.

- Для меня самая интересная перспектива – это организация взаимодействия между компаниями и некоммерческими оганизациями. Во Франции, например, некоторые компании сотрудничают с некоммерческими организациями, которые занимаются охраной окружаюшй среды - вроде WWF (Всемирный фонд дикой природы). Синтез перспектив и интересов в итоге помогает развиваться. Кооперация организаций помогает понять ожидания общества, а также привнести инновации в менеджмент и создать новые продукты и сервисы. Другим трендом является развитие специальных продуктов и сервисов, разработанных специально для населения, проживающего за чертой бедности. Целью становится улучшение уровня жизни плюс развитие бизнеса, потому что даже если маржа будет очень маленькой, рынок сбыта все равно важен.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Что такое себестоимость продукции и как ее рассчитать
  2. 2 Диверсификация: что это такое и что с ней делать
  3. 3 «Яндекс» в 1 квартале нарастил чистую прибыль на 47%, выручку — на 40%
  4. 4 Два в одном: зачем владельцу компании работа руководителя отдела продаж
  5. 5 Выручка топ-100 EdTech-компаний выросла более чем на 20% в первом квартале
DION
Что ждет рынок корпоративных коммуникаций в 2024 году?
Подробнее