Екатерина Бочкарева

Чему можно поучиться у туристического бизнеса

Раньше турагентства и отели часто рекламировались в газетах, журналах и по телевидению, надеясь привлечь хоть одного клиента из миллиона. Однако в последнее время индустрия гостеприимства начала использовать более персонализированные методы маркетинга. Сообразительные компании, предоставляющие туристические услуги, пускают в ход программы скидок для постоянных клиентов, услуги с учётом потребностей клиента и технологии, чтобы привлечь дополнительные заявки на бронирование, посещения и продажи.

Вот список из девяти вещей, которым маркетологи могут поучиться у популярных туристических брендов, чтобы построить успешный бизнес.


  1. Учитывайте феномен «невидимого гостя»

Большинство туристов хотят, чтобы у них была возможность перенести все их организационные дела полностью в онлайн-формат, начиная с бронирования, заканчивая выпиской из отеля. Из всех этих задач 57% броней резервируются онлайн; плюс 65% заявок на бронирование отелей в день заезда совершаются через смартфон. Такой сценарий идеален для клиентов туристической индустрии, которые хотят насладиться отпуском, и по возможности избежать нежелательных контактов лицом к лицу с агентами и представителями сервиса. Большинство покупателей — в любой сфере — предпочитают сделать всё самостоятельно, а не платить за это деньги.

promo

Кадр из фильма «Отель "Гранд Будапешт"».

  1. Предлагайте услуги со скидками

Hilton Honors создали приложение для постоянных клиентов. Приложение предоставляет гостям возможность выбрать комнату для резервирования самостоятельно. Программа скидок Hilton Honors также дарит гостям бесплатную ночёвку при бронировании гостиничного номера на пять дней. Клиенты ценят скидки и преимущества, которые предоставляют программы лояльности, и охотнее будут обращаться к брендам с подобными предложениями.

  1. Инвестируйте в правильное программное обеспечение

Правильно подобранная программа может управлять заявками на бронирование, вести бухгалтерский учёт, решать административные вопросы и даже заниматься маркетингом гораздо проще и рациональнее человека. Если вы хотите держать свои документы в порядке и быть уверенным в том, что ваши туристы всегда остаются довольны простотой обслуживания, внедрите программное обеспечение.

Сегодня в любой индустрии есть широкий спектр технологических провайдеров, которые предлагают приложения и программы для того, чтобы помочь обработать информацию или обслуживать клиентов более грамотно. Воспользуйтесь преимуществами этих инструментов.

  1. Придерживайтесь высоких стандартов чистоты

Любые гости отелей хотят — и ожидают — аккуратности и чистоты. Если вам не хватает персонала для того, чтобы справиться с этим в одиночку, наймите клининговую службу себе в помощь. Для того чтобы гость был доволен, очень важно протирать пыль в номере, менять постельное бельё, держать ванну и туалет в чистоте и так далее. Нетуристические виды бизнеса тоже должны уделить внимание тому, чтобы пользовательский опыт был очищен от мусора. Если вашей фирме не хватает ресурсов, делегируйте часть работы внешним подрядчикам.


По теме: 100+ полезных российских сервисов для стартапов


  1. Предлагайте нечто уникальное

Это могут быть домашние ириски, которые вы оставляете гостям на подушке; или рассказанная история о месте в двух минутах ходьбы, где гости могут взглянуть на захватывающие виды; или же ваша «коронная фриттата», которая помогает начать день. Что бы вы ни предложили, сделайте это по-особенному. Если у вас будет что-то, что гости больше не найдут нигде в мире, то они захотят возвращаться к вам снова и снова.

swe

Кадр из фильма «Отель "Гранд Будапешт"».

  1. Установите разумную цену

Найдите цену, которая одновременно конкурентноспособна и достаточно выгодна для того, чтобы привлекать прибыль. Если вы не уверены в том, как назначить разумную цену своему продукту или услуге, проведите маркетинговое исследование и посмотрите, какие расценки у местных конкурентов, выясните текущий уровень цен для похожих сервисов на других рынках.

  1. Будьте эксклюзивны

Путешественники хотят быть частью эксклюзивной толпы. Поэтому завернуть все удобства и особенности в пакет услуг с кричащей пометкой VIP — хорошая идея. Такая стратегия работает в комплексе с намерением гостя получить выгодуНапример, если вы сделаете исключение и предоставите клиенту скидку по тарифу только для своих, то можете заработать пожизненную лояльность.


По теме: 9 зарубежных сервисов для опытных путешественников


  1. Мыслите локально

Путешественники не любят, когда их называют «туристами». Большинство предпочло бы исследовать место отдыха самостоятельно, вместо того чтобы мчаться к достопримечательностям, пользующимся чрезмерным спросом. Посоветуйте место, которое популярно среди местных, и создайте беспрепятственные возможности для того, чтобы клиенты могли с ними ознакомиться. Им понравится изучать неизведанные места, участвовать в местных мероприятиях и есть традиционную кухню. Маркетологи, не связанные с туристическим бизнесом, также должны сделать опыт клиентов более персонализированным, будь то проживание или поход на местные рынки.

  1. Допускайте спонтанность

Исследование показывает, что в Великобритании 19% путешественников резервируют билеты на самолёт и жильё в тот же день, когда отправляются в путешествие, а 59% бронируют их в течение недели перед отъездом. Обычно путешественники резервируют задолго до поездки только для того, чтобы получить самые выгодные предложения. Сейчас туристы более спонтанны и просят скидки за покупку в последнюю минуту. Приспособьтесь к столь импульсивным покупателям и предложите им специальные скидки и акции, которыми они могут тут же воспользоваться.

Любые компании, не связанные с туристическим бизнесом, могут применить эту тактику, составив пакет услуг из продуктов и сервисов, чтобы увеличить собственную среднюю стоимость заказа клиента.


По теме: Как кризис влияет на туристический бизнес


Источник.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно