Кристина Манжула

Как IT-компании боролись за юзера: Alibaba, Tinder, Reddit, Dropbox, Evernote


Сейчас сложно представить, как, например, Джек Дорси объясняет, что такое «сервис для публичного обмена короткими сообщениями» и уговаривает пользователей зарегистрироваться в Twitter, но ведь все ведущие IT-компании как-то заманивали первых пользователей?

Известные сервисы и IT-компании подходили к этому вопросу с разных сторон. В этом материале — о том, как боролись за аудиторию Alibaba, Tinder,  Reddit, Dropbox и другие интересные кейсы.


Tinder и Alibaba — устраивали гастроли к целевой аудитории


Ключем к успеху сервиса для знакомств Tinder были идеи директора по маркетингу Уитни Вульф о том, как построить пользовательскую базу еще до запуска. Tinder пришел от 5 тысяч до 15 тысяч юзеров, предлагая представительницам женских сообществ зарегистрироваться в приложении. Уитни Вульф запланировала тур по кампусам самых известных университетов страны, где представители компании презентовали приложение сначала в женских сообществах и предлагали его установить. Затем они отправлялись в аналогичные мужские сообщества, где показывали, как много в Tinder зарегистрировано девушек из их университета.

Ecommerce-гигант Alibaba привлекал клиентов также гастрольными турами. В начале «нулевых» Джек Ма объезжал одну за одной все фабрики Китая и рассказывал, как они могут использовать Alibaba и TaoBao для  торговли в интернете. Это была тяжелая работа, но компании быстро соглашались на сотрудничество.


Qoura и Reddit сеяли собственный контент


Qoura и Reddit, популярнейшие на сегодняшний день ресурсы, некогда были «сайтами-призраками» с вечной проблемой проектов пользовательского контента, проблемой «курицы и яйца»: что раньше — контент или пользователи? Пустой сайт = нет пользователей = пустой сайт.

Соочредители сервиса вопросов-ответов, Qoura, написали множество первых вопросов на ресурсе о самой компании. Например, «Какие стартапы были созданы сотрудниками PayPal?». Первые сотрудники затем продолжили эту тенденцию, пока платформа не заработала достаточно пользователей.

То же делали создатели форума Reddit, создавая под эту задачу поддельные профили. Сооучредитель компании Стив Хаффман говорит, что потребовалось несколько месяцев, чтобы главная страница была заполнена исключительно пользовательским контентом.


Threadless and Dropbox — воспользовались силой сарафанного радио


Империя Dropbox была построена на рефералах, то есть участниках программы, зарегистрировавшихся по рекомендации других участников. Ресурс, как известно, дает дополнительную память на диске за каждого приглашенного пользователя. Со своей мощной кампанией word-of-mouth, Dropbox вырастил базу в 40 раз: с 100 тыс до 4 млн пользователей. Только в апреле 2010 года пользователи разослали 2.8 млн прямых реферальных ссылок. Кроме того, сервис изначально построен с широкими для обмена возможностями: делиться пользователей стимулирует функция совместного доступа к папке.

Один из ранних маркетинговых шагов магазина футболок Threadless тоже был рассчитан на сарафанное радио. Они устраивали спонтанные тематические конкурсы с придумыванием дизайнов футболок и, в результате, получили творческую аудиторию, преданную бренду.


Evernote и Yammer — фримиум-модель и саморекламирующийся продукт


У сервиса Evernote сегодня 75 млн пользователей при том, что компания всегда твердо стояла на позиции: не платить за пользователя. CEO компании Фил Либин изучил раннюю аудиторию и понял, что чем дольше пользователь использует приложение и заполняет своими данными, тем больше в нем нуждается. Основатель ввел фримиум-модель не только из необходимости, но и поскольку оплата определенных функций приложения подходила самому продукту.  

Служба для создания корпоративных социальных сетей сделала ставку на аналогичный сценарий. Они нарастили базу пользователей из более 90,000 компаний и организаций, благодаря самому продукту, а затем ввели фримиум-модель.

Продолжение следует


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно