Людмила Чумак

Ростех вызвался хранить трафик и переписку операторов

Одна из структур «Ростеха» — Национальный центр информатизации — готова поучаствовать в исполнении закона Яровой. Об этом сообщают «Ведомости», ссылаясь на протокол совещания в Минпромторге.


Согласно принятому в июле закону, операторы с 1 июля 2018 года будут обязаны до полугода хранить весь трафик клиентов. По оценкам специалистов, это около 59 млн Тбайт. На совещании в Минпромторге было предложено несколько вариантов хранения информации, но итоговый выбор будет зависеть от требований ФСБ.

Представители «Ростеха» сообщают, что как только компания получит техническое задание, она проанализирует технические решения и до 1 сентября внесет предложения.

Телекоммуникационные компании оценили создание системы хранения трафика в 2,2 трлн рублей, а всем участникам рынка закон обойдется в 5 трлн рублей, считают эксперты. Сообщается, что единый оператор услуг хранения снизит затраты участников рынка на инфраструктуру, позволит систематизировать и предложить отечественные решения, поспособствует сохранению стоимости услуг для конечного потребителя и позволит не уйти с рынка многим маленьким провайдерам.

Однако «Ростех» не является оператором связи, а потому не подпадает под закон Яровой. Кроме того, подготовка к хранению предполагает доступ к биллингу и другим внутренним IT-системам компаний связи, то есть, по факту, централизованное управление всеми российскими сетями одним лицом, что является угрозой конкуренции.

Представитель «Мегафона», Юлия Дорохина, говорит, что закон не требует создания нового оператора, а действующая система организации сети связи и взаимодействия операторов с уполномоченным органом не позволяет хранить данные ни у кого постороннего. Вопрос о том, где хранить данные, не актуален до тех пор, пока не решен вопрос, как их хранить в отсутствие российского оборудования, считает Дорохина.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно