Роман Нестер

9 главных событий в мире рекламных технологий – 2015

Роман Нестер, сооснователь Segmento, выбрал и прокомментировал самые интересные новости digital-рынка первой половины 2015 года.


1. Объем интернет-рекламы вырос, а баннерной – сократился

По данным АКАР, основным драйвером роста интернет-рекламы остается контекстная реклама, а объем баннерной рекламы, на первый взгляд, сокращается. Объем контекстной рекламы действительно растет бешеными темпами и остается главным рекламным инструментом именно для малого и среднего бизнеса. Медийная же реклама – более дорогой продукт.

В кризис рекламодатели всерьез задумались об эффективности кампаний, тем более что современные технологии позволяют заметно ее повысить за счет все более и более точного таргетирования. Эта тенденция четко прослеживается в последнем выпуске IAB Russia Advertisers Barometer, который составляется именно на основе опроса маркетологов брендов. Таким образом, бюджеты продолжат перетекать в наиболее измеряемые и по-настоящему работающие каналы.


2. Facebook запустил Instant Articles, и они «не взлетели»

Facebook предложил новый инструмент для издателей, который, по идее, должен помочь быстро создавать интерактивный контент. В перспективе может появиться принципиально другая рекламная модель для площадок: читатели будут просматривать рекламу прямо в своей ленте. Первую фазу эксперимента можно признать неудачной: крупнейшие издатели опубликовали по 1-2 истории или вовсе воздержались от публикаций. Пока неясно, что будет дальше с Facebook, но у сети явно есть желание пробовать перетянуть всю рекламу на себя, вытесняя сторонних подрядчиков из цепочки. Собственный идентификатор пользователя работает на ту же идею.

Если Facebook станет «вещью в себе», это не очень хорошо скажется на ведении многоканальных кампаний. Для крупных брендов соцсеть – лишь один из каналов продвижения. А, например, в России популярны сразу несколько крупных социальных сетей. Необходимость отдельной настройки Facebook может привести к меньшей управляемости кампаний, а все усилия по сбору каналов в одном интерфейсе трейдинг-десков будут сведены на нет.


3. ВКонтакте добавит рекомендованные записи сообществ в новостной ленте

Несмотря на то, что у нас в стране ВКонтакте намного популярнее Facebook, российская социальная сеть сильно отстает от западного конкурента в вопросах монетизации. Попытка создать закрытую экосистему и не давать доступ внешним игрокам в открытый аукцион призвана отчасти решить эту проблему. Большой вопрос, принесет ли это пользу и хватит ли ресурсов даже у такой компании, как Mail.ru Group. Тем не менее, конкретные шаги и развитие в сторону programmatic от ВКонтакте на рынке ждут уже давно.



По теме: 9 прогнозов о будущем рекламных технологий



4. Google сделает кнопку «Купить»

До России кнопка доберется нескоро, но тенденция интересная. Для e-commerce может поменяться вся цепочка привлечения пользователей на сайт в мобильном интернете, который во всем мире продолжает быстро расти. Вообще, Россия занимает четвертое место на глобальном рынке по количеству мобильных рекламных показов, так что перспективы у нововведения большие.

Еще недавно со смартфонов в основном смотрели котиков, а скоро начнут покупать, причем вообще все. Соответственно, рекламных продуктов для мобильных гаджетов скоро станет больше, и adtech-стартапы именно здесь имеют шанс обогнать уже прочно утвердившихся на рынке игроков. В связи с этим интересна новость о запуске Apple возможности блокировать рекламу в браузере своих устройств. За мобильных пользователей придется побороться.


5. 20% медийной рекламы покупают через programmatic

И тренд будет распространяться: из-за кризиса рекламодатели вынуждены считать деньги и смотреть на эффективность вложений. В этом смысле интернет предлагает беспрецедентную измеримость. Отследить можно абсолютно любую метрику, нужно лишь научиться правильно пользоваться данными. Эффективность грамотно построенной кампании на 30% выше по сравнению со стандартной рекламой, а с новыми технологиями (в первую очередь – BigData) разрыв будет только увеличиваться.


6. Сбербанк купил контрольный пакет акций Segmento

Простите за нескромность, но выход на рекламный рынок такого игрока как «Сбербанк» нельзя не упомянуть. Речь именно о рекламном рынке, а не об in-house решении.

Покупка контрольного пакета programmatic-платформы Segmento доказывает, что серьезные технологии могут и будут развиваться в России. Кризис уничтожит большую часть посредников, перепродающих доступ к чужим технологиям, и на первый план выйдут разработчики уникальных продуктов. Период стартапов «на коленке» закончился, теперь востребованы реальные технологии.



По теме: Акулы рынка рекламных технологий – 17 лиц



7. Сотовые операторы запустили банковский скоринг

Мы давно прогнозировали, что крупные компании должны проявить интерес к монетизации абонентской базы, и вот это произошло. Данные о поведении в интернете, которыми пользуются множество платформ, уже не преподнесут никаких сюрпризов. Разве что задача идентификации пользователя на нескольких устройствах (кросс-девайс) может взбодрить рынок. Будущее же за качественными брендироваными данными о потребительском поведении, которые валидированы абонентской базой. Как у «большой тройки», «Ростелекома» и Сбербанка.


8. «Яндекс» всерьез занялся мобильной рекламой

«Яндекс» запустил тестирование мобильных баннеров и дал возможность создавать контекстные объявления только для мобильных устройств. По данным ежегодного исследования «Экономика Рунета», аудитория «Яндекса» перестала прирастать на десктопе, но продолжает увеличиваться на смартфонах (+34% за год) и планшетах (+20%). Причем 9% пользователей выходят в сеть только с мобильных устройств. Было бы удивительно, если бы такой большой кусок пирога интернет-гиганты оставили стартапам. Скорее всего, мобильный рунет будет в ближайшие 2-3 года расти так же быстро, так что и стартапов, связанных с мобильной рекламой, меньше не станет. А все крупные рекламные платформы уже обзавелись этой опцией.


9. Rocket Fuel отказались продаваться

Интерес к programmatic растет быстрее, чем успевают появляться новые платформы. Поэтому купить что-то уже работающее, а не строить самим, при бешеном росте programmatic вполне логично. В России интерес тоже увеличивается, однако у нас инвесторы пока оценивают programmatic-технологии гораздо скромнее, чем на Западе. Особенно это касается мобильных и видеорешений. На российском рынке инвесторы спохватятся чуть позже, но на всех Adfox'ов уже не хватит. Вложения в реальные технологии требуют экспертизы и терпения. 

Фото: Shutterstock.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно